Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сознательный подход к чтениюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Я приму тот факт, что я всего лишь человек и, возможно, буду совершать некоторые естественные ошибки. 2. Я буду следить за движением своих глаз во время чтения. 3. Я хочу, чтобы мои глаза останавливались на наиболее важных словах в тексте. 4. Я хочу помнить о связи моего запаса знаний и понимания текста. 5. Я буду читать в спокойной обстановке, где ничто меня не отвлекает. 6. Я не буду слушать музыку во время чтения (если только это не Моцарт или другая классическая музыка). 7. Я всегда буду ставить цели и формулировать задачи перед тем, как браться за чтение. 8. Я не буду читать литературу, связанную с работой или учебой, с включенным телевизором. 9. Я буду читать рабочие или учебные материалы за партой или за столом. 10. Я буду читать тексты для удовольствия всегда и везде, как только захочу. 11. Я буду по-другому выделять текст, делать его комфортным для глаз. 12. Я буду каждые два года посещать офтальмолога, чтобы проверить зрение. 13. Я буду следить за тем, чтобы не было физических помех и отвлекающих моментов во время чтения. 14. Я буду стараться отдыхать, если у меня большой объем текста для чтения. 15. Я буду помнить разницу между беглым обзором текста и поиском в тексте. 16. Я буду в состоянии пропускать ненужный текст, не испытывая чувства вины. 17. Я буду следить за скоростью чтения и регулировать ее в зависимости от моей цели и имеющихся знаний по теме. 18. Я пересмотрю свое мнение относительно того, что считать технической литературой. 19. Я буду наслаждаться чтением. 20. Я буду _____________. Управление своим чтением и временем 1. Я буду находить время на чтение. 2. Я буду подавлять желание отвечать на телефонные звонки во время чтения. 3. Я буду подавлять желание отвечать на входящие факсы. 4. Я буду подавлять желание читать имейл сразу же, как только раздастся звуковой сигнал о новом письме. 5. Я всегда буду носить с собой что-нибудь почитать. 6. Я буду слушать аудиокурсы по личностному или профессиональному росту. 7. Я не стану устраивать себе марафонские забеги по чтению, а буду делать частые короткие перерывы. 8. Если я наткнусь на полезную информацию, то немедленно отмечу или запишу ее прямо в тексте или в специальной записной книжке. 9. Я придумаю свою систему заметок, которые позволят мне не потерять важный и нужный материал. 10. Я буду ____________. Стратегии чтения Имейте в виду: у вас может быть более одного ответа на некоторые вопросы. 1. Я избавлюсь от пассивного отвлечения благодаря тому, что буду: а) читать быстрее; б) читать фразы, ключевые слова или ключевые фразы; в) использовать «направляющую». 2. Я избавлюсь от возвращения к уже прочитанному благодаря тому, что буду: а) читать быстрее; б) читать фразы, ключевые слова или ключевые фразы; в) использовать «направляющую». 3. Я избавлюсь от мысленного проговаривания благодаря тому, что буду: а) читать быстрее; б) читать фразы, ключевые слова или ключевые фразы; в) использовать «направляющую». 4. Я перестану шевелить губами, прижав к ним палец, пока читаю. 5. Я буду сам выбирать только то, что действительно стоит положить в мою стопку для чтения. 6. Я буду уменьшать свою стопку «Прочитать» благодаря тому, что стану: а) применять «правило ежемесячной очистки»; б) делать предварительный просмотр всех текстов; в) избавляться от ненужной почты; г) отписываться от рассылок; д) сразу же удалять спам; е) копировать или вырезать интересные материалы; ж) ограничивать число книг, которые покупаю; з) применять техники эффективного чтения; и) я буду. 7. Я буду использовать «направляющую», чтобы читать быстрее. 8. Я буду подавлять желание распечатывать компьютерный текст на принтере. 9. Я буду больше читать с экрана компьютера. 10. Я буду использовать любые заметки только в том случае, когда удостоверюсь, что эта информация может мне еще пригодиться. 11. Я буду постоянно подвергать сомнению точку зрения автора. 12. Я буду иметь в виду, что мое мнение и умозаключения могут быть субъективными и, возможно, предвзятыми. 13. Я хочу стать активным, вдумчивым и сознательным читателем. 14. Я буду. Испытание на время № 10 Давайте оценим состояние своего мотора перед прохождением финального круга. На следующем отрывке текста попробуйте применить те знания, которые вы уже получили. Попрактикуйтесь в использовании метода чтения фраз, ключевых слов или ключевых фраз или воспользуйтесь «направляющей». Обеспечьте себе чтение в спокойной обстановке, чтобы никакие внешние факторы вас не отвлекали. 1. Предварительно просмотрите текст. Ограничьте свое время просмотра 30 секундами. Этого вам должно хватить на введение, первые предложения абзацев и вопросы, на которые затем надо будет ответить. 2. Засеките время чтения. Заметьте, сколько времени у вас займет чтение текста Джона Уитмена «Первое апреля: пинок под зад!». Запишите свое время в минутах и секундах на специальной строке после текста. 1 апреля: пинок под зад! Марк Твен однажды написал: «Первый день апреля – это такой день, когда мы вспоминаем, кем являемся все оставшиеся 364 дня в году». Это, конечно же, праздник 1 апреля, День смеха или День дурака. В этот день школьники разыгрывают друг друга, сообщая одноклассникам «Уроков сегодня не будет» или, показывая на ботинок, «У тебя шнурки развязались». Более изощренные шутки состоят в том, чтобы, например, отправить «жертву» выполнить какое-нибудь невыполнимое задание, «добыть то, не знаю что». Один из современных вариантов розыгрышей – когда группа «посвященных» отправляет одного несчастного в леса охотиться на Снарка, выдуманное существо. Какова история возникновения праздника Первого апреля? Столетия назад во многих европейских культурах новый год наступал весной. Обычно его празднование происходило в марте, примерно в день весеннего равноденствия. Когда папа Григорий XIII в 1582 г. предложил новую систему летоисчисления, в которой Новый год передвигался на 1 января, большинство европейских стран с готовностью приняли новый календарь. Но, конечно, оставались люди, которые отказывались принять новшество или попросту забывали об изменениях. Таких клеймили словом «дурак». Им посылали фальшивые приглашения на празднество и дарили шутливые подарки-розыгрыши на день старого Нового года. Традиция устраивать розыгрыши в день 1 апреля намного пережила память о происхождении этого праздника. Во Франции его называют «Апрельская рыба» (Poisson d’avril). Школьники прикрепляют на спины своим товарищам бумажную рыбу, а когда те обнаруживают подвох, кричат: «Апрельская рыба!» Отмечается День дурака и в Мексике, но по другим причинам и даже в другую дату. 28 декабря в Мексике отмечают День святых невинных младенцев (El Dia de los Inocentes). Вначале это был день памяти христиан об убиенных царем Иродом невинных младенцах. С годами его смысл изменился, и он стал днем не поминовения, а шуток и розыгрышей. А в Шотландии 1 апреля длится целых два дня. Розыгрыши устраиваются на второй день. Некоторые из них попали в число и наших самых распространенных шуток. Если вы когда-нибудь 1 апреля обнаруживали у себя на спине бумажку с надписью «Дай мне пинка», то можете сказать «спасибо» шотландцам за каждый отпечаток ботинка у себя на брюках. Сегодняшние розыгрыши – это добрые шутки, они никого не травмируют и вызывают смех даже у «жертвы». Впишите сюда время, которое вы потратили на чтение: _______ (минуты) _______ (секунды). 3. Выберите правильный ответ. Вам нужно прочитать приведенные ниже утверждения и сразу же выбрать один из вариантов ответов, НЕ ВОЗВРАЩАЯСЬ к прочитанному. Выберите правильный, по вашему мнению, вариант и запишите нужную букву на отведенной для этого строке. Проверка понимания Не глядя в прочитанный текст, подберите к приведенным ниже утверждениям верные варианты: «Правда» (П), «Ложь» (Л), «Не обсуждалось» (Н). ___ 1. Когда дата наступления нового года передвинулась в календаре на 1 января, те, кто продолжали отмечать Новый год 1 апреля, стали называться «дураками». ___ 2. В старом календаре День дурака знаменовал наступление нового года. ___ 3. В наше время дети принимают участие в первоапрельских соревнованиях по раскрашиванию. ___ 4. До того, как был представлен современный календарь, людей сажали в тюрьму за то, что они не праздновали Новый год 1 января. ___ 5. Во Франции День смеха называется «Апрельская рыба». ___ 6. В Мексике День смеха отмечается 28 марта, прямо перед традиционным 1 апреля. ___ 7. В Швеции День дурака отмечается два дня. ___ 8. Это шотландцы придумали табличку «Пни меня в зад». ___ 9. Исследования показывают, что в будущем первоапрельские розыгрыши станут менее невинными. ___ 10. День дурака стали праздновать в 1500 г. Теперь оцените, сколько, по вашему мнению, вы дали правильных ответов. 4. Проверьтесвои ответы. Откройте раздел «Правильные ответы» в конце книги. Если найдете у себя ошибку, вернитесь к тексту и попытайтесь понять, в чем ваша проблема. 5. Подсчитайте уровень своегопонимания текста впроцентах. Для этого возьмите количество правильных ответов и умножьте эту цифру на десять. Занесите данные своего прогресса в понимании в специальную таблицу под названием «Мой прогресс» в конце книги. 6. Подсчитайте, сколькослов в минуту вы читаете. Посмотрите, сколько времени вы читали текст, и округлите количество секунд в сторону ближайшего десятка. В таблице «Слова за минуту» в конце книги вы сможете найти результат для своего времени чтения. Запишите его в таблицу «Мой прогресс». 7. Теперь у вас есть численные результатыиспытания на время. Убедитесь, что вы все записали в таблицу «Мой прогресс»: слова за минуту, процент понимания и дату, когда вы делали это упражнение. Полезно будет записать и некоторые другие детали: время суток, может, какие-то сложности, стратегию, которой вы пользовались, и т. п.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.178.7 (0.007 с.) |