Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критическое мышление: общайтесь с авторомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В этой главе я уже называла ряд способов, позволяющих развить ваши навыки критического чтения. Еще один путь к тому, чтобы стать критическим читателем и расширить свою базу знаний, – это пообщаться непосредственно с автором. Представьте, что какая-то статья привлекла ваше внимание. Прочитав ее, вы определились, совпадает точка зрения автора с вашей или нет. Поскольку вы уже мысленно общались с ним по поводу того, что вам нравится и не нравится, и/или задавали вопросы о его позиции, то почему бы теперь не поговорить с автором напрямую? Я говорю не о личной встрече, хотя иногда и это возможно, а скорее о том, чтобы связаться с ним по обычной или электронной почте. Как автор я очень люблю получать обратную связь от тех, кто читает мои статьи или книги. Общение варьируется от благодарных отзывов до резкой критики, и часто люди задают вопросы по той информации, которую встречают в моих работах. Такая обратная связь позволяет мне лучше понять мою аудиторию. Обычно я общаюсь с человеком всего один раз, когда он задает вопрос. Иногда чаще. Имейте в виду, что не все авторы откликаются на письма, желая познакомиться со своим читателем. Многие пишут ответы, чтобы поделиться своим опытом, кто-то – чтобы поднять свой авторитет, а кто-то хочет стимулировать общественный интерес к своей тематике. Как читатель я и сама несколько раз писала авторам, когда у меня возникал особый интерес к их книгам. Присланные ими ответы помогали мне больше узнать об их работах и найти множество источников по той же теме. К тому же я существенно пополняла свой багаж знаний. Этот процесс заставляет меня подходить к авторским текстам критически и стараться глубже их понять. Заведите свои моторы: маневры ручкой Есть два способа использовать «направляющую», которую мы назовем «маневры ручкой». Возьмите страницу из журнала, газеты или этой книги. Убедитесь, что текст находится на плоской поверхности; не держите его в руках. Первый метод называется «ручка вертикально» (второй будет называться «ручка горизонтально»). Возьмите ручку с закрытым колпачком (не карандаш) и поставьте ее вертикально сверху по центру абзаца, который вы собираетесь читать. Ваши глаза должны смотреть на одну или две строки ниже кончика ручки. Начав читать, двигайте ее вниз, стараясь останавливаться взглядом не чаще двух-трех раз на строке и охватить одновременно как можно больше текста. Не забывайте применять методы чтения фраз, ключевых слов и ключевых фраз, чтобы двигаться еще быстрее. Когда немного освоитесь с новым способом, постарайтесь передвигать ручку чуть быстрее. Метод «ручка горизонтально» означает, что вам надо положить ее на строку выше той, что вы собираетесь прочесть. Закрывайте ручкой слова, которые вы уже прочли, и оставляйте открытыми те, что будете читать. Это похоже на метод белой карточки. Дайте себе оценку Давайте оценим ваш нынешний уровень. Запишите или мысленно заполните пустое место в предложении: Я ___________ читатель. Меняется ли ваш уровень? Пит-стоп: совет дня Найдите в каком-нибудь журнале рекламные объявления. Выберите одно из них и вступите в мысленный диалог с рекламодателем. Что он пытается вам сказать или что продать? Как он это делает? На ваш взгляд, какую скрытую стратегию использует рекламодатель, чтобы сделать вас своим покупателем? Чем чаще вы будете практиковать здоровый скептицизм, тем быстрее научитесь задавать вопросы по другим текстам, заставляющим вас задуматься. Ваши ответы помогут вам стать знающим, критическим мыслителем. В главе «День 7-й» вы продолжите знакомиться с советами и стратегиями, позволяющими взять большую стопку «Прочитать» и выбрать из нее то, что вам действительно будет полезно почитать, на что стоит потратить время и что вам на самом деле интересно. Вы также узнаете, как контролировать поток обрушивающихся на вас текстов для чтения таким образом, чтобы на первом плане было их качество, а не количество.
День 7-й Разбираем завалы Во время любой гонки может случиться затор. Это происходит или потому, что несколько автомобилей одновременно маневрируют, пытаясь обогнать одну, более медленную, или условия на трассе затрудняют движение, или просто на одном из участков скопилось много машин. Эти причины очень похожи на те, по которым у вас накапливается настоящий завал текстов: может, вы слишком медленно читаете, или сейчас не в лучшей читательской форме, или в ступоре при виде огромной стопки «Прочитать». Возможно, вы прямо сейчас с тоской смотрите на эту кипу. И наверняка вам хотелось бы знать, что с ней сделать и как не допустить, чтобы она опять выросла до таких размеров. Но прежде чем мы перейдем к решению этой проблемы, давайте разберемся, как возникает книжный затор.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.187 (0.01 с.) |