Анкетирование, интервьюирование и собеседование



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анкетирование, интервьюирование и собеседование



Анкетирование относится к опросным методам исследования, таким как интервьюирование и собеседование. С помощью этих методов исследователь получает вербальную информацию от опрашиваемых (респондентов) по интересующей его проблеме. Научная ценность данных методов обусловлена степенью искренности респондентов.

Анкетирование — метод получения информации посредством письменных ответов на систему заранее подготовленных и стандартизированных вопросов.

Интервьюирование — метод получения вербальной информации на систему заранее подготовленных вопросов.

Собеседование — метод получения вербальной информации путем обсуждения, собеседования (диалога) по заранее подготовленному сценарию (вопросам, проблематике). Данный метод позволяет исследовать изучаемую проблему всесторонне и глубоко, более эффективно, чем при использовании методов анкетирования и интервьюирования.

 

Педагогические наблюдения

Суть педагогического наблюдения заключается в планомерном и целенаправленном познании изучаемых явлений и предметов на основе личного восприятия исследователя. Оно носит созерцательный, пассивный характер, не влияет на прохождение изучаемых процессов, не изменяет условий, в которых они протекают.

Педагогическое наблюдение как метод исследования отличается от бытового наблюдения конкретностью объекта наблюдения, наличием специальных приемов регистрации наблюдаемых явлений и фактов. Объектами педагогического наблюдения могут быть те стороны процессов происходящих в сфере физической культуры, которые можно фиксировать без нарушения самих образовательных процессов.

К возможным объектам педагогического наблюдения можно отнести следующие явления:

- задачи обучения и воспитания;

- средства физического воспитания и спортивной тренировки, их место в занятии, в этапе и периоде;

- методы обучения и воспитания;

- поведение педагога и учащихся;

- характер и величина тренировочной нагрузки;

- элементы техники двигательных действий;

- тактические действия;

- продолжительность и величина пространственных перемещений занимающихся или спортивных снарядов (длина разбега, дальность полета снарядов, длина дистанции и время ее преодоления);

- количественная сторона процесса: темп движений, количество бросков, прыжков, попыток, отрезков бега и т.п.

Явления, скрытые от глаз наблюдателя, не могут быть оценены достоверно методом наблюдения (величина мышечных усилий, величина углов сгибания конечностей, время опоры и т.п.).

Перед началом проведения педагогического наблюдения необходимо выполнить следующие процедуры:

- определить задачи наблюдения;

- наметить объекты наблюдения;

- подобрать методики фиксации результатов наблюдения;

- разработать схему наблюдения;

- подобрать методы анализа результатов наблюдения.

 

Типы наблюдений.

Тематическое наблюдение заключается в том, что из целостного процесса выбирается то или иное явление и подвергается наблюдению. Такой прием создает возможность для более глубокого изучения исследуемого, хотя и локального явления (например, место и объем специальных беговых упражнений в процессе отдельного тренировочного занятия).

Основное наблюдение должно иметь четкую программу наблюдения и технику фиксирования результатов наблюдения с подготовленными бланками протоколов и таблиц наблюдения, которые способствуют более оперативной регистрации полученных результатов и, следовательно, более широкому охвату элементов наблюдаемого явления.

По форме наблюдения могут быть следующими:

- включенным или скрытным , когда деятельность наблюдателя проходит в естественных условиях, а наблюдатель выступает в качестве участника этой деятельности (турпоход, длительный пробег и т.п.);

- не включенное или открытое, когда наблюдаемые знают о ведущимся за ними наблюдением. Данное положение искажает объективность результатов наблюдения. Деятельность наблюдаемых становится не совсем естественной.

По степени осведомленности педагога и учащихся о том, что за ними ведется наблюдение, наблюдения могут быть следующие:

- открытые, когда учащиеся и педагог знают о ведущимся за ними наблюдением и их поведение становится не совсем естественным;

- скрытые, когда объект наблюдения не знает, что за ним ведется наблюдение. При таком типе наблюдения поведение наблюдаемых остается естественным. При этом следует иметь в виду, что такой тип наблюдения не совсем этичен.

По временному признаку педагогические наблюдения могут быть классифицированы следующим образом:

- непрерывное наблюдение позволяет проследить изучаемое явление (урок, тренировочное занятие, выступление на соревнованиях и т.п.) от начала до конца или проследить целиком отдельные этапы (от нескольких минут до нескольких месяцев и более) длительного процесса.

- прерывистое наблюдение, когда изучается не весь процесс, а лишь основные его этапы. Например, изучение элементов техники упражнений в связи с возрастными и квалификационными изменениями спортсменов.

При проведении наблюдения используются следующие способы регистрации результатов:

1. Протоколирование — словесное описание; графическая фиксация условными знаками и системами изображений физических упражнений.

2. Видео-, кино-, фотосъемки, хронометрирование. Хронометрирование — это процесс определения времени, затраченного на выполнение какой-либо деятельности. Измерение и фиксация времени производятся с помощью секундомера и соответствующих протоколов. Как правило, в процессе наблюдения используется хронометрирование.

3. Звукозапись.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.212.120.195 (0.008 с.)