III. Предупредительный диктант. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Предупредительный диктант.



В ЛЕСУ

Последние листочки опали с деревьев. Вот под кочку юркнула мышка. Скучно в лесу.

IV. Словарная работа.

Я зык.

Он нам кушать помогает,

Вкус прекрасно различает.

Без умолку целый день

Говорить ему не лень.

На доске записаны предложения.

Ты говоришь на русском языке.

Первый урок в нашем расписании – русский язык.

«Больной, покажите язык», – попросил доктор.

Не спеши языком, торопись делом.

– Как ты понимаешь слово язык в каждом предложении?

V. Итог урока.

– Почему сочетания чк, чн, щн нужно запомнить?

Домашнее задание: упражнение 181.

 

Урок 63

Тема: разделительный мягкий знак

Цель: ознакомить учащихся с правилом употребления мягкого знака.

Ход урока

I. Словарная работа.

? Отгадайте загадки.

У меня обложка синяя,

На любой странице – линия,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку.

(Тетрадь.)

Кто в лесу глухом живёт?

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу?

(Медведь.)

– Почему на конце этих слов вы написали ь?

II. Формирование новых знаний.

1. Учитель предлагает отгадать загадку.

В землю тёплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

в нём тогда таких, как я,

Будет целая семья.

(Семя.)

– Запишите отгадку.

– Прослушайте ещё раз загадку. Какое слово по произношению сходно со словом семя? Произнесите эти слова.

– Чем различаются эти слова по произношению? (В слове семья слышится звук [й`], согласный звук не сливается с гласным.)

– Как показать на письме, что мягкий согласный звук [м’] не сливается с гласным звуком [а]? (Написать ь знак.)

– Напишите слово семья.

2. Наблюдение над словами с разделительным ь.

Выполнение упражнения 182 по заданию.

– Предположите, как можно назвать этот мягкий знак?

– Прочитайте сообщение Знайки на с. 137.

3. Заучивание правила.

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ь

Перед е, ё, и, ю, я

Я в словах стою, друзья.

Воробьи, семья, жильё –

Перед я, ю, и, е, ё.

Физкультминутка

III. Закрепление.

1. Выполнение упражнения 185 по заданию.

Выполняется фонетический разбор слов семя, семья.

2. Выполнение упражнения 186 самостоятельно.

IV. Тест.

– Подчеркните слова с разделительным ь.

Пью Льёт

Кольцо Платье

Копьё Альбом

Пони Воробей

V. Итог урока.

Грамматическая сказка.

О МЯГКОМ ЗНАКЕ И ЕГО РОДНОМ БРАТЕ

В стране Грамматике жил-был дед Всевед, и было у него два внука, два брата близнеца. Одного звали просто Мягкий Знак, а другого – Разделительный Мягкий Знак. Они были ужасными шалунами и всё время спорили, кто из них важнее.

– Я! – говорил Мягкий Знак, обозначающий мягкость согласных на письме.

– Подумаешь, я тоже обозначаю мягкость согласных. А ещё я показываю, что … (Как вы думаете, ребята, что показывает разделительный мягкий знак?) Я показываю, что согласные не сливаются с гласными.

– Зато я, – возражал ему брат, – пишусь и в конце слова, и в середине.

– Ну и что? – спорил с ним Разделительный Мягкий Знак. – Я тоже пишусь в середине слова. Согласные всегда были моими друзьями. Но я дружу и с некоторыми гласными. (С какими? Подскажите.)

И так они спорили очень долго, пока не вмешался дед Всевед. Он наклонился над ними и тихо-тихо что-то сказал. После этого они больше никогда не спорили и стали жить очень дружно.

– Что же мог сказать им их дедушка Всевед? Наверное, то, что они оба главные, нужные в стране Грамматике, так как без них было бы невозможно грамотно писать слова.

Домашнее задание: упражнение 187.

 

Урок 64

Тема: закрепление знаний о разделительном ь

Цель: уточнить знания о том, перед какими буквами пишется разделительный ь.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

На доске записан текст.

– Выпишите слова с разделительным ь. Объясните своё решение.

Целый день лежит тюлень!

И лежать ему не лень.

Жаль, тюленье прилежанье

Не пример для подражанья.

II. Работа с учебником.

1. Выполнение упражнения 188.

– Перед какими буквами пишется разделительный ь?

– Сравните количество букв и звуков в словах с пропущенными буквами.

2. Выполнение упражнения 189.

Комментированное письмо.

Физкультминутка

III. Упражнение в написании слов с разделительным ь.

Эстафета «Один – много».

Класс делится на три команды. Каждая команда получает карточку. На карточке записаны слова, обозначающие один предмет.

1-я команда 2-я команда 3-я команда
брат – лист – друг –
друг – полено – клок –
колос – ком – стул –
перо – полоз – клин –
прут – кол – крыло –
звено – колос – сын –
перо – прут – звено –
полено – брат – полоз –
друг – клин – крыло –
прут – ком – сук –
клок – лист – стул –
кол – колос – ком –

Игроки должны написать слова, обозначающие много предметов. Каждый записывает только одно слово и передаёт карточку сидящему рядом.

IV. Итог урока.

? Разгадайте кроссворды.

1. Снежная буря. (Вьюга.)

2. Домики для пчёл. (Ульи.)

3. Мать, отец, дети. (Семья.)

4. Животное. (Обезьяна.)

5. Ягоды, сваренные в сахаре. (Варенье.)

1. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька.)

2. По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

(Гусь.)

– Что общего во всех словах-отгадках?

– Чем они отличаются?

Домашнее задание: упражнение 190.

 

Урок 65

Тема: чистописание

Цели: упражнять в написании строчных и заглавных букв н, ю, Н, Ю.

Ход урока

I. Подготовка руки к письму.

1. Массаж пальчиков.

2. Обведение «в воздухе» узоров, прописывание их в тетради.

II. Работа над формой буквы н.

1. Анализ буквы, обратить внимание на наклон и ровность прямых линий, наличие соединительного «узелка» между вертикальными прямыми.

2. Работа в тетрадях:

– прописывание строки буквы н под счёт;

– прописывание соединений:

Физкультминутка

III. Работа над формой строчной буквы ю.

1. Анализ буквы (обратить внимание на движение руки вниз от конца узелка).

 

2. Работа в тетради.

– Написание буквы ю под счёт:

– запись соединений:

– запись слов с образца:

IV. Работа над формой заглавной буквы Н.

Анализ буквы (обратить внимание на равнонаклонность основных элементов движения и одинаковый размер петель).

Прописывание буквы «в воздухе» под счёт.

2. Работа в тетради.

– Прописывание строки буквы Н под счёт:

– запись предложений с образца:

Физкультминутка

Чтоб здоров был пальчик наш,

Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрём

И к другому перейдём.

(Поочерёдно растирают пальчики.)

V. Работа над формой заглавной буквы Ю.

1. Анализ буквы (обратить внимание на форму и наклон овала).

2. Работа в тетради:

– прописывание буквы Ю;

– списывание с образца:

– Подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв. Объясните своё решение.

VI. Итог урока.

– Что получилось на уроке?

– Над чем поработаете дома?

 

Урок 66

Тема: слова с разделительным ь

Цель: развивать умение правильно употреблять в словах разделительный ь.

Ход урока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.211.117.101 (0.032 с.)