Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: звуки и буквы (обобщение)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: обобщить знания о гласных и согласных звуках; учить проводить звуковой анализ слов. Ход урока I. Актуализация опорных знаний. Упражнение на развитие фонематического слуха. ЗВУКИ ЗАБЛУДИЛИСЬ Кто на дереве сидит? Кит. В океане кто плывет? Кот. В огороде что растёт? Рак. Под водою кто живёт? Мак. – Выпишите пары слов. Какими звуками они отличаются? (К и т – к о т, р ак – м ак.) ! Игра «Подбери слово». На доске карточки с представленными схемами и словами. – Подберите слова под соответствующие схемы. II. Формирование новых знаний. 1. Составление схемы. 2. Беседа по вопросам. 1) В русском языке 42 звука, а сколько букв? (33.) 2) На какие две группы делятся звуки? (Гласные, согласные.) 3) Гласных звуков… (6: [а], [и], [о], [у], [ы], [э].) 4) Гласных букв… (10: а, и, о, у, ы, е, ё, э, ю, я.) 5) Согласных букв… (21.) 6) Если после согласных пишутся гласные а, о, у, ы, э, то эти согласные звуки … (Твердые.) 7) А если согласные мягкие, то после них стоят гласные… (е, ё, и, ю, я.) 8) [Ж], [Ш], [Ц] – всегда… согласные. (Твёрдые.) 9. [Ч’], [Щ’], [Й’] – всегда… согласные. (Мягкие.) 10. Назовите пары по глухости – звонкости. 3. Грамматическая сказка. КТО ВАЖНЕЕ? Однажды поспорили между собой гласные и согласные звуки, кто из них важнее. – Конечно, мы важнее! – заявили гласные. – Без нас и рта раскрыть нельзя! – Ну, это мы ещё посмотрим! – дружно возразили согласные. – Попробуйте-ка произнести согласные г, д, ж, з, к, л, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ, чтобы хоть немного не приоткрыть рот! Ничего не получится! – А без нас, гласных а, и, о, у, ы, э, не получится ни одни слог! – А без нас, согласных, ни одно слово не будет понятно! Ну-ка, скажите без согласных ш, к, л или п, р, т слова школа, парта! – О… а, а… а… – смущенно протянули гласные и замолкли. – Вот видите! – ликовали согласные. – Ну, хорошо, – сдавались гласные. – А вот вы попробуйте сказать без гласных слова уши, осы, эхо! – Ш…, с…, х… – прохрипели согласные и тоже смутились. – Вот видите! Ничего без нас, гласных, не получится. Значит, мы важнее! – Нет, мы! – Нет, мы! Так и не могли гласные и согласные переспорить друг друга! – А как вы думаете, ребята, кто из них важнее и нужнее? Физкультминутка Я возьму мяч большой, Подниму над головой, Прогну спину
И мяч кину. III. Работа по учебнику. 1. Выполнение упражнения 57. 2. Выполнение упражнения 56. Звукобуквенный анализ. 3. Выполнение упражнения 58 (устно). IV. Самостоятельная работа. 1. Подчеркните в словах мягкие согласные: дело, сито, ягода, малина. 2. Подчеркните в словах твердые согласные: лист, гуси, поле, рис. 3. Проверьте, правильно ли выполнено задание: надо было подчеркнуть мягкие согласные. Обведите слова, в которых есть ошибки. Кроко д ил, лы ж и, п илот, ц ифры, ш ины, д я д я. V. Итог урока. – Представьте, что вы согласные звуки, что вы можете рассказать о себе? Домашнее задание: упражнение 60.
Урок 27 Тема: диктант Цели: проверить умения писать под диктовку текст без ошибок, переносить слова, определять количество слогов, ставить ударение в словах. Ход урока УРОК ТРУДА Идёт урок. На партах – бумага и клей. Юра клеит цепь. У Лены вышла кукла. У Серёжи – зайка. Слова для справок: клеит. Задания: 1. Выпишите слово из трёх слогов, разделите его на слоги. 2. Выпишите из теста слова, которые нельзя разделить для переноса. 3. Поставьте в словах знак ударения.
Урок 28
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.53 (0.007 с.) |