Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заведите ваши моторы: «направляющая» под названием «большой палец»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Есть два способа пользоваться «направляющей» под названием «Большой палец». Выберите страницу в журнале, газете или в этой книге, чтобы потренироваться. Убедитесь, что текст находится на ровной поверхности. Не держите его в руках. Первый способ называется «Большой палец вниз», второй – «Большой палец горизонтально». Начнем с первого. Держите перед собой руку, все равно – левую или правую, не очень сильно сжатую в кулак. Отогните большой палец. Теперь поверните руку так, чтобы он указывал вниз, – классический жест «Большой палец вниз». Теперь поместите руку с опущенным вниз большим пальцем так, чтобы он оказался над колонкой текста, которую вы собираетесь читать. Он должен указывать в центр столбца. Начинайте читать, останавливая глаза не больше двух-трех раз на строке, стараясь охватить больше текста за один взгляд. Не забывайте использовать методы чтения фраз, ключевых слов или ключевых фраз, чтобы двигаться быстрее. Как только вы немного освоитесь с этим способом, постарайтесь продвигать палец немного быстрее. Ко второму методу, «Большой палец горизонтально», готовим руку так же, как к первому. Держите перед собой кулак с отогнутым большим пальцем, только расположите его горизонтально, параллельно строкам текста. Теперь от запястья до кончика большого пальца образуется как бы линия, которая закрывает прочитанные вами слова и оставляет открытыми те, что вы собираетесь прочитать. Это напоминает метод белой карточки. Так что если вы хотели воспользоваться ею как «направляющей», а ее поблизости не оказалось, то большой палец-то всегда при вас. Дайте себе оценку Давайте оценим ваш нынешний уровень. Запишите или мысленно заполните пустое место в предложении: Я ______ читатель. Меняется ли ваш уровень? Пит-стоп: совет дня Всегда исследуйте окружающий мир самыми разными способами. Чем больше у вас жизненного опыта, тем объемнее ваш багаж знаний. А это, в свою очередь, позволит вам быстрее читать и лучше понимать текст. Вы можете во время отпуска съездить в такие места, где еще не бывали, или почитать книгу на тему, которой до сих пор не интересовались, или посмотреть образовательные программы, которые обычно не смотрите, или пообщаться со множеством людей и перенять часть их знаний, приобрести какое-то новое умение, поучиться чему-либо и т. д. Ничто не ограничивает вашу возможность обогащать свой запас знаний – все зависит лишь от вашего желания открывать новые горизонты. В главе «День 10-й» вы оцените свой прогресс в скорости чтения и навыках, а кроме того, получите еще один, последний совет, который захватите с собой в ваш мир чтения.
День 10-й Последний круг Ну вот, почти дождались. Выброшен белый флаг. До конца гонки остается всего один круг. Наступает время для последнего рывка на финишной прямой. Когда заезд закончится, вы можете сердечно похлопать самого себя по плечу – в конце концов, вы что-то сделали для того, чтобы более быстрое чтение стало для вас реальностью. Вы читали эту книгу, опробовали новые методики, проверяли время своего чтения и собирали информацию, помогающую справиться со значительным объемом текста. Но ваша карьера гонщика все же далека от завершения. Она только начинается. Как читатель этой книги вы похожи на гонщика в процессе обучения. Этим днем заканчиваются ваши официальные тренировки, но, чтобы стать настоящим профессионалом, вам надо постоянно экспериментировать с различными стратегиями, путем проб и ошибок выяснять, что вам больше подходит в реальном мире. Если вы послушаете выступления о мотивации Энтони Роббинса, или Зига Зиглара, или таких гуру в сфере продаж, как Том Хопкинс или Брайан Трейси, от всех вы услышите о неоценимой важности ежедневного чтения. Брайан Трейси говорит, что если вы будете каждый день уделять час тому, чтобы слушать образовательные или мотивационные аудиокурсы, то за полгода сможете усвоить объем материала целого семестра обучения. Я слышала других тренеров, которые уверены, что если читать по полчаса в день каждый день в течение двух лет или по часу ежедневно в течение года, то можно стать настоящим специалистом по предмету, который вы взялись изучать. Все они сходятся в едином мнении о том, что чтение – решающий фактор для достижения успеха в вашем деле. Обратите внимание, что они обращаются к среднему, нетренированному читателю. Представляю, какого результата можно достичь с применением скорочтения вкупе с навыками эффективного чтения. Полезно будет напомнить себе, что ваше прошлое не определяет ваше будущее. Если вы всегда читали медленно, это вовсе не означает, что вы будете читать медленно всю свою жизнь – если, конечно, сами этого не захотите. До того как вы начали читать эту книгу, у вас был не такой уж богатый выбор. Теперь он у вас есть. Вы уже знаете, как сделать так, чтобы скорочтение стало для вас реальностью, – если опять же вы этого захотите. Следуя стратегиям, описанным в этой книге, и адаптируя их под себя, вы можете стать более быстрым и эффективным читателем. Читать, чтобы выжить Одну вещь можно утверждать безусловно и сейчас более, чем когда-либо: изменения происходят постоянно, и технологические инновации находятся в авангарде прогресса. Развитие технологий, особенно Всемирной паутины, влияет на экономику, побуждая вас как работника и как элемент экономической системы постоянно рационализировать и реструктурировать свою деятельность, внедрять какие-то новшества. Как вам поспевать за всеми изменениями? С помощью чтения. Работодатели постоянно хотят, чтобы вы учились, приобретали новые навыки, но очень немногие устраивают своим сотрудникам тренинги или выделяют время на их обучение. Безработными в будущем (ближайшем) станут те, кто по каким-то причинам не может или не хочет учиться, даже имея для этого возможности. Как вы можете приобрести новые навыки? С помощью чтения. Вы должны осознать и принять тот факт, что технологии будут на вас влиять, хотите вы того или нет. Быть проактивным и уважать эти изменения – верный подход, чего не скажешь о реактивном поведении. Как вы можете научиться вести себя проактивно и адаптироваться к изменению технологий? С помощью чтения. Умение общаться и эффективно работать – насущная необходимость в профессиональной среде и важный навык для работы в команде. Как вам научиться решать возможные вопросы межличностной коммуникации и при необходимости управлять людьми? С помощью чтения. Информация, которую вы можете почерпнуть из книг, позволит вам находить ответы на вопросы, адаптироваться к изменениям, приобретать новые навыки и, что важнее всего, познавать окружающий мир. В отличие от посещения занятий читать вы можете по своему собственному усмотрению, причем сами решать, что именно, какие куски можно пропустить, а на что стоит потратить свое время. Материал, к которому вы бы хотели вернуться, в этом случае всегда при вас, и никто не будет проверять ваши знания, которыми, как кто-то считает, вы должны обладать. Решать вам. Когда вы выбираете, что читать, в вашем распоряжении в буквальном смысле слова весь мир. «Другое» чтение Вы знаете, что у вас есть стопка «Прочитать». Но есть и «другие» тексты, которые вы читаете, иногда даже не воспринимая это как чтение либо потому, что они не имеют отношения к вашей стопке, либо потому, что вы прочитываете их сразу же, как только они к вам поступают. Например, это может быть регулярная почта (бумажная) или электронные письма. Это дает вам дополнительные возможности поэкспериментировать с вашими новыми техниками чтения или советами, представленными в этой книге. Вот примеры «других» материалов для чтения. Дома • Памятки домовладельца. • Заявки на кредитные карты. • Гарантийные документы. • Заявки на вступление куда-либо. • Формы по уплате налогов. • Заявления в школу. • Инструкции к игрушкам или к сборке мебели. • Документы по страховке. • Финансовые документы. На работе • Предложения и планы. • Карточки пациентов. • Юридические документы. • Общие сведения о компании. • Отчеты. • Документы по страховке. • Бизнес-планы. • Резюме. • Жалобы. • Служебные записки. • Интернет-исследования. В школе • Учебники. • Книги. • Тексты на понимание прочитанного. • Конспекты и интернет-исследования. • Справочные материалы. Если вы когда-нибудь попадали в больницу, то наверняка вспомните, что там вам надо было подписывать какие-то важные многостраничные документы. Работник медучреждения говорил вам, про что там написано, и показывал, на какой строчке надо поставить подпись. Большинство людей подписывают эти формы не читая. Теперь, обладая навыками скорочтения, вы можете быстро ознакомиться с этими и другими юридическими документами и убедиться в том, что согласны с тем, что подписываете. На каком вы этапе? Прошло десять дней с тех пор, как вы стали учиться скорочтению. Следующий раздел поможет вам оценить, на каком этапе вы сейчас находитесь. 1. Данные и цифры. В главе «День 1-й» вы оценивали себя по статистическим данным: слова за минуту и степень понимания на основе первого испытания на время. Таблица «Мой прогресс» в конце книги демонстрирует вам, как растет ваш уровень чтения. Сейчас пришло время пройти ваше последнее испытание на время, чтобы посмотреть, каков ваш нынешний уровень. Выполните задание «Испытание на время № 10». • Какие способы кажутся вам действенными? • Какими стратегиями вам удобно пользоваться? • Что бы сделало ваше чтение более комфортным? 2. Эффективность. В главе «День 2-й» вам было предложено оценить себя по таблице «Эффективный/неэффективный читатель». Вернитесь к ней сейчас и, используя ручку другого цвета, отметьте те качества, которыми, по вашему мнению, вы уже обладаете. У вас стало больше галочек в столбце «Эффективный»? Если да, то что вы для этого делаете? Если нет, то что вам мешает? Помните, что обучение эффективности – процесс, а не одномоментное событие. Любой прогресс в этом процессе – шаг в правильном направлении. 3. Уровень. Начиная со «Дня 1-го» и затем каждый день, согласно этой книге, вам было предложено оценить себя как читателя. Сейчас вы можете сделать это в последний раз: Я _______ читатель. Ваша нынешняя оценка стала более позитивной? Вы считаете, что стали лучше разбираться в чтении и чувствуете себя более уверенно? Если да, то что побуждает вас так думать или чувствовать? Если нет, то что мешает вам так думать или чувствовать? Если вы прочли всего несколько глав или не выполнили ни одного упражнения, найдите время вернуться назад и сделать это. Неуверенность в свежеприобретенных силах – нормальное состояние; уверенность приходит с опытом. Что вы унесете с собой? Всякий раз, когда вы идете на конференцию, слушаете обучающий аудиокурс, читаете научные книги или используете другие формы самообразования, думайте о том, какие идеи и какой опыт вы можете из этого извлечь. Иначе вы просто зря тратите время. Когда я присутствую на конференциях, тренингах или профессиональных встречах, то составляю не только список идей, которые мне пригодятся, но и список дел, которые я наметила под влиянием услышанного. А что вы вынесете из этой книги или решите сделать в результате ее прочтения? Ниже приведен список тех обязательств, которые вы, возможно, захотите взять на себя под влиянием этой книги. Список разбит на три части: сознательный подход к чтению; управление своим чтением и временем; стратегии чтения. Выполнение этого упражнения займет у вас не больше десяти минут. 1. Рассматривайте каждый раздел нижеприведенного списка как часть целого. 2. Выберите и проверьте те пункты, которые вы посчитаете своими обязательствами. Можете выписать их на отдельный лист бумаги. Не стесняйтесь адаптировать некоторые пункты или добавлять собственные. 3. Выберите число в следующем месяце и в последующие три месяца или больше, чтобы быстро вернуться к списку своих читательских обязательств и пересмотреть его. Используйте предложенный список как образец.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.92.213 (0.008 с.) |