III. Актуализация опорных знаний. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Актуализация опорных знаний.



1. Выполнение упражнения 2.

– На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета?

2. Задание по вариантам.

Вариант I.

– Выпишите слова, обозначающие предмет.

Вариант II.

– Выпишите слова, обозначающие признак предмета.

Вариант III.

– Выпишите слова, обозначающие действие предмета.

IV. Итог урока.

1. Соедините слова в пары слов, отличающихся одним звуком друг от друга.

2. Закончите предложения.

Звуки мы…

Буквы мы…

Звуки бывают…

Домашнее задание: упражнение 3.

 

Урок 13

Тема: гласные звуки

Цели: развивать умения наблюдать за произношением слов, производить их звуковой анализ; уточнить представления о существенных признаках гласных звуков.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

Эстафета по рядам.

На доске представлены карточки с написанными в них словами.

– Распределите слова по своим «домикам».

Примеры карточек.

Дождь, пишет, поезд, роза, гудит, голубой, золотой, душистый, цветёт, зонт, дождливый, радуга, светит и т. д.

Вопросы для любознательных.

– Как каплю превратить в цаплю?

– Можно ли из ноля получить соль?

II. Сообщение темы урока.

– Исключите лишнее.

аулоиы

– А теперь проведем эксперимент, который проверит, верно ли наше предположение.

На тупой конец карандаша положим маленькую, согнутую в виде буквы Г бумажку, поднесём карандаш ко рту на расстоянии 7–10 см и произнесем записанные на доске буквы. Какой вывод можно сделать?

Вывод: при произнесении гласных звуков бумага не шелохнулась, а при произнесении согласных воздух встречает препятствие – бумажка падает.

– Над какими звуками мы будем работать на уроке? Гласные звуки будем обозначать значком (рот открыт, преграды нет).

– Сколько гласных звуков в русском языке? Прочитайте сообщение Знайки на с. 34. Верно ли ваше предположение?

III. Развитие речи.

Выполнение упражнения 9.

Коллективное обсуждение рисунка.

– Как вы дома помогаете своим родителям?

– Прочитайте стихотворение на с. 35. Подходит оно к данному рисунку?

– Какие буквы вставили вместо точек?

– В какую группу можно объединить звуки, обозначенные этими буквами?

Физкультминутка

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте,

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите

И писать, друзья, начните.

IV. Работа по учебнику.

Выполнение упражнения 10.

– Сколько предложений в тексте?

– Прочитайте первое предложение.

– Что оно содержит?

– Какой знак поставите в конце?

– Запишите предложение, объясните орфограммы.

V. Итог урока.

– Закончите предложение.

Звуки, при произнесении которых поток воздуха не встречает во рту преграды, это…

Домашнее задание: упражнение 11.

 

Урок 14



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.61.119 (0.006 с.)