Эквивалентность, возмездность, взаимовыгодность. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эквивалентность, возмездность, взаимовыгодность.



Эквивалентность -требования и показатели,предъявляемые к товару, услуге.

Выделяют следующие требования и показатели:

- чувствительность (например, частота положительных результатов диагностики при наличии заболевания);

- специфичность (например, частота отрицательных результатов диагностики при отсутствии заболевания);

отношение правдоподобия - отношение вероятности события при наличии некоего условия к вероятности события без этого условия (например, отношение частоты симптома при наличии болезни к частоте симптома в отсутствие болезни);

- действенность метода (частота доказанных положительных результатов профилактики, лечения и реабилитации в искусственно созданных экспериментальных условиях);

эффективность (частота доказанных положительных результатов профилактики, лечения и реабилитации в условиях клинической практики).

- безопасность конкретной технологии (вероятность развития нежелательных побочных эффектов);

- доступность конкретной технологии (возможность своевременного оказания медицинской помощи нуждающимся гражданам - отношение числа граждан, которые могут своевременно получить данную медицинскую помощь, к числу граждан, нуждающихся в получении такой медицинской помощи);

- затраты на выполнение конкретной технологии и соотношение “затраты/эффективность”.

Возмездность -договор, по которому сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей.

Взаимовыгодность - соблюдение соглашений между партнерами в рамках существующего законодательства основанных на взаимодействии.

Эффективность взаимодействия экономических субъектов, в том числе и на рынке здравоохранения, зависит прежде всего, от того насколько его организация соответствует законам и закономерностям, объективно действующим в экономике, а также принципам и требованиям взаимодействия.

Принципы взаимодействия экономических субъектов представлены в таблице 25.

таблица 25

 

N п/п Правовые Экономические Научные
       
  Возможность выбора партнера Полнота учета имеющихся возможностей Системный подход
  Равенство экономических и политических прав Заблаговременность, приоритетность, перспективность в организации взаимодействия Предвидение
  Простота, доступность и непротиворечивость законам соглашений по взаимодействию Устойчивость управления и координации совместных действий Адаптация
  Обязательность для всех субъектов соглашений по взаимодействию Непрерывная взаимная информация и контроль за ведением совместных действий Постоянное совершенствование

Выделяют несколько видов рынка медицинских услуг (схема 22).

схема 22

Кроме выше указанных видов рынка внутри них существуют подвиды:

- рынок пациентов,

- рынок идей,

- рынок фармакологической продукции,

- рынок медицинской техники,

- рынок системы медицинского образования,

- рынок медицинских услуг и нетрадиционных способов лечения и оздо­ровления,

- рынок медицинского страхования и т.д.

В рынке медицинских услуг постоянно применяются определенные меха­низмы, характеризующие суть протекающих в нем процессов:

Спрос и предложение.

Спрос – количество медицинских услуг, которое желают и могут приобре­сти пациенты за некоторый период времени по определенной цене.

Предложение – это количество медицинских услуг, которое врачи могут оказать в определенный период времени по определенной цене.

Оба механизма зависят от ряда факторов (схема 23,24).

схема 23

схема 24

Если спрос соответствует предложению, то такое состояние называется ры­ночным равновесием.

Спрос отражает экономические интересы пациента, который хотел бы по­лучить медицинскую услугу надлежащего качества по низкой цене. В свою очередь предложение – это экономический интерес врача, который при прочих условиях хочет выгодно продать услугу дороже. Графическим методом равно­весие можно изобразить следующим образом (схема 25):

 

схема 25

Как видно на графике (схема 26) если спрос будет равен предложению, то тогда в точке пресечения кривой потребления и кривой спроса будет являться так называемой точкой равновесия, т.е. в создавшихся условиях вес поставлен­ные на рынок медицинские услуги будут потреблены.

Можно вывести золотое правило рыночных отношений – цена не должна подниматься выше цены спроса и опускаться ниже цены спроса. Суть правила заключается в двух постулатах:

- при высокой цене пациенты не смогут заплатить на медицинскую услугу;

- врачи при низких ценах не окупят затраты производства медицинской ус­луги.

Достижение успешной деятельности лечебного учреждения на рынке охраны здоровья возможно в случае стремление всех сотрудников органи­зации к достижению четырех взаимосвязанных целей:

- достижению максимально высокого уровня здоровья обслуживаемого на­селения;

- достижению максимальной потребительской удовлетворенности;

- предоставлению максимально широкого выбора медицинских услуг;

- повышению уровня здоровья общества как важнейшей составляющей на­циональной безопасности

Достижение поставленных целей на рынке медицинских услуг возможно при условии учета особенностей медицинских услуг.

Особенности медицин­ских услуг можно разделить на три группы.

Первая группа - особенности, связанные с количественной характеристи­кой услуги:

- услуга может представляться как в товарной форме, так и в нетоварной форме для потребителя (государственные гарантии по оказанию бесплатной медицинской помощи), то есть являться рыночной или нерыночной;

- стоимость услуги определяется в зависимости от источника ее финанси­рования.

Вторая группа - особенности, связанные со спецификой проявления са­мого результата профессиональной деятельности:

- результат воплощен в самом человеке (материальные составляющие ус­луги - как исключение (рентгенснимок, электрокардиограмма, рецепт);

- услуга всегда носит индивидуальный характер (на рынок выносится не услуга, а лишь информация об услугах);

- результат всегда разнообразен по своему физическому объему;

- результат имеет сложную структуру и распадается на множество квазире­зультатов;

- величина необходимых для достижения результата ресурсов заранее точно определена быть не может;

- результат разнообразен по сроку проявления.

Третья группа - особенности, связанные с процессом оказания услуг:

- зависимость от местных природно-климатических условий;

- наличие активной взаимосвязи врач - пациент;

- возможность территориальных перемещений;

- разнообразие длительности периода оказания идентичных, адекватных услуг;

- высокая степень риска.

Перечисленные особенности медицинских услуг определяют условия ста­новления рыночных отношений в здравоохранении. Нельзя забывать и о факторах среды, влияющих на систему здравоохране­ния. Общеизвестно, что среда подразделяется на внешнюю и внутреннюю.

Внешняя среда в свою очередь делится на непосредственное окружение системы и макроокружение. Непосредственное окружение внешней среды от­расли здравоохранения, лечебно-профилактического учреждения составляют: население, властные структуры, финансовые организации, местные промыш­ленные и деловые круги, поставщики, посредники (страховые медицинские ор­ганизации) и др.

Макроокружение - это та ситуация во внешней среде, которая определяет законы и развитие системы здравоохранения. Компоненты макроокружения представлены в таблице 26.

Таблица 26

N п/п Внешняя среда N п/п Внешняя среда
       
  Население   Правовое регулирование
  Деловые партнеры   Экология
  Финансовые организации   Состояние экономики
  Поставщики   Конкуренты
  Посредники   Научно-технический прогресс
  Промышленные круги   Социально-культурные факторы
  Государственная политика   Международные события

 

Внутренняя среда - это совокупность взаимосвязанных переменных:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 576; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.016 с.)