Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Математическая обработка результатов исследования↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Существенным недостатком многих педагогических исследований является то, что они ограничиваются качественным описанием выявленных зависимостей и закономерностей. Математическая обработка, полученных в результате проведенного исследования данных, опираясь на качественные их характеристики, дополняет их в количественном определении значений исследуемых величин. Следовательно, математические методы не подменяют и не заменяют обычно используемых методов в педагогических исследованиях. "...могучий аппарат современной математики — это только безупречный логический механизм, но не более. Он может с одинаковым равнодушием связывать воедино золотую цепь достоверных фактов и перемалывать труху произвольных домыслов. Поэтому и качество "продукции", которую он выдает, зависит в конечном счете от доброкачественности заложенного "сырья", состоятельности научной концепции исследователя, правильности его принципиальных и методологических установок"(3). Именно поэтому недопустимо неумелое, формальное использование математических методов. "Неграмотными выглядят те исследования, в которых, предположим, конечные данные о числе подтягиваний на перекладине, проведенных занятий и т.п. представлены с точностью, превышающей целые числа" (1,С.162-163). Использование математической статистики в педагогических исследованиях не самоцель, а одно из эффективных средств познания объективных законов образования личности. В педагогических исследованиях наиболее часто бывает необходимо иметь критерии, по которым можно было бы судить о достоверности различий в полученных количественных данных. Для установления достоверности различий прибегают к вычислению некоторых статистических параметров. Методы математической статистики применяются с целью получения наиболее полного и объективного математического анализа количественных показателей, определения возможности экстраполяции полученных результатов на испытуемой выборке на всю генеральную совокупность учащихся. Для определения достоверности различий средних значений, корреляционных зависимостей показателей принят 95% уровень значимости (вероятности) (р < 0,05), что принято в качестве достаточно уровня надежности в исследованиях подобного рода (6, 7, 9). Полученные, после статистической обработки данные, следует подвергать всестороннему логическому анализу. Это обусловлено тем, что развитие мировой культуры в ХХ веке во многом обусловлено технократическим подходом к описанию явлений окружающего мира. Технократизм проник в сферу физической культуры и на многие годы укоренился в методологии исследований и интерпретации их результатов. В педагогике и психологии нередко процедуры построения исследования и обработки полученных результатов, заимствованные из других наук носят условный характер и не только не проясняют суть изучаемых явлений, но и затрудняют ее постижение, «создавая иллюзию строгой количественной оценки», при том что «перенос качественных результатов выборки на генеральную совокупность приводит к ошибке даже при строгом технологическом подборе и большом количестве исследуемых» (4,С.60). Вероятность – это количественная мера случайности Строго формализованный количественный анализ имеет свои пределы, за которыми может быть утрачено качество, глубина и полнота осмысления действительности (10). При формировании обобщений и выводов необходимо исходить из того, что «…использование модели естественно-научного эксперимента в сфере гуманитарного знания существенно ограничено, поскольку в отличие от строгих количественных экспериментальных данных в гуманитарной сфере на первое место выходят количественные характеристики изучаемых явлений» (5,С.47).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.89.70 (0.007 с.) |