Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место и значение собственного опыта учебно-тренировочной и спортивной деятельности в профессиональном становлении специалистаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Традиционно предполагалось, что уровень спортивной подготовленности функционально экстраполируется на степень профессионального мастерства. Безусловно, логика в этом есть, но дело в том, что не уровень спортивного мастерства непосредственно положительно сказывается на результативности работы спортивного педагога, а опыт его приобретения, неудачи, стремление к поиску в процессе собственных учебно-тренировочных занятий и участия в соревнованиях. Общение со спортсменами и тренерами, наблюдение за тренировками и соревнованиями, анализ собственных успехов и неудач, прочувствование нюансов влияния различной тренировочной работы на самочувствие и работоспособность, взаимосвязи самочувствия и спортивных показателей, то есть всего многообразия явлений сопровождающих спортивную деятельность. Однако уровень спортивной подготовленности и уровень профессиональной подготовленности отнюдь не синонимы. Человеку, выплеснувшему себя на спортивных аренах трудно "зажечься" во второй раз, сформировать в себе мотивацию на рутинный, ежедневный труд, результат которого, как правило, отдален во времени. Касаясь данной проблемы С.М.Вайцеховский (7), мудро заметил, что хорошие тренеры получаются не из спортивных звезд, а из спортсменов трудяг, относительных неудачников. Почему? Удачливый спортсмен, как правило, уже удовлетворил свое честолюбие, да у него все и получалось легко, как бы само собой. Он мало задумывался над тем, что он делает. Он больше доверял интуиции, свойственной таланту, не давая себе труда проанализировать достигнутое. Бывшей "звезде" трудно с полной самоотдачей, без чего не бывает успехов в тренерском труде, как впрочем, и везде на педагогическом поприще, начать работать с новичками и добиваться на первых порах решения задач совсем не олимпийского масштаба. Высокая эмоциональная насыщенность спорта чревата эмоциональным истощением спортсменов. Направленность спортивной деятельности «на себя» приводит к снижению социальной активности бывшего спортсмена, неадекватной оценке реальной ситуации. В то же время менее удачливого спортсмена неотступно мучают вопросы о том, что ему недоставало как спортсмену, что он не так делал, что еще нужно испробовать. Он находится в постоянном творческом поиске, анализируя опыт собственный и опыт других спортсменов, теоретические источники. В педагогической работе такой спортсмен пытается удовлетворить свое честолюбие (без этого не бывает самоотверженного труда и как следствие успехов) через достижения своих учеников. Кроме этого, лица, достигшие больших высот в спорте, и в своей профессиональной деятельности руководствуются в первую очередь собственным опытом, а не логикой реалий педагогического процесса. Всего 18,5% спортсменов высокого класса ориентируются в вопросах организации и проведения тренировки на современный уровень научно-педагогических требований (25). Отсюда следует, что более чем 80% таких специалистов принимают педагогические решения, исходя лишь из собственного опыта. Следовательно, повышение спортивного мастерства не может быть целью профессионального образования в отрасли физической культуры (не путать со спортивными клубами). Отсюда отнюдь не следует, что собственный богатый опыт учебно-тренировочной работы и успешной соревновательной деятельности обрекает будущего специалиста на профессиональную импотенцию в области физической культуры. Однако очевидно, что при отсутствии личной мотивации как со стороны обучаемого, так и со стороны педагога эффективность педагогического процесса, как впрочем, и любой другой деятельности, будет весьма низкой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.20.3 (0.009 с.) |