Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анкетирование, интервьюирование и собеседованиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Анкетирование относится к опросным методам исследования, таким как интервьюирование и собеседование. С помощью этих методов исследователь получает вербальную информацию от опрашиваемых (респондентов) по интересующей его проблеме. Научная ценность данных методов обусловлена степенью искренности респондентов. Анкетирование — метод получения информации посредством письменных ответов на систему заранее подготовленных и стандартизированных вопросов. Интервьюирование — метод получения вербальной информации на систему заранее подготовленных вопросов. Собеседование — метод получения вербальной информации путем обсуждения, собеседования (диалога) по заранее подготовленному сценарию (вопросам, проблематике). Данный метод позволяет исследовать изучаемую проблему всесторонне и глубоко, более эффективно, чем при использовании методов анкетирования и интервьюирования.
Педагогические наблюдения Суть педагогического наблюдения заключается в планомерном и целенаправленном познании изучаемых явлений и предметов на основе личного восприятия исследователя. Оно носит созерцательный, пассивный характер, не влияет на прохождение изучаемых процессов, не изменяет условий, в которых они протекают. Педагогическое наблюдение как метод исследования отличается от бытового наблюдения конкретностью объекта наблюдения, наличием специальных приемов регистрации наблюдаемых явлений и фактов. Объектами педагогического наблюдения могут быть те стороны процессов происходящих в сфере физической культуры, которые можно фиксировать без нарушения самих образовательных процессов. К возможным объектам педагогического наблюдения можно отнести следующие явления: - задачи обучения и воспитания; - средства физического воспитания и спортивной тренировки, их место в занятии, в этапе и периоде; - методы обучения и воспитания; - поведение педагога и учащихся; - характер и величина тренировочной нагрузки; - элементы техники двигательных действий; - тактические действия; - продолжительность и величина пространственных перемещений занимающихся или спортивных снарядов (длина разбега, дальность полета снарядов, длина дистанции и время ее преодоления); - количественная сторона процесса: темп движений, количество бросков, прыжков, попыток, отрезков бега и т.п. Явления, скрытые от глаз наблюдателя, не могут быть оценены достоверно методом наблюдения (величина мышечных усилий, величина углов сгибания конечностей, время опоры и т.п.). Перед началом проведения педагогического наблюдения необходимо выполнить следующие процедуры: - определить задачи наблюдения; - наметить объекты наблюдения; - подобрать методики фиксации результатов наблюдения; - разработать схему наблюдения; - подобрать методы анализа результатов наблюдения.
Типы наблюдений. Тематическое наблюдение заключается в том, что из целостного процесса выбирается то или иное явление и подвергается наблюдению. Такой прием создает возможность для более глубокого изучения исследуемого, хотя и локального явления (например, место и объем специальных беговых упражнений в процессе отдельного тренировочного занятия). Основное наблюдение должно иметь четкую программу наблюдения и технику фиксирования результатов наблюдения с подготовленными бланками протоколов и таблиц наблюдения, которые способствуют более оперативной регистрации полученных результатов и, следовательно, более широкому охвату элементов наблюдаемого явления. По форме наблюдения могут быть следующими: - включенным или скрытным, когда деятельность наблюдателя проходит в естественных условиях, а наблюдатель выступает в качестве участника этой деятельности (турпоход, длительный пробег и т.п.); - не включенное или открытое, когда наблюдаемые знают о ведущимся за ними наблюдением. Данное положение искажает объективность результатов наблюдения. Деятельность наблюдаемых становится не совсем естественной. По степени осведомленности педагога и учащихся о том, что за ними ведется наблюдение, наблюдения могут быть следующие: - открытые, когда учащиеся и педагог знают о ведущимся за ними наблюдением и их поведение становится не совсем естественным; - скрытые, когда объект наблюдения не знает, что за ним ведется наблюдение. При таком типе наблюдения поведение наблюдаемых остается естественным. При этом следует иметь в виду, что такой тип наблюдения не совсем этичен. По временному признаку педагогические наблюдения могут быть классифицированы следующим образом: - непрерывное наблюдение позволяет проследить изучаемое явление (урок, тренировочное занятие, выступление на соревнованиях и т.п.) от начала до конца или проследить целиком отдельные этапы (от нескольких минут до нескольких месяцев и более) длительного процесса. - прерывистое наблюдение, когда изучается не весь процесс, а лишь основные его этапы. Например, изучение элементов техники упражнений в связи с возрастными и квалификационными изменениями спортсменов. При проведении наблюдения используются следующие способы регистрации результатов: 1. Протоколирование — словесное описание; графическая фиксация условными знаками и системами изображений физических упражнений. 2. Видео-, кино-, фотосъемки, хронометрирование. Хронометрирование — это процесс определения времени, затраченного на выполнение какой-либо деятельности. Измерение и фиксация времени производятся с помощью секундомера и соответствующих протоколов. Как правило, в процессе наблюдения используется хронометрирование. 3. Звукозапись.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 812; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.215 (0.008 с.) |