Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Десять способов меньше говоритьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Итак, произнесение текста, будь то шевеление губами или мысленное шептание каждого слова, замедляет ваше чтение. На самом деле так поступают все, но эффективные читатели используют этот метод гораздо реже остальных. Ниже вы найдете десять проверенных способов, которые позволят вам научиться поменьше говорить во время чтения. 1. «Поймайте» себя на этом. Только когда вы признаетесь самому себе, что произносите читаемое, вы сможете что-то с этим сделать. 2. Читайте быстрее! Это, безусловно, лучшая стратегия. Чем быстрее вы читаете, тем меньше у вас возможности выговаривать слово за словом. 3. Читайте только ключевые слова. Это действительно поможет вам проговаривать меньше слов – ведь вы будете проговаривать только основные. 4. Используйте «направляющие». Каждый день вы будете знакомиться с новой направляющей техникой. Какую бы из них вы ни предпочли, это поможет вам ускорить чтение и реже проговаривать текст. 5. Скажите себе: «Тс-с!» Прижмите палец к губам, пока читаете, как если бы вы сказали ребенку: «Тише!» Делайте так всякий раз, когда ловите себя на «говорении». 6. Бормочите. Попробуйте говорить что-то вроде: «один-два-три, один-два-три» или «ля-ля-ля», когда читаете про себя. 7. Напевайте. Напевайте мелодию, когда читаете про себя. 8. Жуйте жвачку. Попробуйте жевать сразу три и даже больше пластинок. Читая, жуйте в ритм. 9. Намажьте губы зубнойпастой. Если вы начнете шевелить губами во время чтения, то сразу почувствуете вкус пасты и напомните себе: «Перестань!» 10. Следите за языком. Прижмите его к небу, чтобы вам было сложнее говорить. Испытание на время № 2 Итак, пристегните ремень. Пора проверить, насколько мощный у вас мотор. Следующее упражнение займет меньше пяти минут. Ниже приведен текст, который позволит вам поэкспериментировать с белой карточкой. Читая, не забывайте следить, отвлекаетесь ли вы, возвращаетесь ли назад и проговариваете ли слова. Обратите внимание, активны эти действия или пассивны. 1. Засеките время. Заметьте, за какое количество времени вы прочтете текст Джона Уитмена «Победить вирус тревожности». Запишите результат в минутах и в секундах на специальной строчке после текста. Победить вирус тревожности Волноваться – это хорошо. В определенной степени это даже полезно. С точки зрения эволюции, возможно, именно способность человека разумного волноваться определила наше нынешнее состояние. Поскольку первобытные люди сначала не могли соперничать в ловкости и силе с более крупными, быстрыми и острозубыми животными, способность человека предвидеть опасность сыграла важную роль в его выживании как вида. Времена изменились, а наши инстинкты, к сожалению – нет. Сейчас у подавляющего большинства людей значительно меньше физических угроз или опасностей, чем у их предков (многих ли из вас волнует возможность быть съеденным пещерным медведем?). Однако, согласно результатам исследований, уровень тревожности среднего американца повышается. Если она выражена наиболее сильно, этот тип хронического проявления беспокойства квалифицируется как «тревожное расстройство». Ученые называют такое состояние «генерализованным тревожным расстройством», или ГТР. Исследования показывают, что в разные периоды своей жизни этому синдрому подвержен примерно каждый 20-й взрослый человек. Почему же одни предрасположены к беспокойству, тогда как другие идут по жизни, напевая «Don’t worry, be happy»? Ученые указывают на разные факторы. Несомненно, некоторые из нас испытывают чувство тревожности с рождения. Исследователи из Медицинского колледжа Вирджинии установили, что предрасположенность к этому может передаваться по наследству. Те, кто не родился с этим чувством, могут приобрести его в детстве либо по причине некоего пугающего события, либо по вине родителей, которые внушили ребенку, что стоит опасаться всего на свете. Другим фактором, связанным с синдромом ГТР, служит также чересчур рано возложенное на детей чувство ответственности. Согласно данным одного исследования, почти две трети страдающих синдромом ГТР сказали, что в детстве им пришлось брать на себя «взрослую» ответственность, например, ухаживать за младшими братьями и сестрами. Они были убеждены, что для того, чтобы быть любимыми, им все время надо быть начеку, опасаясь любой реальной или воображаемой угрозы. В результате развития ГТР беспокойство начинает возникать само по себе. Чем больше мозг тревожится, тем больше он теряет способность отличить реальные проблемы от вымышленных. Как же разорвать этот порочный круг? Существуют методы терапии, когда больным предлагается идентифицировать моменты возникновения чувства тревоги. Например, одна пациентка носила резиновую ленточку на запястье и всякий раз, когда начинала волноваться, оттягивала ее и щелкала по руке. Подобные действия позволяют страдающим синдромом ГТР обратить внимание на возникновение в мозгу тревоги и оценить, является ли предмет беспокойства реальной проблемой или же они волнуются ради самого волнения. Ни один врач не назовет такой щелчок резинкой панацеей, но подобная эффективная терапия позволяет надеяться, что ГТР – это не то, о чем нам стоит серьезно тревожиться. Впишите сюда время, которое вы потратили на чтение: ___________ (минуты) ___________ (секунды). 2. Выберите правильный ответ. Вам нужно прочитать приведенные ниже утверждения и сразу же выбрать один из вариантов ответов, НЕ ВОЗВРАЩАЯСЬ к прочитанному. Выберите правильный, по вашему мнению, вариант и запишите нужную букву на отведенной для этого строке. Проверка понимания Не глядя в прочитанный текст, подберите к приведенным ниже утверждениям верные варианты: «Правда» (П), «Ложь» (Л), «Не обсуждалось» (Н). __ 1. Синдром ГТР вызван генетической предрасположенностью. __ 2. Согласно исследованиям, 1 из 20 человек бывал подвержен синдрому ГТР в какой-то период своей жизни. __ 3. Чувство тревожности – это человеческий инстинкт, возникший еще в доисторические времена. __ 4. Женщины волнуются больше, чем мужчины. __ 5. Синдром тревожности не присущ человеку с рождения. __ 6. Тенденция испытывать чувство тревоги может развиться как следствие того, что ребенка в раннем возрасте наделяли «взрослыми» обязанностями. __ 7. Чем больше человек волнуется, тем чаще его мозг теряет способность отличить вымышленные проблемы от реальных. __ 8. Все больше и больше людей хотят участвовать в исследованиях тревожности. __ 9. Э-ГТР – термин, обозначающий экстремально тревожащихся людей. __ 10. Существует эффективная терапия для лечения пациентов, страдающих синдромом ГТР. Теперь оцените, сколько, по вашему мнению, вы дали правильных ответов. 3. Проверьте своиответы. Откройте раздел «Правильные ответы» в конце книги. Если найдете у себя ошибку, вернитесь к тексту и попытайтесь понять, в чем ваша проблема. 4. Подсчитайте уровень своего пониманиятекста в процентах. Для этого возьмите количество правильных ответов и умножьте эту цифру на десять. Занесите данные своего прогресса в понимании в специальную таблицу под названием «Мой прогресс» в конце книги. 5. Подсчитайте, сколько словв минуту вы читаете. Посмотрите, сколько времени вы читали текст, и округлите количество секунд в сторону ближайшего десятка. В таблице «Слова за минуту» в конце книги вы сможете найти результат для своего времени чтения. Запишите его в таблицу «Мой прогресс». 6. Теперь у вас естьчисленные результатыиспытания на время. Убедитесь, что вы все записали в таблицу «Мой прогресс»: слова за минуту, процент понимания и дату, когда вы делали это упражнение. Полезно будет записать и некоторые другие детали: время суток, может, какие-то сложности, стратегию, которой вы пользовались, и т. п.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.134.92 (0.007 с.) |