Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Еще одна важная вещь о вашем мозгеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ваш мозг снабжен нейронами, необходимыми для обучения языку. Если вы наблюдали за развитием ребенка с младенчества, то имели возможность стать свидетелем того, как он учится разговаривать. Тем не менее в мозг, изначально запрограммированный на обучение языку, не заложена природная способность к чтению. Читать надо учиться. Сначала вы учите буквы, потом – слова, пока процесс чтения не становится автоматической процедурой. Обучение скорочтению похоже на понимание того, как распознавать слова более эффективным способом. Пэт Вольф, консультант по образованию в Mind Matters Inc. и специалист по исследованиям мозга, говорит, что процедурную память иногда называют мышечной памятью. Пэт говорит, что если вы будете планомерно и постоянно повторять какое-то действие, то его выполнение станет для вас автоматическим. В конце концов по мере того, как вы совершенствуетесь, вырабатывается инстинкт, и мозгу теперь нужно меньше напрягаться, чтобы выполнить определенную задачу. Если вы повторили одно и то же много раз, то у мозга есть инструкция в нужный момент запустить определенную последовательность действий и дать команду их выполнять. Иными словами, вы программируете свой мозг повторением действий и практикой. В результате некая процедура становится автоматической, например, умение завязывать шнурки, переключать передачи в машине, играть на пианино или ездить на велосипеде. Хотя навыки скорочтения можно довести до автоматизма, мозгу все равно нужно сохранять активность, сознательность и внимательность, чтобы «включить» их, когда это необходимо. Итак, всякий раз, когда вы, используя соответствующие стратегии, тренируете свою скорость чтения, вы делаете шаг к тому, чтобы мастерски освоить эту процедуру. Заведите свои моторы: двухпальцевая тяга Двухпальцевая тяга – это «направляющая», которая предполагает использование указательных пальцев обеих рук. Они помогают глазам сфокусироваться прямо на той строке, которую вы читаете, и не терять место, где вы читаете в данный момент, спускаясь вниз по странице. Возьмите журнал, газету или эту книгу, чтобы провести эксперимент. Убедитесь, что текст находится на плоской поверхности; не держите его в руках. Поставьте указательный палец левой руки на начало строки, а указательный палец правой – в конец той же строки. Теперь ваши пальцы служат ее границами. В руках ничего не должно быть. По мере чтения быстро перемещайте взгляд от пальца слева к пальцу справа и обратно, медленно, но непрерывно передвигая пальцы по левому и правому краям текста. Чтобы продвигаться быстрее, можете использовать методы чтения фраз, ключевых слов или ключевых фраз. Когда немного освоитесь с новым способом, постарайтесь передвигать указательные пальцы немного быстрее. Дайте себе оценку Давайте оценим ваш нынешний уровень. Запишите или мысленно заполните пустое место в предложении: Я _______ читатель. Меняется ли ваш уровень? Пит-стоп: совет дня Когда вы начнете использовать методы, представленные в этой главе, советую вам экспериментировать только со знакомыми текстами. Помните, ваша главная задача сейчас – набрать скорость, поэтому надо, насколько возможно, облегчить понимание. Хотелось бы вам сразу отправиться в Сан-Франциско или Бостон в первые несколько дней пребывания за рулем автомобиля с механической коробкой? Или вы предпочли бы потренироваться на прямой, ровной и незагруженной трассе Среднего Запада, желательно без всяких сложностей и сюрпризов? Но уже через короткое время вы будете вполне в состоянии подниматься на своем автомобиле на крутые холмы Сан-Франциско или разбираться со сложными транспортными развязками Бостона. Просто сначала вам надо немного освоиться. В главе «День 5-й» вы изучите, как пополнить свой багаж знаний информацией из нехудожественных текстов еще до того, как вы начнете их читать. Это станет неоценимым подспорьем в прореживании вашей стопки «Прочитать позже».
День 5-й Чтение дорожной карты Представьте, что вы отправились в поездку, предварительно не изучив маршрут и не имея ни малейшего представления о том, как добраться до места. Как вы себя будете чувствовать? Вероятно, не лучшим образом: ведь вы не понимаете, где сейчас проезжаете, не уверены, что сможете добраться куда надо, или сомневаетесь, какую дорогу предпочесть. Не слишком приятная поездка! Похожа ли описанная ситуация на ту, когда вы начинаете читать? К сожалению, этот сценарий практически полностью идентичен случаям, когда люди, не имеющие определенных навыков, берутся за чтение. Они подходят к этому процессу как к автомобильной поездке без карты. Берутся читать, даже не понимая, что именно это за книга или текст. И дальше продвигаются от первого слова до последнего, чувствуя, что обязаны прочитать все целиком. Вспомните, что еще в начальной школе задание учителя подразумевало чтение всего материала урока; а как иначе? Такие читатели бывают не уверены в том, что действительно поняли то, что, как подразумевалось, должны были понять. Или они расстраиваются, поскольку прочитанный текст не оправдал их ожиданий. Поэтому неудивительно, что часто люди не получают от чтения никакого удовольствия. Существует надежный способ не читать «вслепую» – обратиться к своему багажу знаний. Он состоит из уникальной информации и опыта, которые вы сами когда-то получили и которыми пользуетесь. Каждая вещь в вашем багаже знаний – это ключ к смыслу прочитанного. Ключ – у вас в голове! Гонщики предпочитают знакомые трассы и не жалуют новые. Это нормально для человека – всем нам нравится то, с чем мы знакомы и к чему у нас имеется ключ. Нам сложно иметь дело с незнакомой задачей, когда у нас нет решения или понимания, как его найти. Если пилот не знаком с особенностями трассы, такими как крутизна поворотов или местонахождение пит-лейна, он не может ни мысленно подготовиться к ходу гонок, ни сосредоточиться на возможных нестандартных ситуациях. Та же ситуация и с чтением незнакомого материала: понимание и фокусирование могут стать проблематичными. Вы можете почувствовать себя так, будто заблудились в густой чаще и не знаете, как из нее выбраться. Познакомиться с новым можно с помощью поиска ключей – любых фрагментов информации, которые дадут чувство уверенности, что вы находитесь в правильном месте. Ключи помогают вам интерпретировать то, что вы читаете, и делать некие выводы. Чем больше у вас ключей перед началом чтения, тем быстрее вы сможете читать без ущерба для понимания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.211 (0.006 с.) |