Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анкетирование, интервьюирование и собеседованиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте Анкетирование относится к опросным методам исследования, таким как интервьюирование и собеседование. С помощью этих методов исследователь получает вербальную информацию от опрашиваемых (респондентов) по интересующей его проблеме. Научная ценность данных методов обусловлена степенью искренности респондентов. Анкетирование — метод получения информации посредством письменных ответов на систему заранее подготовленных и стандартизированных вопросов. Интервьюирование — метод получения вербальной информации на систему заранее подготовленных вопросов. Собеседование — метод получения вербальной информации путем обсуждения, собеседования (диалога) по заранее подготовленному сценарию (вопросам, проблематике). Данный метод позволяет исследовать изучаемую проблему всесторонне и глубоко, более эффективно, чем при использовании методов анкетирования и интервьюирования.
Педагогические наблюдения Суть педагогического наблюдения заключается в планомерном и целенаправленном познании изучаемых явлений и предметов на основе личного восприятия исследователя. Оно носит созерцательный, пассивный характер, не влияет на прохождение изучаемых процессов, не изменяет условий, в которых они протекают. Педагогическое наблюдение как метод исследования отличается от бытового наблюдения конкретностью объекта наблюдения, наличием специальных приемов регистрации наблюдаемых явлений и фактов. Объектами педагогического наблюдения могут быть те стороны процессов происходящих в сфере физической культуры, которые можно фиксировать без нарушения самих образовательных процессов. К возможным объектам педагогического наблюдения можно отнести следующие явления: - задачи обучения и воспитания; - средства физического воспитания и спортивной тренировки, их место в занятии, в этапе и периоде; - методы обучения и воспитания; - поведение педагога и учащихся; - характер и величина тренировочной нагрузки; - элементы техники двигательных действий; - тактические действия; - продолжительность и величина пространственных перемещений занимающихся или спортивных снарядов (длина разбега, дальность полета снарядов, длина дистанции и время ее преодоления); - количественная сторона процесса: темп движений, количество бросков, прыжков, попыток, отрезков бега и т.п. Явления, скрытые от глаз наблюдателя, не могут быть оценены достоверно методом наблюдения (величина мышечных усилий, величина углов сгибания конечностей, время опоры и т.п.). Перед началом проведения педагогического наблюдения необходимо выполнить следующие процедуры: - определить задачи наблюдения; - наметить объекты наблюдения; - подобрать методики фиксации результатов наблюдения; - разработать схему наблюдения; - подобрать методы анализа результатов наблюдения.
Типы наблюдений. Тематическое наблюдение заключается в том, что из целостного процесса выбирается то или иное явление и подвергается наблюдению. Такой прием создает возможность для более глубокого изучения исследуемого, хотя и локального явления (например, место и объем специальных беговых упражнений в процессе отдельного тренировочного занятия). Основное наблюдение должно иметь четкую программу наблюдения и технику фиксирования результатов наблюдения с подготовленными бланками протоколов и таблиц наблюдения, которые способствуют более оперативной регистрации полученных результатов и, следовательно, более широкому охвату элементов наблюдаемого явления. По форме наблюдения могут быть следующими: - включенным или скрытным, когда деятельность наблюдателя проходит в естественных условиях, а наблюдатель выступает в качестве участника этой деятельности (турпоход, длительный пробег и т.п.); - не включенное или открытое, когда наблюдаемые знают о ведущимся за ними наблюдением. Данное положение искажает объективность результатов наблюдения. Деятельность наблюдаемых становится не совсем естественной. По степени осведомленности педагога и учащихся о том, что за ними ведется наблюдение, наблюдения могут быть следующие: - открытые, когда учащиеся и педагог знают о ведущимся за ними наблюдением и их поведение становится не совсем естественным; - скрытые, когда объект наблюдения не знает, что за ним ведется наблюдение. При таком типе наблюдения поведение наблюдаемых остается естественным. При этом следует иметь в виду, что такой тип наблюдения не совсем этичен. По временному признаку педагогические наблюдения могут быть классифицированы следующим образом: - непрерывное наблюдение позволяет проследить изучаемое явление (урок, тренировочное занятие, выступление на соревнованиях и т.п.) от начала до конца или проследить целиком отдельные этапы (от нескольких минут до нескольких месяцев и более) длительного процесса. - прерывистое наблюдение, когда изучается не весь процесс, а лишь основные его этапы. Например, изучение элементов техники упражнений в связи с возрастными и квалификационными изменениями спортсменов. При проведении наблюдения используются следующие способы регистрации результатов: 1. Протоколирование — словесное описание; графическая фиксация условными знаками и системами изображений физических упражнений. 2. Видео-, кино-, фотосъемки, хронометрирование. Хронометрирование — это процесс определения времени, затраченного на выполнение какой-либо деятельности. Измерение и фиксация времени производятся с помощью секундомера и соответствующих протоколов. Как правило, в процессе наблюдения используется хронометрирование. 3. Звукозапись.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1009; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.141 (0.006 с.) |