Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сознательный подход к чтению

Поиск

1. Я приму тот факт, что я всего лишь человек и, возможно, буду совершать некоторые естественные ошибки.

2. Я буду следить за движением своих глаз во время чтения.

3. Я хочу, чтобы мои глаза останавливались на наиболее важных словах в тексте.

4. Я хочу помнить о связи моего запаса знаний и понимания текста.

5. Я буду читать в спокойной обстановке, где ничто меня не отвлекает.

6. Я не буду слушать музыку во время чтения (если только это не Моцарт или другая классическая музыка).

7. Я всегда буду ставить цели и формулировать задачи перед тем, как браться за чтение.

8. Я не буду читать литературу, связанную с работой или учебой, с включенным телевизором.

9. Я буду читать рабочие или учебные материалы за партой или за столом.

10. Я буду читать тексты для удовольствия всегда и везде, как только захочу.

11. Я буду по-другому выделять текст, делать его комфортным для глаз.

12. Я буду каждые два года посещать офтальмолога, чтобы проверить зрение.

13. Я буду следить за тем, чтобы не было физических помех и отвлекающих моментов во время чтения.

14. Я буду стараться отдыхать, если у меня большой объем текста для чтения.

15. Я буду помнить разницу между беглым обзором текста и поиском в тексте.

16. Я буду в состоянии пропускать ненужный текст, не испытывая чувства вины.

17. Я буду следить за скоростью чтения и регулировать ее в зависимости от моей цели и имеющихся знаний по теме.

18. Я пересмотрю свое мнение относительно того, что считать технической литературой.

19. Я буду наслаждаться чтением.

20. Я буду _____________.

Управление своим чтением и временем

1. Я буду находить время на чтение.

2. Я буду подавлять желание отвечать на телефонные звонки во время чтения.

3. Я буду подавлять желание отвечать на входящие факсы.

4. Я буду подавлять желание читать имейл сразу же, как только раздастся звуковой сигнал о новом письме.

5. Я всегда буду носить с собой что-нибудь почитать.

6. Я буду слушать аудиокурсы по личностному или профессиональному росту.

7. Я не стану устраивать себе марафонские забеги по чтению, а буду делать частые короткие перерывы.

8. Если я наткнусь на полезную информацию, то немедленно отмечу или запишу ее прямо в тексте или в специальной записной книжке.

9. Я придумаю свою систему заметок, которые позволят мне не потерять важный и нужный материал.

10. Я буду ____________.

Стратегии чтения

Имейте в виду: у вас может быть более одного ответа на некоторые вопросы.

1. Я избавлюсь от пассивного отвлечения благодаря тому, что буду:

а) читать быстрее;

б) читать фразы, ключевые слова или ключевые фразы;

в) использовать «направляющую».

2. Я избавлюсь от возвращения к уже прочитанному благодаря тому, что буду:

а) читать быстрее;

б) читать фразы, ключевые слова или ключевые фразы;

в) использовать «направляющую».

3. Я избавлюсь от мысленного проговаривания благодаря тому, что буду:

а) читать быстрее;

б) читать фразы, ключевые слова или ключевые фразы;

в) использовать «направляющую».

4. Я перестану шевелить губами, прижав к ним палец, пока читаю.

5. Я буду сам выбирать только то, что действительно стоит положить в мою стопку для чтения.

6. Я буду уменьшать свою стопку «Прочитать» благодаря тому, что стану:

а) применять «правило ежемесячной очистки»;

б) делать предварительный просмотр всех текстов;

в) избавляться от ненужной почты;

г) отписываться от рассылок;

д) сразу же удалять спам;

е) копировать или вырезать интересные материалы;

ж) ограничивать число книг, которые покупаю;

з) применять техники эффективного чтения;

и) я буду.

7. Я буду использовать «направляющую», чтобы читать быстрее.

8. Я буду подавлять желание распечатывать компьютерный текст на принтере.

9. Я буду больше читать с экрана компьютера.

10. Я буду использовать любые заметки только в том случае, когда удостоверюсь, что эта информация может мне еще пригодиться.

11. Я буду постоянно подвергать сомнению точку зрения автора.

12. Я буду иметь в виду, что мое мнение и умозаключения могут быть субъективными и, возможно, предвзятыми.

13. Я хочу стать активным, вдумчивым и сознательным читателем.

14. Я буду.

Испытание на время № 10

Давайте оценим состояние своего мотора перед прохождением финального круга. На следующем отрывке текста попробуйте применить те знания, которые вы уже получили. Попрактикуйтесь в использовании метода чтения фраз, ключевых слов или ключевых фраз или воспользуйтесь «направляющей». Обеспечьте себе чтение в спокойной обстановке, чтобы никакие внешние факторы вас не отвлекали.

1. Предварительно просмотрите текст. Ограничьте свое время просмотра 30 секундами. Этого вам должно хватить на введение, первые предложения абзацев и вопросы, на которые затем надо будет ответить.

2. Засеките время чтения. Заметьте, сколько времени у вас займет чтение текста Джона Уитмена «Первое апреля: пинок под зад!». Запишите свое время в минутах и секундах на специальной строке после текста.

1 апреля: пинок под зад!

Марк Твен однажды написал: «Первый день апреля – это такой день, когда мы вспоминаем, кем являемся все оставшиеся 364 дня в году». Это, конечно же, праздник 1 апреля, День смеха или День дурака. В этот день школьники разыгрывают друг друга, сообщая одноклассникам «Уроков сегодня не будет» или, показывая на ботинок, «У тебя шнурки развязались».

Более изощренные шутки состоят в том, чтобы, например, отправить «жертву» выполнить какое-нибудь невыполнимое задание, «добыть то, не знаю что». Один из современных вариантов розыгрышей – когда группа «посвященных» отправляет одного несчастного в леса охотиться на Снарка, выдуманное существо.

Какова история возникновения праздника Первого апреля? Столетия назад во многих европейских культурах новый год наступал весной. Обычно его празднование происходило в марте, примерно в день весеннего равноденствия.

Когда папа Григорий XIII в 1582 г. предложил новую систему летоисчисления, в которой Новый год передвигался на 1 января, большинство европейских стран с готовностью приняли новый календарь. Но, конечно, оставались люди, которые отказывались принять новшество или попросту забывали об изменениях. Таких клеймили словом «дурак». Им посылали фальшивые приглашения на празднество и дарили шутливые подарки-розыгрыши на день старого Нового года.

Традиция устраивать розыгрыши в день 1 апреля намного пережила память о происхождении этого праздника. Во Франции его называют «Апрельская рыба» (Poisson d’avril). Школьники прикрепляют на спины своим товарищам бумажную рыбу, а когда те обнаруживают подвох, кричат: «Апрельская рыба!»

Отмечается День дурака и в Мексике, но по другим причинам и даже в другую дату. 28 декабря в Мексике отмечают День святых невинных младенцев (El Dia de los Inocentes). Вначале это был день памяти христиан об убиенных царем Иродом невинных младенцах. С годами его смысл изменился, и он стал днем не поминовения, а шуток и розыгрышей.

А в Шотландии 1 апреля длится целых два дня. Розыгрыши устраиваются на второй день. Некоторые из них попали в число и наших самых распространенных шуток. Если вы когда-нибудь 1 апреля обнаруживали у себя на спине бумажку с надписью «Дай мне пинка», то можете сказать «спасибо» шотландцам за каждый отпечаток ботинка у себя на брюках.

Сегодняшние розыгрыши – это добрые шутки, они никого не травмируют и вызывают смех даже у «жертвы».

Впишите сюда время, которое вы потратили на чтение: _______ (минуты) _______ (секунды).

3. Выберите правильный ответ. Вам нужно прочитать приведенные ниже утверждения и сразу же выбрать один из вариантов ответов, НЕ ВОЗВРАЩАЯСЬ к прочитанному. Выберите правильный, по вашему мнению, вариант и запишите нужную букву на отведенной для этого строке.

Проверка понимания

Не глядя в прочитанный текст, подберите к приведенным ниже утверждениям верные варианты: «Правда» (П), «Ложь» (Л), «Не обсуждалось» (Н).

___ 1. Когда дата наступления нового года передвинулась в календаре на 1 января, те, кто продолжали отмечать Новый год 1 апреля, стали называться «дураками».

___ 2. В старом календаре День дурака знаменовал наступление нового года.

___ 3. В наше время дети принимают участие в первоапрельских соревнованиях по раскрашиванию.

___ 4. До того, как был представлен современный календарь, людей сажали в тюрьму за то, что они не праздновали Новый год 1 января.

___ 5. Во Франции День смеха называется «Апрельская рыба».

___ 6. В Мексике День смеха отмечается 28 марта, прямо перед традиционным 1 апреля.

___ 7. В Швеции День дурака отмечается два дня.

___ 8. Это шотландцы придумали табличку «Пни меня в зад».

___ 9. Исследования показывают, что в будущем первоапрельские розыгрыши станут менее невинными.

___ 10. День дурака стали праздновать в 1500 г.

Теперь оцените, сколько, по вашему мнению, вы дали правильных ответов.

4. Проверьтесвои ответы. Откройте раздел «Правильные ответы» в конце книги. Если найдете у себя ошибку, вернитесь к тексту и попытайтесь понять, в чем ваша проблема.

5. Подсчитайте уровень своегопонимания текста впроцентах. Для этого возьмите количество правильных ответов и умножьте эту цифру на десять. Занесите данные своего прогресса в понимании в специальную таблицу под названием «Мой прогресс» в конце книги.

6. Подсчитайте, сколькослов в минуту вы читаете. Посмотрите, сколько времени вы читали текст, и округлите количество секунд в сторону ближайшего десятка. В таблице «Слова за минуту» в конце книги вы сможете найти результат для своего времени чтения. Запишите его в таблицу «Мой прогресс».

7. Теперь у вас есть численные результатыиспытания на время. Убедитесь, что вы все записали в таблицу «Мой прогресс»: слова за минуту, процент понимания и дату, когда вы делали это упражнение. Полезно будет записать и некоторые другие детали: время суток, может, какие-то сложности, стратегию, которой вы пользовались, и т. п.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.178.7 (0.007 с.)