Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Достаньте карту, прежде чем отправитесь в путьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Опытные водители знают, что на картах дорог для вас изображен весь мир. Карта рассказывает вам, где вы находитесь сейчас, откуда приехали и куда направляетесь. Она сообщает вам о том, что вы видите вокруг себя, а самое главное – чего вы не видите: например, где находится заправка или площадка для отдыха. Перед любой поездкой запаситесь картой, и путешествие будет приятным. «Приятным» означает, что вы уверены в маршруте следования, знаете, что укладываетесь по времени, и не сомневаетесь в правильности выбранного пути. Некоторым карта нужна для того, чтобы рассчитать кратчайший путь из пункта А в пункт Б. Другие выбирают живописную дорогу, чтобы не спеша насладиться загородными видами. В любом случае знание того, какой вы хотите видеть свою поездку и куда ваша дорога вас приведет, – очень важный момент перед началом пути. В «путешествии по книге» способ определения маршрута называется предварительным просмотром, который означает специальную технику осознанного просматривания части текста перед тем, как взяться за его основательное чтение. Беглое ознакомление с материалом позволяет понять линию автора и таким образом определить направленность вашего будущего чтения. В результате вы сможете: • понять, стоит ли тратить время на чтение этого текста; • уточнить свою цель и свои задачи; • определить, какая часть вашего багажа знаний поможет вам сделать чтение максимально эффективным и результативным. Техника предварительного просмотра годится для любой нехудожественной литературы, включая газеты и журналы, инструкции, учебники, справочные руководства, информационные рассылки, электронные журналы и т. п. Но этой техникой нельзя воспользоваться применительно к художественным текстам, поскольку они имеют совершенно другую структуру. Кроме очевидной цели – связывания незнакомого материала с имеющимся у вас багажом знаний – предварительный просмотр выполняет и ряд других функций: • заменяет чтение в деталях; • служит вступлением к любому чтению; • помогает сделать краткий обзор, который предотвращает перечитывание. Какова бы ни была ваша цель, предварительное ознакомление с текстом – мощный и чрезвычайно эффективный инструмент для чтения. Метод предварительного обзора развеивает общепринятое убеждение, что читать нужно строго от начала и до конца. Многие люди уверены, что если некий текст сочинен и напечатан, значит, прочитать в нем нужно каждое слово. Когда вы стали читать эту главу, читали ли вы все подряд или вначале просмотрели текст, например подзаголовки, прежде чем приступить? Чтение от начала до конца – не всегда самый эффективный или результативный способ. Лучше, перед тем как читать, просмотрите материал в поисках ключевых моментов, которые помогут вам использовать имеющиеся знания и нарисовать свою «дорожную карту чтения». Помните, как в школе или университете преподаватель просил вас составить план, прежде чем вы начнете писать черновик доклада или курсовой? Те, кто посвятил свою профессиональную деятельность нехудожественной литературе или редактированию, продолжают пользоваться этим мудрым советом. Вот почему нехудожественные произведения изначально структурированы и выстроены на основных положениях. Пункты плана структурируют и организуют идеи, изложенные на бумаге. Обычно в них резюмируются главные мысли, которые могут быть сформулированы в заголовках и подзаголовках. Взгляните на следующие условные обозначения в дорожных картах, где приводятся символы и их разъяснение: #>>>>§Г_Г_Г_Г_§Г_Г_Г_§Г_Г_Г_<<(???) Имейте в виду, что не во всех нехудожественных текстах есть перечисленные составляющие, но в большинстве случаев они все-таки присутствуют. Используйте только те, которые имеют отношение непосредственно к вашему случаю. Ниже приведена сокращенная версия текста «История чтения» из главы «День 4-й». Здесь обозначены подзаголовки, чтобы наглядно продемонстрировать, как можно использовать символы при чтении. После того как вы бегло прочитаете отрывок, просмотрите объяснения каждого символа и подумайте, как бы вы могли использовать свой багаж знаний, когда ознакомитесь с этой информацией. # История скорочтения >I. С 1925 г. людей волнует вопрос систематически возрастающей скорости чтения. В этот год был организован первый официальный курс скорочтения в Сиракьюсском университете в США. Но еще до этого много раз в истории письма образованные люди задумывались, как ускорить процесс чтения. Например, согласно источникам, в середине 1600-х гг. человек по имени Антонио де Марко Маглиабечи мог читать, понимать и запоминать целые тома, причем делал это с большой скоростью. И хотя только в 1925 г. был официально представлен курс «быстрого чтения», задолго до этого предпринимался ряд исследований в этой области. А. Истоки скорочтения Г 1. Одним из таких исследователей был французский врач-офтальмолог Эмиль Жаваль, который, сам того не зная, в 1878 г. заложил основы скорочтения своими практическими исследованиями движений глаз. Г 2. Исследование этого ученого легло в основу теории скорочтения, потому что оно продемонстрировало, что наше поле зрения (число знаков, которые может охватить взгляд за один раз) шире, чем представлялось ранее. Г 3. Итак, люди были заинтересованы в повышении скорости своего чтения. Кроме того, в конце XIX – начале XX в. массовым стало государственное образование. Г 4. Удобочитаемостью в полиграфии считается ряд физических характеристик печати, которые влияют на утомляемость при визуальном восприятии текста, а также на скорость чтения и его понимание. Г 5. Своему дальнейшему развитию скорочтение обязано совершенно неожиданному действующему лицу – Военно-воздушным силам США. B. Появление тахистоскопа Г 1. Психологи и специалисты по образованию, работавшие над этим вопросом, сделали изобретение, которое позже стало знаковым для ранних курсов скорочтения, – тахистоскоп. Г 2. Значение результатов этих опытов для чтения очевидно. Они послужили толчком к исследованиям в области усовершенствования техники чтения с помощью тахистоскопа. Г 3. Эти опыты наглядно продемонстрировали, что при некоторой тренировке скорость чтения возможно увеличить. Г 4. Впоследствии тахистоскоп стали использовать на курсах чтения, и выяснилось, что с помощью этого прибора ее скорость увеличивается с 200 до 400 слов в минуту. Г 5. Вслед за открытием возможностей тахистоскопа в Бизнес-школе Гарвардского университета были открыты первые обучающие курсы на основе видео, призванные расширить поле фокусирования взгляда, чтобы повысить скорость чтения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.57.136 (0.006 с.) |