Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Турбопонимание: перекрестки понимания текстаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сложные технические тексты сложны для понимания. Не верьте тому, кто скажет вам обратное. Это все равно что приготовиться к тесту, когда надо не только понять, но и применить новую информацию. Наверное, до сих пор вы не испытывали уверенности в себе и своих знаниях, когда сталкивались с техническими текстами, потому что у вас не было достаточно опыта по их темам. Помните, что понимание любого материала, включая техническую литературу, улучшается, когда вы можете: • выбирать и понимать ту информацию, которая вам необходима для достижения поставленных целей и выполнения тех или иных задач; • сохранить в памяти и вспомнить в нужный момент информацию, которая поможет вам достичь вашей цели и выполнить поставленные задачи; • установить связь между новой информацией и имеющимися знаниями. Понимание материала – не пассивное запоминание информации просто для того, что она может когда-нибудь пригодиться. Запомните, что заучивание лишь размещает информацию в вашей краткосрочной памяти. Это не значит, что вам надо читать каждое слово. Это значит, что вам как никогда понадобятся стратегии активного чтения. Типы понимания Когда вы говорите: «Я понимаю то, что читаю», то имеете в виду один из следующих видов понимания: 1) в буквальном смысле; 2) в переносном; 3) в практическом. Возьмем, например, фразу «Я так голоден – быка бы съел». Если вы поймете это буквально, то решите, что человек настолько голоден, что собирается съесть мясо целого быка. Если вы понимаете фразу в переносном смысле, то она просто означает, что человек действительно испытывает очень сильный голод. А если в практическом, то нужно спросить говорящего, не дать ли ему что-нибудь поесть. Маленькие дети в основном все понимают в буквальном смысле. Когда они становятся старше и набираются опыта, к ним приходит понимание и в переносном, и в практическом смыслах. Еще один пример уровней понимания можно привести из практики обучения студента. Когда учишь иностранный язык (или любой другой предмет), начинаешь с основ: словаря и спряжения глаголов. Значения слов заучиваются в буквальном смысле, так же вы отвечаете и на любой проверке, когда, например, надо выбрать верное определение слова из предложенных вариантов или соотнести его с правильным значением. Заучив основные слова, вы переходите к фразам и предложениям, чтобы посмотреть, как слова связываются друг с другом в смысловые конструкции. Вас уже могут попросить пройти тест на интерпретацию текстов, отвечая на вопросы, требующие коротких ответов, или выполняя задания, в которых надо заполнить пробелы в предложенных вариантах. И, наконец, когда вы овладели языком в достаточной степени, преподаватель предлагает вам применить свои знания на практике – написать сочинение или побеседовать на иностранном языке. Вам понадобятся технические тексты, если вы задаете себе такие вопросы, как «Итак, что же это действительно значит?», или «Как это влияет на…», или «Как я могу это использовать?». Поднимите свои знания на самый высокий уровень и найдите возможности применить их на практике. Испытание на время № 9 Опять наступает время проверить ваш мотор. У вас это займет не больше пяти минут. Не забывайте использовать метод предварительного просмотра. На следующем отрывке текста попробуйте применить те знания, которые вы уже получили. Попрактикуйтесь в использовании методов чтения фраз, ключевых слов и ключевых фраз или воспользуйтесь «направляющей». Обеспечьте себе чтение в спокойной обстановке, чтобы никакие внешние факторы вас не отвлекали. 1. Предварительно просмотрите текст. Ограничьте время просмотра 30 секундами. Вам этого должно хватить на введение, первые предложения абзацев и вопросы, на которые затем надо будет ответить. 2. Засеките время чтения. Заметьте, сколько вы будете читать текст Джона Уитмена «Несколько слов». Запишите свое время в минутах и секундах на специальной строке после текста. Несколько слов Есть два вида слов, о которых знает каждый. Это устаревшие слова, которые в наше время могут быть забыты или видоизменены, и современные слова, которые понятны всем. Например, мы знаем, что означает слово «доллар», но если речь зайдет о дукатах (монетах, которые использовались столетия назад), то наверняка только историки поймут, о чем идет речь. Но есть и третий вид слов. Это слова, которые утратили одно из своих оригинальных значений или приобрели в современном языке другой смысл. Представьте, например, вы решили, что это позор – не следить за своей фигурой, и отправились в спортзал, чтобы позаниматься там и подкачать мышцы живота. А на обратном пути вам надо было успеть на вокзал встретить друга. Выйдя из спортзала, вы обнаруживаете, что какой-то негодяй поцарапал вашу машину. Выделите слова «позор», «живот», «вокзал» и «негодяй». Вы, наверное, удивитесь, узнав, что слово «позор» имело раньше вовсе не тот смысл, который сейчас в него вкладывают. Оно обозначало зрелище. Одно из старых значений слова «живот» – это «жизнь» («лишить живота» = «убить»). И «вокзал» означал не место, куда прибывают поезда, а увеселительное заведение, сокращенный вариант от «вокальный зал». «Негодяем» же, ударившим вашу машину, столетия назад называли человека, негодного к воинской службе. Давайте вспомним, какие еще можно привести примеры слов, которыми мы не так давно пользовались, но истинные значения которых ушли в прошлое, а форма сохранилась. Например, что вы говорите, когда звонит телефон? «Сними трубку». Уже давно подавляющее большинство телефонов представляют собой только трубку, а не аппарат, с которого надо ее поднять (снять), чтобы поговорить. И таких примеров слов и выражений множество. Еще недавно нонсенсом звучала бы фраза «Не могу войти в почту», или «Положи деньги на телефон», или «Скачать фильм». Понимая эти выражения буквально, в их первоначальном смысле, люди всего пару десятков лет назад решили бы, что кто-то стоит перед закрытыми дверями почтового отделения, кладет денежные купюры на телефонный аппарат или занимается совсем уж непонятным делом – «раскачивает фильм». Мы не откажемся от использования устаревших слов, потому что нам они удобны и привычны. Так что, если ваш компьютер постоянно виснет и не реагирует ни на мышь, ни на «клаву», проверьте, не подхватили ли вы вирус и все ли в порядке с «мамой» и остальным железом. Впишите сюда время, которое вы потратили на чтение: _______ (минуты) _______ (секунды). 3. Выберите правильныйответ. Вам нужно прочитать приведенные ниже утверждения и сразу же выбрать один из вариантов ответов, НЕ ВОЗВРАЩАЯСЬ к прочитанному. Выберите правильный, по вашему мнению, вариант и запишите нужную букву на отведенной для этого строке. Проверка понимания Не глядя в прочитанный текст, подберите к приведенным ниже утверждениям верные варианты: «Правда» (П), «Ложь» (Л), «Не обсуждалось» (Н). __ 1. Всем известны два вида слов: устаревшие и те, что понятны каждому. __ 2. Слово «дукат» – это неологизм. __ 3. Словом «негодяй» изначально называли плохого человека. __ 4. «Вокальные залы» в прежние времена посещало много людей. __ 5. У многих современных телефонов удобные кнопки. __ 6. Мы используем выражение «снять трубку» в современном языке, потому что большинство телефонов сейчас представляет собой аппарат с лежащей на нем трубкой. __ 7. Фраза «Не могу войти в почту» в современном языке означает, что человек стоит перед закрытыми дверями почтового отделения. __ 8. Выражение «Скачать фильм» пару десятков лет назад звучало бы как нонсенс. __ 9. Люди, скорее всего, будут развивать новые значения старых слов. __ 10. Мы не отказываемся от устаревших слов, потому что нам лень придумывать новые термины. 4. Проверьте свои ответы. Откройте раздел «Правильные ответы» в конце книги. Если найдете у себя ошибку, вернитесь к тексту и попытайтесь понять, в чем ваша проблема. 5. Подсчитайте уровень своегопонимания текста в процентах. Для этого возьмите количество правильных ответов и умножьте эту цифру на десять. Занесите данные своего прогресса в понимании в специальную таблицу под названием «Мой прогресс» в конце книги. 6. Подсчитайте, сколько слов вминуту вы читаете. Посмотрите, сколько времени вы читали текст, и округлите количество секунд в сторону ближайшего десятка. В таблице «Слова за минуту» в конце книги вы сможете найти результат для своего времени чтения. Запишите его в таблицу «Мой прогресс». 7. Теперь у вас есть численные результатыиспытания на время. Убедитесь, что вы все записали в таблицу «Мой прогресс»: слова за минуту, процент понимания и дату, когда вы делали это упражнение. Полезно будет записать и некоторые другие детали: время суток, может, какие-то сложности, стратегию, которой вы пользовались, и т. п.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.69.0 (0.01 с.) |