Контрольные испытания или тестирование



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольные испытания или тестирование



Данный метод исследования используется для выявления уровня развития двигательных качеств, то есть определения состояния или способностей испытуемого. Тестирование позволяет оценить уровень специальной подготовленности спортсменов, провести селекцию в видах спорта, дать сравнительную характеристику спортсменов различных уровней подготовленности, вести объективный контроль за динамикой подготовленности, выявлять преимущества или недостатки, применяемых средств и методов тренировки.

Контрольные испытания проводятся с помощью контрольных упражнений или тестов.

Тесты -- это стандартизированные по содержанию, форме и условию выполнения двигательные действия, применяемые с целью определения в данный период физического состояния занимающихся. В исследованиях применяются разнообразные тесты. Для определения специальной подготовленности спортсменов применяются тесты, которые характеризуют уровень развития двигательных качеств, технической подготовленности, уровень физического развития и др. сторон подготовленности спортсменов, в зависимости от поставленных перед исследователем задач.

При выборе контрольных тестов следует руководствоваться следующими положениями:

- испытания следует проводить в одинаковых (стандартных) для всех участников условиях;

- тесты должны быть доступными для всех испытуемых, независимо от уровней их подготовленности;

- каждый тест должен быть измерен и выражен количественными объективными показателями (секунды, сантиметры, килограммы и т.п.).

 

Педагогический эксперимент

Первоисточником знаний является опыт. На основании предшествующего опыта могут быть сформулированы различные предположения по совершенствованию методических и организационных решений, направленных на модернизацию педагогических технологий. Но всякое теоретически обоснованное предположение требует практической проверки его обоснованности и значимости. Все это достигается с помощью эксперимента. Каждый ищущий педагог должен быть экспериментатором в своей практической деятельности.

Эксперимент предполагает активное вмешательство исследователя в педагогический процесс путем создания условий, необходимых для решения задач, поставленных перед исследователем. Это технологически обоснованное вмешательство исследователя в изучаемый процесс. В процессе эксперимента добываются научные факты путем создания необходимых условий, исключающих побочное влияние спонтанных факторов на конечный результат исследуемого процесса.

Эксперимент позволяет получить объективные результаты лишь в том случае, если будет осуществляться тщательный контроль как за экспериментальными, так и за сопутствующими факторами, которые могут влиять на эффективность исследуемого процесса. Под экспериментальными фактами понимаются те, которые искусственно вводятся в соответствии с гипотезой в учебно-воспитательный процесс, и те, которые являются результатом действия первых (1, С.64). Под сопутствующими (или побочными) факторами понимаются все те, которые должны быть уравнены, с тем, чтобы добиться чистоты эксперимента и создать условия для проверки доказательности действия экспериментального фактора. Сложность контроля за сопутствующими факторами состоит в том, что они могут быть неуправляемыми (например, различные случайности как социального, так и личного порядка, которые могут повлиять на эмоциональную сферу испытуемого, а, следовательно, и на его работоспособность).

В процессе педагогического эксперимента решаются следующие задачи:

- установление зависимости между определенными педагогическими воздействиями;

- вскрытие характера этой зависимости.

- определение количественной меры воздействия;

Эффективность, проверяемой в эксперименте методики, определяется с помощью тестирования.

В зависимости от поставленных задач используются разные типы экспериментов (точнее, эксперимент подразделяется на несколько этапов).

Констатирующий эксперимент проводится в начале экспериментального исследования и решает задачу выявления состояния изучаемого явления (срез различных показателей, характеризующих различные стороны изучаемого объекта).

Формирующий или созидательный эксперимент является основными заключительным звеном в педагогическом исследовании. Такой эксперимент организуется на основе предварительного изучения состояния проблемы, анализа и систематизации результатов констатирующего эксперимента.

В ходе формирующего эксперимента исследователь производит коррекцию выдвинутой гипотезы и организует ее проверку.

Эксперимент может быть открытым, когда испытуемым подробно объясняются задачи содержание исследования, и закрытым — который проводится при полной неосведомленности испытуемых, что они являются участниками эксперимента.

В педагогических экспериментах, как правило, устанавливается (сравнивается) эффективность различных методик обучения или тренировки. Такие эксперименты называют сравнительными. Сравнительные эксперименты по логической схеме доказательств делятся на последовательные и параллельные.

Последовательный эксперимент предусматривает проверку рабочей гипотезы путем последовательного применения сравниваемых методик на одной и той же опытной группе.

Параллельный эксперимент строится на основе формирования двух или более идентичных по уровням подготовленности опытных групп. В одной или нескольких группах применяется экспериментальная методика, в других (другой) — общепринятая методика.

Параллельные эксперименты могут быть прямыми и перекрестными.

Прямой эксперимент является самой простой разновидностью параллельного эксперимента и предусматривает проведение серии различных занятий в контрольной и экспериментальной группах с последующим определением динамики изучаемых факторов.

При перекрестном эксперименте в обеих группах испытуемых поочередно проводятся серии занятий с использованием экспериментальных методик. Перекрестный эксперимент имеет более сложное построение, но он позволяет поставить испытуемых (опытные группы) примерно в равные условия. В перекрестном эксперименте каждая из опытных групп поочередно бывает то контрольной, то экспериментальной.

При формировании контрольной и экспериментальной групп следует строго соблюдать правило о том, что исследуемые лица должны быть максимально идентичными по своим характеристикам. Только в этом случае результаты педагогического эксперимента могут быть объективными. Уравнивание испытуемых по полу, возрасту, физической и технической подготовленности, профессиональной принадлежности и т.п. называется типологическим отбором.

Оптимальным вариантом формирования опытных групп можно считать такой, при котором каждому испытуемому подбирают в пару другого, равного по уровню подготовленности и другим характеристикам. Применяется метод так называемого парного сравнения с последующей жеребьевкой при распределении по опытным группам.

Занятия и тестирования проводятся в одинаковых условиях и одинаковой продолжительности (период эксперимента и общее время, затраченное на учебно-тренировочную работу). Доказательство истинности гипотезы строится на анализе разности изучаемых явлений (показателей, полученных в результате итогового тестирования) в контрольных и экспериментальных группах, образовавшейся в результате проведенного эксперимента.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.212.120.195 (0.006 с.)