Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Максимальная сумма – 21 балл.

Поиск

Менее 5 баллов – тема не усвоена.

От 6 до 11 баллов – тема усвоена удовлетворительно.

От 12 до 17 баллов – тема усвоена в целом хорошо.

От 18 до 21 балла – тема усвоена практически полностью.

Домашнее задание: упражнение 29.

 

Урок 19

Тема: йотированные гласные

Цели: активизировать знания детей о йотированных гласных и буквах, их обозначающих; совершенствовать умение делить слова на слоги; развивать умение конструировать предложение из слов.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

! Игра «Кто быстрее соберёт?».

На доске выставлены предметные картинки с одно-, двух- и трёхсложными названиями предметов.

Дети, сидящие на первом ряду, подбирают картинки с односложными названиями предметов, на втором ряду – с двусложными, на третьем – с трёхсложными.

Кит, топор, мост, карандаш, автобус, рак, пила, стакан, голуби, воробей, тигр, конь, рама, шары, барабан, сова, стол, куры, попугай, слон, ласточка, мак, кукла, самолёт, чайник, линейка, лук, дом, ложка, сорока.

II. Словарная работа.

1. Р е бята – мальчики и девочки в раннем возрасте.

& Этимология слова.

Слово ребята произошло от слова ребёнок. В старину ребёнок означало «маленький».

– Запишите это слово, проговаривая по слогам, выделите орфограмму, разделите на слоги, поставьте ударение.

2. Х о р о шό – так, как надо.

Дождь покапал и прошёл,

Солнце в целом свете.

Это очень хорошо

И большим и детям.

В. Маяковский

& Этимология слова.

Происхождение слова неясно. Возможно, в древности оно имело значение «чистый» или «храбрый».

III. Формирование новых знаний.

1. Слово учителя.

В русском языке есть интересный согласный звук Й (йот). Он любит «играть в прятки» – «прятаться» за другие буквы. Прочитайте слово.

– В конце этого слова есть звук [й’] и специальная буква для него – Й (И краткое). А теперь изменим слово:

– Буквы Й в этих словах уже нет, но звук [й’] остался! Где же он притаился? А он спрятался за буквы Я, Ю, Е, Ё, которые обозначают сразу два звука:

2. Выполнение упражнения 30.

– Сколько слогов в каждом слове?

– Сколько букв в первом слоге каждого слова?

– Какие это буквы?

– Какие звуки они обозначают?

– В каких случаях гласные е, ё, ю, я состоят из двух звуков?

Вывод: йотированные гласные е, ё, ю, я состоят из двух звуков, если стоят:

ь в начале слова;

ь после гласных;

ь после ь и ъ знаков.

Звукобуквенный разбор одного из записанных слов:

Юла – ю – ла

ю – [й’] – согласный, мягкий, звонкий.

[у] – гласный, безударный.

л – [л] – согласный, звонкий, твёрдый.

а – [а] – гласный, ударный.

– Почему букв меньше, чем звуков?

Физкультминутка

IV. Составление рассказа по картинке.

1. Выполнение упражнения 32.

2. Работа над конструированием предложений.

Выполнение упражнения 33.

V. Итог урока.

– Какие гласные называются йотированными? Перечислите их.

– Хлопните в ладоши, когда услышите слово, в котором звуков больше, чем букв.

Юбка, ярмарка, енот, мел, йод, веретено, яблоко, ёлка, моряк.

Домашнее задание: упражнение 34.

 

Урок 20

Тема: чистописание

Цели: упражнять в написании строчной буквы я, заглавных Я, А.

Ход урока

I. Подготовка руки к письму.

Дети сплетают пальцы обеих рук, кроме больших, и напрягают их. Большие пальцы прижимают подушечками друг к другу и стараются сдавить их как можно сильнее.

Восемь пальчиков сплели,

Посильнее напрягли,

Два больших соединили

И немного их сдавили.

II. Работа над формой строчной буквы я.

1. «Буква рассыпалась».

2. Анализ буквы. Показ на доске с подробным объяснением последовательности безотрывного написания буквы. Прописывание буквы «в воздухе».

3. Написание буквы я под счёт.

4. Написание соединений с буквой я:

Физкультминутка

Гриша шёл- шёл- шёл,

Белый гриб нашёл.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положил их в кузовок.

III. Работа над написанием заглавной буквы Я.

1. Анализ буквы, сопоставление с маленькой буквой я, с заглавной Я.

2. Прописывание буквы Я под счёт.

3. Написание букв Я с чередованием с маленькой я.

4. Списывание с образца.

Ялик с якорем у Яшки,

Якорь есть и на тельняшке.

Физкультминутка

IV. Работа над формой заглавной буквы А.

1. Анализ буквы.

– Какие элементы используются для написания буквы А?

2. Показ безотрывного написания буквы А.

Объяснение написания петли. Прописывание петли и буквы под счёт.

 

3. Работа над соединением с последующей буквой:

4. Работа над соединением букв в словах с образца:

V. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Какие буквы написаны с ошибками?

 

Урок 21

Тема: ударение

Цель: развивать умение выделять ударный слог в устной и письменной речи.

Ход урока

I. «Словарная опера».

– Запишите слова, вставляя пропущенные буквы.

Х.. р.. шо, р.. бята, уч.. ник, за.. ц,..рбуз, к.. ньки.

II. Сообщение темы урока.

Учитель читает рассказ.

СМЕШНАЯ ИСТОРИЯ
(миниатюра)

Петя заболел. Он лежит в постели и скучает.

– Так хочется поскорее в школу. Нужно лекарство принять.

Берёт бутылочку с лекарством. Читает: «Три раза в день по одной столовой ложке. После приема пищи».

Начинает пищать.

Вбегает мама.

– Что случилось, сынок? Почему ты пищишь?

– А я лекарство принял. А здесь написано…

– Ах ты, глупышка. Ведь ты неверно прочёл. Три раза после приёма пищи, а не пищи.

– Почему Петя попал в такую забавную историю? Кто сообщит тему урока?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.204 (0.006 с.)