Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физическая культура – что это?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Как показывает многолетний опыт общения даже в рамках Госаттестации, не все выпускники четко представляют себе сущность культуры физической. Отсюда представляется необходимым остановиться на уточнении содержания дефиниции "Физическая культура". В литературных источниках приводятся десятки различных формулировок, но они, на наш взгляд, не в полной мере отражают сущность данного социального феномена. Этим, по-видимому, и объясняется то обстоятельство, что будущие специалисты акцентируют внимание лишь на развитии лишь телесного в человеке с помощью средств физической культуры. Само понятие «Культура» трактуется как реальность, созданная человеком в процессе его отношения к природе, к обществу (другому человеку), к самому себе и к Абсолютному.То есть, культуру следует понимать какмноговековой конструктивный человеческий опытв процессе преобразования себя, природы, социальных устройств, взаимоотношений в социуме и т.п. процесс и результат определенного процесса. Результат процесса представлен в виде материализованного продукта (преобразованный человек, спортивные площадки, снаряды, технологии и т.п.) и не материализованного продукта (знания, опыт, результат психо-корректирующих воздействий и т.п.). Физическая культура, являясь составной частью общей культуры, направлена на всестороннее развитие человека, на универсальное овладение тем, что дано природой (как окружающей среды, так и самого человека). Физическая культура является составной части культуры,а определение, дефиниция (лат. definitio — предел, граница) — логическая процедура придания строго фиксированного смысла терминам языка, связанная с вычленением единичного (физическая культура) из единого (культура). Отсюда следует, что Физическую культуру следует понимать как многовековой опыт человечества по совершенствованию биологической и духовной природы человека специфическими средствами (основными среди них являются физические упражнения, режим, гигиенические процедуры и природные факторы), которые используются в соответствии с принципами спортивной тренировки. Двигательная деятельность, проводящая с пренебрежением принципов, разработанных в теории спортивной тренировки, не может относиться к культуре физической. В физическом воспитании, двигательной рекреации и двигательной реабилитации не реализуется лишь единственный принцип, предусматривающий повышение нагрузок до максимальных величин.
Очевидно повышение роли ценностно-гуманистических аспектов физической культуры и физкультурного (как специального (профессинального), так и общего (непрофессионального) образования. В связи с этим актуальным становится преодоление ограниченности подхода, связанного преимущественно с развитием двигательных способностей. В культуре физической при очевидном, на первый взгляд, превалировании телесного компонента по сути приоритетным должно оставаться духовное совершенствование человека. Формирование только двигательных качеств занимающихся значительно обедняет и ограничивает возможности физической культуры (31). Физическому воспитанию молодежи уже в древние времена уделялось самое серьезное внимание. Важность использования физических упражнений в подготовке к трудовой и ратной деятельности была очевидна во все периоды человеческой цивилизации. Например, в Эллинский период придавали большое значение физическому развитию граждан. Это было обусловлено в первую очередь необходимостью создания сильного войска при сравнительно немногочисленном населении (племена Спарты, Крита, ионийские). Физическое воспитание начиналось с самого раннего детства в семьях и продолжалось в палестрах и гимназиях. Физические упражнения являлись неотъемлемой частью эллинской жизни и служили для укрепления не только тела, но и духа. В ряде мест юноши могли получить права гражданина, только выдержав экзамен по атлетике. Одинаково необразованными греки считали того, кто не умел читать, и того, кто не умел плавать. Платон и Аристотель подчеркивали, что соблюдение детьми правил в играх и соревнованиях приучает их соблюдать и законы страны (14). Физическое воспитание способствует нравственному воспитанию. Поступки ребенка в рамках основного олимпийского постулата fair play приучают их соблюдать правила общежития и в обыденной жизни В настоящее время физическая культура, точнее пространство, где она осуществляется, приобретает еще и функцию так называемого «третьего места». В современном мире заметно ослабление социальных связей в силу характерных для него урбанизации, межличностной конкуренции, миграции и т. п. В связи с этим актуальным становится поиск новых способов общения. Места, где проходит такое общение, получили название «третьего места» в отличие от дома («первое место») и работы («второе место»). Спортивные мероприятия являются одним из таких «третьих мест», где люди собираются не только для развлечения, но и для поддержания и удовлетворения потребностей «…социально-психологической жизни с помощью доступных дружеских, квазиинтимных отношений» (38, С.45).
Вместе с тем до сих пор еще на практике эффективность непрофессионального физкультурного образования оценивается с точки зрения физического совершенствования человека. Физическое упражнение — это двигательное действие с опережающей мыслительной деятельностью человека (13). «Дух и тело» находятся в неразрывной и взаимообусловливающей связи, на что указывалось многими авторами. «Телесность дана человеку, но телесный организм создается духом» (30). «Если сказать просто, то наш разум управляет внешним миром и нашим телом, а самим разумом управляют чувства, возникающие вследствие возбуждения нервных центров в мозге.… Получается, что разум совсем не разумен, как мы привыкли думать. Все зависит от смены чувств!» (3, С.3).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.100.130 (0.011 с.) |