II. Ознакомление с шипящими звуками. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Ознакомление с шипящими звуками.



1. Выполнение упражнения 152.

– Какой согласный слышится в начале каждого слова? Твёрдый он или мягкий?

– Прочитайте сообщение Знайки на с. 119.

– Каким значком будем обозначать эти согласные на схемах? (.)

– Составьте схему одного из слов.

2. Выполнение упражнения 153.

У доски работают три ученика. Один выписывает слова, обозначающие предметы, второй – признаки предметов, третий – действия предметов.

Класс работает самостоятельно. По окончании работы проводится проверка.

Физкультминутка

III. Наблюдение над написанием слов с сочетаниями жи, ши.

1. Запишите слова во множественном числе.

Один Много Один Много
шалаш крыша лужа ноша карандаш   малыш чиж кожа этаж нож  

– Какой последний звук вы услышали, а какую букву?

– Какое правило мы должны вспомнить, чтобы не ошибиться при написании слов с сочетаниями жи, ши?

Знаем твёрдо: жи и ши

Пишем только с буквой И.

2. Выполнение упражнения 155.

Фонетический разбор.

Шишка – ши-шка – 2 слога.

ш – [ш ] – согласный, глухой, твёрдый;

и – [ы ] – гласный, ударный;

ш – [ш ] – согласный, глухой, твёрдый;

к – [к ] – согласный, звонкий, твёрдый;

а – [ а] – гласный, безударный.

5б., 5 зв.

3. Выполнение упражнения 156. Выпишите слова с сочетаниями жи, ши.

IV. Итог урока.

На доске записано предложение.

Первые снежынки ложылись на крышы домов.

– Какие ошибки вы можете исправить?

– Объясните своё решение.

Домашнее задание: упражнение 158.

 

Урок 55

Тема: чистописание

Цель: упражнять в написании букв ь, ъ, ы.

Ход урока

I. Подготовка руки к письму.

Пальчик к пальчику приходит,

Друга он себе находит.

Будут пальчики дружить,

В гости часто приходить.

Дети сближают ладони и раздвигают пальцы. Затем мизинец соединяют с мизинцем, безымянный с безымянным и т. д. Потом упражнение выполняют в обратном порядке, начиная с большого пальца.

II. Сообщение темы урока.

– Над нами нависла большая синяя туча, пошёл дождь, вот с такими каплями:

– Чем будем заниматься на уроке?

III. Работа над формой буквы ь.

Чтоб составить мягкий знак,

Нужно правый сжать кулак.

Ну а левый – распрямить

И друг к другу приложить.

1. Анализ формы и пропорций буквы (высота овала составляет половину высоты буквы).

2. Работа в тетради.

– Прописывание полстроки буквы ь, анализ недочётов, строка дописывается буквой ь с выведением штриха для нижнего соединения.

– Запись слов:

– На какие две группы можно разделить эти слова?

3. Показ начертания буквы в новом для учащихся варианте .

– Прописывание строки буквы с опорой на образец.

4. Запись слов:

Физкультминутка

5. Списывание текста с образца.

IV. Работа над формой буквы ъ.

1. Анализ, сопоставление с буквами ч, ь, показ на доске с выводом на нижнее соединение.

2. Работа в тетради:

– прописывание соединений.

Физкультминутка

V. Работа над формой буквы ы.

1. Анализ буквы, обратить внимание на наличие узелка, как в буквах ь, ъ.

2. Работа в тетради:

– прописывание строки буквы ы под счёт.

Вот смотрите старичок –

Вместо палочки крючок.

– Написание буквосочетаний и слов.

– Списывание с доски текста пословицы:

VI. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Что получалось хорошо?

– Над чем надо поработать?

 

Урок 56

Тема: слова с сочетаниями жи, ши

Цели: формировать навык правописания слов с сочетаниями жи, ши; развивать умение писать под диктовку.

Ход урока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.203.219.117 (0.025 с.)