Экспериментируйте с ключевыми словами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экспериментируйте с ключевыми словами



Возьмите ручку или карандаш и в абзаце, приведенном ниже, быстро подчеркните длинные слова. Смотрите на их длину, не на значение. Не удивляйтесь, если обнаружите, что подчеркнули все слова в предложении или, наоборот, совсем мало. Если ваш взгляд задержался на каком-то слове, а вы не уверены, ключевое оно или нет, все равно подчеркните его. Только быстро.

Гомеопатия – это разновидность медицины, которая основывается на принципе «подобное излечивается подобным». Это значит, что если некое лекарство способно вызвать симптомы заболевания у здорового человека, то оно же может способствовать самоизлечению больного с теми же симптомами. Этот принцип подтверждался экспериментально и клинически на протяжении последних 200 лет. Точный механизм гомеопатии неизвестен, но вот уже два столетия медицинская практика и исследования этого метода доказывают его эффективность.

(«Гомеопатия сегодня», Вирджиния, ноябрь 1999. Опубликовано с разрешения National Center for Homeopathy.)

Когда закончите, перечитайте абзац, прочитывая только подчеркнутые слова. Подумайте, стоит ли внести какие-то изменения, чтобы лучше понимать отрывок. Имейте в виду, что ваш взгляд может автоматически задерживаться на первом слове в предложении независимо от его длины или важности. Это происходит потому, что начало предложения – важная точка отсчета для мозга, и остановка взгляда вполне оправданна.

В приведенном примере 64 слова, и из них примерно половина (до 35) – ключевые. Подсчитайте, сколько слов подчеркнули вы, и посмотрите, насколько вы близки к этому числу. Когда вы станете более опытны в определении ключевых слов, то заметите, что вам удается определять их не только по длине, но и по смыслу. Может быть, вы все еще останавливаетесь на словах, вроде «если», «и», «но», «что», но это не столь важно. Помните: активно выискивая длинные важные слова, вы учитесь читать быстрее и при этом улучшать способность понимать текст.

А теперь постарайтесь без подчеркивания прочитать ключевые слова либо на другой странице этой книги, либо в любом отрывке из материалов, которые вы сложили в стопку под названием «Прочитать позже». Используйте подчеркивание ключевых слов только вначале, когда знакомитесь с этой техникой. Можете делать это всякий раз, когда заново заводите «двигатель чтения» ключевых слов. Но если вы и дальше будете подчеркивать, то тем самым снизите ваши скорость и эффективность.

Упражнение: скачки глазами

Можете потренировать свои глаза на вылавливание из текста ключевых слов. Обучение «скачкам» помогает глазам освоиться с эффективными движениями взгляда, которые способствуют скорочтению. Совсем немного практики, и вы выработаете свой отлаженный ритм чтения.

Начните читать, остановив взгляд на толстой линии в начале первой строки. Затем перепрыгните взглядом через точки и остановитесь на следующей толстой линии. Продолжайте до конца абзаца. Не двигайте головой. Пусть двигаются только ваши глаза. Проделайте упражнение несколько раз так быстро и так точно, как только сможете. Можете возвращаться к этому упражнению, когда посчитаете это необходимым.

Упражнение: дисциплина для глаз

Это упражнение впервые было опубликовано Полом Лиди (McGraw-Hill) в 1956 г. в книге «Совершенствуем чтение для взрослых» (Reading Improvement for Adults), и я до сих пор эффективно использую его на своих занятиях. Это простая, но вместе с тем отличная тренировка эффективных движений глазами.

1. На отдельном листочке бумаги составьте табличку с колонками «дата» и «время», вроде этой:

2. Запишите сегодняшнюю дату в левой колонке

3. С помощью часов с секундной стрелкой или секундомера засеките, сколько времени вы будете читать упражнение. Это может занять у вас и две минуты, и 30 секунд.

• Читайте построчно, не сверху вниз.

• Читайте, чтобы понять смысл.

4. Теперь запишите свой результат в минутах и секундах в колонке «Время» напротив сегодняшнего числа.

Сейчас вы можете сказать, что прочитали и поняли, про что шла речь в упражнении. Вы приобрели нечто очень важное, чего не имели еще минуту назад. Можете догадаться, что это? Какая информация может быть особенно полезна вам как читателю? Вы пополнили ваш багаж знаний. Используйте их, чтобы добиться еще больших результатов в этом упражнении.

Теперь прочитайте текст упражнения снова, засекая время. Но на этот раз старайтесь читать на скорость, а не на понимание. Запишите полученный результат в свою таблицу. На старт, внимание, марш!

Когда вы читаете во второй раз, то можете почувствовать ритм чтения: три остановки – три скачка по строке. Поскольку мышцы ваших глаз натренировались еще во время первого чтения, теперь ваш взгляд будет лучше выхватывать слова. Если вы можете уловить заданный ритм этого упражнения, вам будет проще воссоздать его на другом тексте.

По времени ваша цель – достичь скорости от 15 до 40 секунд. Если этот результат устойчив, значит, вы на правильном пути к тренировке эффективных движений мышц глаз.

Теперь вы знакомы с обеими техниками – и «Скачки глазами», и «Дисциплина глаз». Решите, какая вам больше подходит.

Чтение смысловыми группами

Чтение ключевых слов – отличный метод, позволяющий избавиться от мысленного проговаривания и стимулировать мозг на поиск ключевых слов в предложении. Еще одна, не менее сильная, техника называется «Чтение смысловыми группами», или «Фразовое чтение». Она уже была представлена в упражнении «Дисциплина для глаз». Взгляните на приведенный ниже абзац и обратите внимание на смысловые группы. Они выделены косыми линиями.

Фразовым / называют чтение / групп слов / которые образуют смысловую единицу. В поисках / этих смысловых единиц / вы заставляете свои глаза / быстрее двигаться вперед / сохраняя при этом / хорошее понимание.

В первом предложении девять слов и четыре смысловых единицы. Во втором – семнадцать слов и шесть смысловых единиц. Выделять смысловую единицу во время остановки глаз гораздо эффективнее, чем идентифицировать лишь одно слово. Ваш мозг будет занят активным поиском слов в тексте со связанным смыслом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.006 с.)