Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Предупредительный диктант.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В ЛЕСУ Последние листочки опали с деревьев. Вот под кочку юркнула мышка. Скучно в лесу. IV. Словарная работа. Я зык. Он нам кушать помогает, Вкус прекрасно различает. Без умолку целый день Говорить ему не лень. На доске записаны предложения. Ты говоришь на русском языке. Первый урок в нашем расписании – русский язык. «Больной, покажите язык», – попросил доктор. Не спеши языком, торопись делом. – Как ты понимаешь слово язык в каждом предложении? V. Итог урока. – Почему сочетания чк, чн, щн нужно запомнить? Домашнее задание: упражнение 181.
Урок 63 Тема: разделительный мягкий знак Цель: ознакомить учащихся с правилом употребления мягкого знака. Ход урока I. Словарная работа. ? Отгадайте загадки. У меня обложка синяя, На любой странице – линия, Чтоб помочь ученику Ровно вывести строку. (Тетрадь.) Кто в лесу глухом живёт? Неуклюжий, косолапый, Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу? (Медведь.) – Почему на конце этих слов вы написали ь? II. Формирование новых знаний. 1. Учитель предлагает отгадать загадку. В землю тёплую уйду, К солнцу колосом взойду, в нём тогда таких, как я, Будет целая семья. (Семя.) – Запишите отгадку. – Прослушайте ещё раз загадку. Какое слово по произношению сходно со словом семя? Произнесите эти слова. – Чем различаются эти слова по произношению? (В слове семья слышится звук [й`], согласный звук не сливается с гласным.) – Как показать на письме, что мягкий согласный звук [м’] не сливается с гласным звуком [а]? (Написать ь знак.) – Напишите слово семья. 2. Наблюдение над словами с разделительным ь. Выполнение упражнения 182 по заданию. – Предположите, как можно назвать этот мягкий знак? – Прочитайте сообщение Знайки на с. 137. 3. Заучивание правила. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ь Перед е, ё, и, ю, я Я в словах стою, друзья. Воробьи, семья, жильё – Перед я, ю, и, е, ё. Физкультминутка III. Закрепление. 1. Выполнение упражнения 185 по заданию. Выполняется фонетический разбор слов семя, семья. 2. Выполнение упражнения 186 самостоятельно. IV. Тест. – Подчеркните слова с разделительным ь. Пью Льёт Кольцо Платье Копьё Альбом Пони Воробей V. Итог урока. Грамматическая сказка. О МЯГКОМ ЗНАКЕ И ЕГО РОДНОМ БРАТЕ В стране Грамматике жил-был дед Всевед, и было у него два внука, два брата близнеца. Одного звали просто Мягкий Знак, а другого – Разделительный Мягкий Знак. Они были ужасными шалунами и всё время спорили, кто из них важнее. – Я! – говорил Мягкий Знак, обозначающий мягкость согласных на письме. – Подумаешь, я тоже обозначаю мягкость согласных. А ещё я показываю, что … (Как вы думаете, ребята, что показывает разделительный мягкий знак?) Я показываю, что согласные не сливаются с гласными. – Зато я, – возражал ему брат, – пишусь и в конце слова, и в середине. – Ну и что? – спорил с ним Разделительный Мягкий Знак. – Я тоже пишусь в середине слова. Согласные всегда были моими друзьями. Но я дружу и с некоторыми гласными. (С какими? Подскажите.) И так они спорили очень долго, пока не вмешался дед Всевед. Он наклонился над ними и тихо-тихо что-то сказал. После этого они больше никогда не спорили и стали жить очень дружно. – Что же мог сказать им их дедушка Всевед? Наверное, то, что они оба главные, нужные в стране Грамматике, так как без них было бы невозможно грамотно писать слова. Домашнее задание: упражнение 187.
Урок 64 Тема: закрепление знаний о разделительном ь Цель: уточнить знания о том, перед какими буквами пишется разделительный ь. Ход урока I. Актуализация опорных знаний. На доске записан текст. – Выпишите слова с разделительным ь. Объясните своё решение. Целый день лежит тюлень! И лежать ему не лень. Жаль, тюленье прилежанье Не пример для подражанья. II. Работа с учебником. 1. Выполнение упражнения 188. – Перед какими буквами пишется разделительный ь? – Сравните количество букв и звуков в словах с пропущенными буквами. 2. Выполнение упражнения 189. Комментированное письмо. Физкультминутка III. Упражнение в написании слов с разделительным ь. Эстафета «Один – много». Класс делится на три команды. Каждая команда получает карточку. На карточке записаны слова, обозначающие один предмет.
Игроки должны написать слова, обозначающие много предметов. Каждый записывает только одно слово и передаёт карточку сидящему рядом. IV. Итог урока. ? Разгадайте кроссворды. 1. Снежная буря. (Вьюга.) 2. Домики для пчёл. (Ульи.) 3. Мать, отец, дети. (Семья.) 4. Животное. (Обезьяна.) 5. Ягоды, сваренные в сахаре. (Варенье.)
1. Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт – Заплачет она и умрёт. (Сосулька.) 2. По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (Гусь.) – Что общего во всех словах-отгадках? – Чем они отличаются? Домашнее задание: упражнение 190.
Урок 65 Тема: чистописание Цели: упражнять в написании строчных и заглавных букв н, ю, Н, Ю. Ход урока I. Подготовка руки к письму. 1. Массаж пальчиков. 2. Обведение «в воздухе» узоров, прописывание их в тетради. II. Работа над формой буквы н. 1. Анализ буквы, обратить внимание на наклон и ровность прямых линий, наличие соединительного «узелка» между вертикальными прямыми. 2. Работа в тетрадях: – прописывание строки буквы н под счёт; – прописывание соединений: Физкультминутка III. Работа над формой строчной буквы ю. 1. Анализ буквы (обратить внимание на движение руки вниз от конца узелка).
2. Работа в тетради. – Написание буквы ю под счёт: – запись соединений: – запись слов с образца: IV. Работа над формой заглавной буквы Н. Анализ буквы (обратить внимание на равнонаклонность основных элементов движения и одинаковый размер петель). Прописывание буквы «в воздухе» под счёт. 2. Работа в тетради. – Прописывание строки буквы Н под счёт: – запись предложений с образца: Физкультминутка Чтоб здоров был пальчик наш, Сделаем ему массаж. Посильнее разотрём И к другому перейдём. (Поочерёдно растирают пальчики.) V. Работа над формой заглавной буквы Ю. 1. Анализ буквы (обратить внимание на форму и наклон овала). 2. Работа в тетради: – прописывание буквы Ю; – списывание с образца: – Подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв. Объясните своё решение. VI. Итог урока. – Что получилось на уроке? – Над чем поработаете дома?
Урок 66 Тема: слова с разделительным ь Цель: развивать умение правильно употреблять в словах разделительный ь. Ход урока
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.120.64 (0.006 с.) |