Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чтение статей со специальной терминологиейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Возьмусь предположить, что если у вас есть компьютер, значит, вы покупали и пытались читать компьютерные журналы. Во что бы то ни стало вам хотелось понять, как работает компьютер и как можно использовать его возможности по максимуму. Вам, наверное, стало ясно, что тексты в специализированных компьютерных изданиях предназначены не для «чайников», а скорее для специалистов по информационным технологиям и экспертов по компьютерам. Не важно, насколько сильно вы старались, понять специальные тексты до конца вам все равно не удавалось из-за непонятной терминологии, особенно аббревиатур. Такая же ситуация и в области текстов, связанных с медициной. Хотя информация, касающаяся здоровья человека, появляется и в печатной периодике, и в Интернете, заинтересованные или любопытствующие читатели, непрофессионалы в медицине, с трудом могут разобраться в текстах этой тематики. Что же им делать? Учиться на врача? Для начала скажите себе, что вы вовсе не безграмотный человек. Просто у вас нет соответствующего багажа знаний. Вы не можете быть специалистом во всех сферах. К счастью, есть замечательная возможность получить нужные знания (не получая соответствующего специального образования) – настойчиво и упорно пробираться сквозь дебри непонятного текста, помня о том, что вы сможете понять не более 10–20 %. Возможно, вы найдете повторяющиеся идеи и концепции, которые, встречаясь вам все чаще и чаще, будут становиться все более понятными. Присмотритесь внимательнее к идее или теории, которые обсуждаются в различных контекстах, – возможно, что-то «щелкнет» в вашем мозгу, и вам станет все ясно. Если вас не устраивают 10–20 % понимания текста, попробуйте использовать следующие методы: 1. Предварительный просмотр. И снова я повторю слова: предварительный просмотр! Это отличный способ получить начальный багаж знаний. Как только вы его приобретаете, вы можете читать более подробно и лучше понимать прочитанное. 2. Заглядывайте в различные источники. Если вы, не имея специальных знаний в области медицины, открыли The New England Journal of Medicine, чтобы почитать об исследованиях диабета, то вряд ли много почерпнете из своего чтения или получите от него удовольствие. Вместо этого возьмите лучше статьи о диабете, которые, например, публикуются для широкой публики Американской ассоциацией диабетологов. Спустя некоторое время вы сможете перейти к более сложным профессиональным материалам по теме, которой заинтересовались. 3. Заведите словарик терминов. Если вы действительно хотите научиться хорошо разбираться в каком-либо предмете, заведите список терминов, который станет вашим личным словариком, чтобы изучать тексты, повторно просматривать их и ссылаться на них. В записной книжке в левом столбике записывайте все аббревиатуры и новые слова. Затем постарайтесь понять их значение (непосредственно из текста или из словаря) и записывайте его рядом с каждым термином. (В статьях, ориентированных на читателя, специальная терминология и аббревиатуры объясняются, когда используются в первый раз.) 4. Применяйте техники скорочтения. Как только вам попадается понятная информация, используйте скоростные техники, чтобы прочесть ее как можно быстрее, не тратя драгоценного времени. Турбопонимание: девять рекомендаций относительно критического чтения Из приведенных ниже девяти рекомендаций выберите несколько или все, которые вы хотите запомнить и записать. Распечатайте листок и положите его на рабочий стол, где вы читаете, или повесьте на стену рядом с собой. Напоминая себе об этих советах, вы улучшаете понимание текста, становясь все более критическим читателем. 1. Откройте свое сознание новым идеям. 2. Не рассуждайте о вещах, о которых ничего не знаете. 3. Знайте, когда вам нужна новая информация. 4. Примите тот факт, что люди по-разному понимают смысл слов. 5. Умейте видеть разницу между тем, что действительно верно, и тем, что кажется верным. 6. Избегайте необоснованных обобщений. 7. Задавайте вопросы обо всем, что важно. 8. Отделяйте эмоции от логических рассуждений. 9. Обогащайте свой словарный запас, чтобы лучше понимать других и чтобы другие лучше понимали вас. (Используется с разрешения и цитируется по: «Книга о критическом мышлении 1» (Critical Thinking Book 1). Анита Харнадек, Midwest Publications Co., Pacific Grove, Калифорния, 1976. Адаптировано Луизой Лумис, директором Центра по изучению критического мышления, креативности и решения проблем. Хартфорд, Коннектикут.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.121.46 (0.006 с.) |