Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конкуренции на рынке здравоохранения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Факторами, способствующими развитию и стабильному поддержанию конкуренции на рынке здравоохранения, являются: - сокращение государственных дотаций; - контроль расходов со стороны страховых компаний; - внедрение стандартов качества медицинской помощи. Ей способствовало еще и то, что коммерческие предприятия ставят своей конечной целью получение прибыли, которая зависит от качества лечения, а государственные и муниципальные учреждения должны выдерживать конкуренцию, а также совершенствовать услуги, для чего необходимы дополнительные средства В результате лечебно-профилактические учреждения вынуждены совершенствовать, применяемые технологии: - условия приема и содержания пациентов; - уровень развития материально-технической базы ЛПУ, включая оснащенность учреждения диагностическим и лабораторным медицинским оборудованием и уровень сервисных услуг; - квалификация медицинского персонала, поддерживаемая достойным уровнем оплаты труда. Кроме того, к объектам соперничества следует отнести: - право на повышение статуса медицинского учреждения, позволяющего поднять уровень оплаты труда медицинского персонала; - средства на повышение квалификации медицинского персонала. Несомненно, что интенсивность конкурентной борьбы в сфере здравоохранения зависит от вида сложившегося рынка. В зависимости от конкурентной способности учреждений здравоохранения и складываются разнообразные по своей сути виды рынков. В настоящее время их выделяют пять разновидностей. Монополистический рынок – большое количество учреждений предлагают похожие, но не одинаковые услуги, при этом каждое учреждение владеет небольшой долей рынка. Олигиполия – несколько (2-3) учреждения господствуют на рынке. Монополия (рынок продавца) – одно или несколько крупным производителям однородных товаров и услуг диктовать свои условия сделки и цены, нет свободной конкуренции. Монопсония (рынок покупателя) – пациент с низкой покупательной способностью заставляет снижать цену объективно дорогой медицинской услуги, диктует цены рынку. Свободный рынок – рынок неограниченной конкуренции. Например, рынок стоматологических услуг. В условиях рыночных отношений имеет место несколько разновидностей конкуренций (схема 29). схема 29 Конкуренция между медицинскими учреждениями. Каждое лечебно-профилактическое учреждение, принимающее участие в разделе рынка медицинских услуг независимо от его желания сталкивается с конкуренцией. И в зависимости от конкурентоспособности либо продлевает свой жизненный цикл на уровне стадии стабилизации, либо постепенно регрессирует и переходит в стадию “умирания”. Для постоянного поддержания конкурентоспособности аппарат управления отслеживает фактическое состояние производственных процессов, применяю ряд функций (схема 30). схема 30 Целевая функция характеризуется видом производимого продукта, конкретной медицинской услугой, определяемой в соответствии с потребностями общества, рынка медицинских услуг и конкретного пациента и соотнесенной с классификатором болезней (состояний) и классификатором медицинских услуг. Эта функция подтверждается и практически обеспечивается научным обоснованием медико-социальной проблемы, породившей потребность в конкретном виде медицинской помощи на данном этапе развития общества, и соответствующими характеристиками, соотнесенными с параметрами действующего стандарта медицинских услуг. Лицензионная функция обеспечивается законодательным подтверждением заниматься данным видом деятельности в соответствии с классификаторами медицинских услуг, международным классификатором болезней (МКБ-10), профессиональным классификатором врачебной деятельности и пр. Аккредитационная функция касается вопросов профессиональной медицинской деятельности, отнесения специалиста к определенной специальности, медико-профессиональной группе. Медико-диагностическая группа определяет сегмент рынка медицинских услуг с точки зрения относительного профиля медицинских услуг. В месте с этим данная функция характеризуется медико-диагностической группой, в которой может находиться потенциальный потребитель медицинских услуг по степени платежеспособности. Медико-экономическая группа определяет конкретный сегмент рынка медицинских услуг с точки зрения условно равных стоимостных параметров относительно одноранговых медицинских услуг. Деонтологическая функция с одной стороны, непосредственно характеризует уровень конкурентоспособности конкретного медицинского учреждения (врачебной практики) по степени квалификационных и субъектно-личностных параметров производителя медицинских услуг, уровень его вознаграждения (доля затрат на заработную плату в тарифе медицинской услуги), а с другой стороны, опосредованно характеризует уровень конкурентоспособности медицинского учреждения спецификой пациентов (потребителей медицинских услуг), уровнем их платежеспособности, соотнесенным с возможностью оплатить соответствующую медицинскую процедуру. Условно данная функция по степени привлекательности определяется и уровнем благосостояния пациентов, приобретающих именно эту медицинскую услугу, именно в этом, а не ином конкурентном медицинском учреждении. Экономическая функция - характеризуется уровнем спроса на медицинскую услугу, параметрами, описывающими медицинскую деятельность (система предложения медицинских услуг), закономерно обусловленным соотношением стоимости медицинской процедуры и соответствующей расценкой медицинского труда. В рамках этой функции находится область действия основных экономических законов рыночных отношений, при этом проявляется сущность и специфика этих классических законов в соответствии со спецификой медицинской услуги в рамках отличия ее от иных немедицинских услуг. Область этой функции включает в себя, наряду с прочими, такую фундаментальную характеристику рыночной деятельности, как “прибыль”. Технологическая функция реализуется в форме конкретной медицинской деятельности. В рамках оценки конкурентоспособности она выражается в единицах труда и характеризуется степенью соответствия выполненной медицинской процедуры потребной медицинской услуги, медицинского стандарта и особенностям пациента. Наряду с этим, опосредованно характеризуется степенью заявленного удовлетворения или неудовлетворения потребителя медицинских услуг либо его представителей. Функция результативности включает в себя интегрированные и структурированные характеристики деятельности медицинского учреждения, комплексно отображающие степень конкурентоспособности. Эта функция отражает успешность деятельности лечебно-профилактического учреждения. Степень уровня эффективности детерминирована оценкой единиц медицинского труда и соответствующей сертификацией медицинской процедуры. Одной из основополагающих составляющих функцию результативности в рамках конкурентоспособности является выраженная степень удовлетворения пациента как потребителя медицинских услуг. В определенной степени данная функция может быть выражена параметрами действующей системы оценки качества, Конкуренция за ресурсы здравоохранения. В сложившейся системе здравоохранения в России можно выделить три уровня отношений, в которых проявляется конкуренция за ресурсы здравоохранения: - отношения между субъектами системы общественного здравоохранения; - отношения в сфере развития бесплатных и платных медицинских услуг; - отношения в сфере развития услуг, предоставляемых государственными и негосударственными учреждениями и организациями. В общественном здравоохранении государства соперничество между субъектами системы здравоохранения возникают чаще всего между однотипными субъектами, но в некоторых случаях оно имеет место, как это будет показано ниже, и между субъектами различных типов (таблица 28). При этом соперничество всегда является следствием ограниченности ресурсов, перманентно присущей любой экономике. таблица 28
Одним их рычагов конкурентной борьбы является экономическая составляющая деятельности отрасли здравоохранения в целом и в частности, каждого лечебно-профилактического учреждения участвующего в рынке медицинских услуг. Оплата покупателем медицинской услуги является завершением экономического процесса купли-продажи, решающего следующие задачи: - определение рыночной цены товара или услуги; - возможность покупателя удовлетворить собственные потребности; - возможность производителя покрыть издержки производства и получить нормальную прибыль или сверхприбыль. Тарифы с экономической позиции представляют собой цену продавца (производителя услуги), с которой покупатель согласен и в определении которой он участвует. Тарифы, таким образом, являются согласованными или утвержденными издержками продавца и решают экономическую задачу эффективного использования ограниченных ресурсов здравоохранения. Основными проблемами экономической составляющей являются: - эффективность клинического управления при отсутствии разработанных оптимальных механизмов стратегического планирования; - эффективность управления клинической практикой при громоздкой и неповоротливой структуре лечебно-диагностического процесса; - повышение качества медицинской помощи и рациональное использование ресурсов медицинского учреждения при отсутствии экономических методов клинического управления; - отсутствие информации, необходимой для эффективного клинического управления при существующем изобилии информации в лечебно-профилактическом учреждении. В данной ситуации выживает то учреждение, которое строго придерживается правила диктующего сочетание доступной цены и высокого качества медицинской услуги. Конкуренция между врачами. Введение страховой медицины предполагало, что предоставление пациентам права выбора лечащего врача создаст между ними конкуренцию за пациентов. Конкуренция же будет способствовать повышению качества предоставляемых пациентам услуг. Однако конкуренции врачей за пациентов не получилось. Поведение врачей основано на чистом прагматизме. Если пациентов не хватает, то можно увеличить объем предоставляемых услуг и обеспечить себе максимально возможный уровень заработной платы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 629; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.245.158 (0.013 с.) |