Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эквивалентность, возмездность, взаимовыгодность.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эквивалентность -требования и показатели,предъявляемые к товару, услуге. Выделяют следующие требования и показатели: - чувствительность (например, частота положительных результатов диагностики при наличии заболевания); - специфичность (например, частота отрицательных результатов диагностики при отсутствии заболевания); отношение правдоподобия - отношение вероятности события при наличии некоего условия к вероятности события без этого условия (например, отношение частоты симптома при наличии болезни к частоте симптома в отсутствие болезни); - действенность метода (частота доказанных положительных результатов профилактики, лечения и реабилитации в искусственно созданных экспериментальных условиях); эффективность (частота доказанных положительных результатов профилактики, лечения и реабилитации в условиях клинической практики). - безопасность конкретной технологии (вероятность развития нежелательных побочных эффектов); - доступность конкретной технологии (возможность своевременного оказания медицинской помощи нуждающимся гражданам - отношение числа граждан, которые могут своевременно получить данную медицинскую помощь, к числу граждан, нуждающихся в получении такой медицинской помощи); - затраты на выполнение конкретной технологии и соотношение “затраты/эффективность”. Возмездность -договор, по которому сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей. Взаимовыгодность - соблюдение соглашений между партнерами в рамках существующего законодательства основанных на взаимодействии. Эффективность взаимодействия экономических субъектов, в том числе и на рынке здравоохранения, зависит прежде всего, от того насколько его организация соответствует законам и закономерностям, объективно действующим в экономике, а также принципам и требованиям взаимодействия. Принципы взаимодействия экономических субъектов представлены в таблице 25. таблица 25
Выделяют несколько видов рынка медицинских услуг (схема 22). схема 22 Кроме выше указанных видов рынка внутри них существуют подвиды: - рынок пациентов, - рынок идей, - рынок фармакологической продукции, - рынок медицинской техники, - рынок системы медицинского образования, - рынок медицинских услуг и нетрадиционных способов лечения и оздоровления, - рынок медицинского страхования и т.д. В рынке медицинских услуг постоянно применяются определенные механизмы, характеризующие суть протекающих в нем процессов: Спрос и предложение. Спрос – количество медицинских услуг, которое желают и могут приобрести пациенты за некоторый период времени по определенной цене. Предложение – это количество медицинских услуг, которое врачи могут оказать в определенный период времени по определенной цене. Оба механизма зависят от ряда факторов (схема 23,24). схема 23 схема 24 Если спрос соответствует предложению, то такое состояние называется рыночным равновесием. Спрос отражает экономические интересы пациента, который хотел бы получить медицинскую услугу надлежащего качества по низкой цене. В свою очередь предложение – это экономический интерес врача, который при прочих условиях хочет выгодно продать услугу дороже. Графическим методом равновесие можно изобразить следующим образом (схема 25):
схема 25 Как видно на графике (схема 26) если спрос будет равен предложению, то тогда в точке пресечения кривой потребления и кривой спроса будет являться так называемой точкой равновесия, т.е. в создавшихся условиях вес поставленные на рынок медицинские услуги будут потреблены. Можно вывести золотое правило рыночных отношений – цена не должна подниматься выше цены спроса и опускаться ниже цены спроса. Суть правила заключается в двух постулатах: - при высокой цене пациенты не смогут заплатить на медицинскую услугу; - врачи при низких ценах не окупят затраты производства медицинской услуги. Достижение успешной деятельности лечебного учреждения на рынке охраны здоровья возможно в случае стремление всех сотрудников организации к достижению четырех взаимосвязанных целей: - достижению максимально высокого уровня здоровья обслуживаемого населения; - достижению максимальной потребительской удовлетворенности; - предоставлению максимально широкого выбора медицинских услуг; - повышению уровня здоровья общества как важнейшей составляющей национальной безопасности Достижение поставленных целей на рынке медицинских услуг возможно при условии учета особенностей медицинских услуг. Особенности медицинских услуг можно разделить на три группы. Первая группа - особенности, связанные с количественной характеристикой услуги: - услуга может представляться как в товарной форме, так и в нетоварной форме для потребителя (государственные гарантии по оказанию бесплатной медицинской помощи), то есть являться рыночной или нерыночной; - стоимость услуги определяется в зависимости от источника ее финансирования. Вторая группа - особенности, связанные со спецификой проявления самого результата профессиональной деятельности: - результат воплощен в самом человеке (материальные составляющие услуги - как исключение (рентгенснимок, электрокардиограмма, рецепт); - услуга всегда носит индивидуальный характер (на рынок выносится не услуга, а лишь информация об услугах); - результат всегда разнообразен по своему физическому объему; - результат имеет сложную структуру и распадается на множество квазирезультатов; - величина необходимых для достижения результата ресурсов заранее точно определена быть не может; - результат разнообразен по сроку проявления. Третья группа - особенности, связанные с процессом оказания услуг: - зависимость от местных природно-климатических условий; - наличие активной взаимосвязи врач - пациент; - возможность территориальных перемещений; - разнообразие длительности периода оказания идентичных, адекватных услуг; - высокая степень риска. Перечисленные особенности медицинских услуг определяют условия становления рыночных отношений в здравоохранении. Нельзя забывать и о факторах среды, влияющих на систему здравоохранения. Общеизвестно, что среда подразделяется на внешнюю и внутреннюю. Внешняя среда в свою очередь делится на непосредственное окружение системы и макроокружение. Непосредственное окружение внешней среды отрасли здравоохранения, лечебно-профилактического учреждения составляют: население, властные структуры, финансовые организации, местные промышленные и деловые круги, поставщики, посредники (страховые медицинские организации) и др. Макроокружение - это та ситуация во внешней среде, которая определяет законы и развитие системы здравоохранения. Компоненты макроокружения представлены в таблице 26. Таблица 26
Внутренняя среда - это совокупность взаимосвязанных переменных:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 619; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.82 (0.007 с.) |