Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка нормативных документов - стандарта.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Стандарты системы стандартизации в здравоохранении разрабатываются рабочей группой, состоящей из экспертов - специалистов в определенной области медицины и здравоохранения. В разработке стандарта принимает участие не менее трех специалистов. Решение о создании рабочей группы принимается Минздравом России, Российской академией медицинских наук, территориальными органами управления здравоохранением, Федеральным, медицинскими и научно - медицинскими организациями и предприятиями. Рабочая группа в инициативном порядке собирается на первое заседание, на котором рассматривается список возможных экспертов, привлекаемых к разработке стандарта, определяется руководитель рабочей группы, делопроизводитель, учреждение, ответственное за делопроизводство, регламент работы рабочей группы, формируется предложение о разработке проекта стандарта в здравоохранении. Все решения рабочая группа принимает на основе консенсуса. Личное присутствие всех экспертов на заседаниях рабочей группы не обязательно, возможно внесение в письменном виде дополнений и изменений заочно, что должно быть отражено в регламенте работы рабочей группы. Построение, изложение, оформление, содержание и обозначение отраслевых стандартов осуществляется согласно ГОСТ Р 1.5 и настоящему ОСТу. Отраслевые нормативные документы не должны нарушать обязательные требования государственных стандартов, а также правила и нормы безопасности, установленные государственными надзорными органами по вопросам, отнесенным к их компетенции. Ответственность за соответствие требований стандартов системы стандартизации в здравоохранении обязательным требованиям государственных стандартов несет Министерство здравоохранения Российской Федерации. Требования к построению стандарта. Стандарты системы стандартизации строятся по общему плану согласно требованиям ГОСТ Р 1.5-92 (п.3) и включают в себя определенный набор разделов (схема 8):
схема 8 На титульном листе размещают наименование стандарта, которое пишется прописными буквами и включает в себя: - вид стандарта (отраслевой стандарт, стандарт предприятия, отраслевой классификатор и т.д.); - его полное (без сокращений, цифр, математических знаков, букв арабского, латинского, греческого алфавитов) название; - код стандарта. Название стандарта может иметь заголовок и подзаголовок, например: “Протокол ведения больных. Хроническая сердечная недостаточность” Заголовок стандарта определяет объект стандартизации в здравоохранении, поэтому в заголовке должны быть приведены необходимые и достаточные признаки, определяющие данный объект стандартизации и отличающие его от других объектов. При выборе заголовка следует использовать действующие Государственные и Отраслевые классификаторы. Предисловие помещают на второй странице титульного листа, все заголовки записываются с прописной буквы и располагаются посередине страницы. В предисловии указывают: - наименование организации (организаций), разработавшей стандарт; - наименование организации, внесший стандарт на рассмотрение и утверждение; - наименование органа, вводящего в действие стандарт; - название и выходные данные документа вводящего в действие стандарт; - данные о сроках введения в действие стандарта; - сведения о первичности введения стандарта, или, взамен какого стандарта вводится новый стандарт (с указанием – введен впервые, или введен взамен (указание полного наименования и кода стандарта)); - при необходимости приводятся сведения о реализации отдельных положений закона или иных нормативно - правовых актов; - при использовании сведений об изобретениях или предметах, составляющих интеллектуальную собственность, зарегистрированных в установленном порядке приводят номера патентов, заявок на изобретения, авторских свидетельств. Содержание начинается с новой страницы, размещается после предисловия и содержит полное наименование всех разделов и подразделов нормативного документа с указанием их порядкового номера и страницы. Введение содержит обоснования для разработки стандарта, цели и задачи его разработки, подробные сведения о разработчиках стандарта, область применения стандарта, принципы кодировки, термины и определения, обозначения и сокращения, использующиеся в данном стандарте, законодательные и нормативные ссылки, порядок ведения стандарта. Все подразделы пишутся строчными буквами, начинаются с заглавной, располагаются посредине страницы и имеют соответствующую кодировку. Требования стандарта являются самостоятельным разделом, наименование раздела, как правило, совпадает с наименованием стандарта. Текст нормативного документа должен быть: - краток, - точен, - не допускать различных толкований, - логически последовательным, - необходимым и достаточным для применения стандарта. При изложении обязательных требований используются слова “должен”, “следует”, “необходимо”, “разрешается только” и др., при изложении других положений следует применять слова “могут быть”, “как правило”, “при необходимости” и др. В стандарте не допускается использование речевых оборотов, терминов, понятных лишь узкой группе специалистов, слэнга, произвольных словообразований, применение для обозначения одного понятия различных синонимов, в том числе на иностранном языке, применение математических обозначений, (“>”, “+” и т.д.) в тексте (за исключением написания формул). Следует избегать сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии. В разделе “Требования” могут быть приведены схемы, формулы, таблицы, графики, рисунки согласно ГОСТ Р 1.5 п.п. 4-7. Согласование стандарта. Согласование стандарта системы стандартизации в здравоохранении проводится в целях: - привлечения к разработке проектов стандарта предприятий и специалистов, специализирующихся по определенным видам продукции и технологии и обладающих в данной области наибольшим научным потенциалом, объемом информации и авторитетом; - создания условий для участия в обсуждении стандарта широкого круга субъектов системы здравоохранения, на продукцию, работы и услуги которых будут распространяться требования нормативного документа; - согласования проекта стандарта системы стандартизации в здравоохранении с органами государственного управления, осуществляющими контрольно - надзорные и разрешительные функции; - принятия и введения в действие стандарта при условии учета и оптимального сочетания в нем интересов отдельных субъектов системы здравоохранения и отрасли в целом. Согласование проектов стандарта в здравоохранении проводится на следующих этапах разработки: а) на этапе предложения о разработке проекта стандарта; б) на этапе разработки технического задания (создания медико-технологических требований) к содержанию проекта стандарта; в) на этапе разработки 1-й редакции проекта стандарта; г) по результатам рецензирования и, при необходимости, апробации и создания 2-й редакции проекта стандарта; д) на этапе опытного внедрения проекта стандарта в виде временного стандарта; е) на этапе утверждения и введения в действие окончательной редакции стандарта. Обязательными этапами согласования проекта стандарта в Органе по стандартизации являются этап согласования предложения, технического задания и окончательной редакции проекта. Остальные этапы согласования проводятся разработчиками стандарта или, по решению Органа по стандартизации, могут быть совмещены. Для рассмотрения и согласования проектов стандарта системы стандартизации в здравоохранении создаются Органы по стандартизации - Экспертные советы по рассмотрению проектов стандарта в здравоохранении, Технические комитеты, Комиссии по стандартизации в здравоохранении. Предусматривается наличие Федерального органа по стандартизации в здравоохранении (Министерство здравоохранения Российской Федерации), Органы по стандартизации в здравоохранении при органах управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, в учреждениях и на предприятиях системы здравоохранения, в ассоциациях, научных обществах, общественных организациях. Основными задачами Органов по стандартизации являются: - координация работ по стандартизации на соответствующем уровне; - рассмотрение и согласование проектов стандарта на всех этапах его разработки: - вынесение заключений и рекомендаций по проектам рассматриваемых стандарта в здравоохранении; - представление согласованных проектов стандарта на утверждение в установленном порядке; - осуществление контроля за соблюдением обязательных требований стандарта системы стандартизации в здравоохранении. В состав Органа по стандартизации входят специалисты - эксперты в различных областях медицины, здравоохранения, экономисты, юристы, общественные деятели, имеющие специальную подготовку по вопросам стандартизации в здравоохранении. Один из экспертов выполняет обязанности председателя. Положение об Органе по стандартизации соответствующего уровня разрабатывается с учетом требований настоящего отраслевого стандарта. Положение об Органе по стандартизации и его состав утверждается соответствующим приказом. Решения на заседаниях Органа по стандартизации по проектам стандарта в здравоохранении считаются принятыми при достижении консенсуса между его членами по основным существенным положениям документа. Для детального рассмотрения и согласования технических заданий, проектов и протоколов опытного внедрения стандарта в здравоохранении при органах по стандартизации могут создаваться профильные комиссии, соответствующие основным группам нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении. Рассмотрение и согласование проектов стандарта в Органе по стандартизации проводится гласно, заочное рассмотрение не допускается. Все этапы рассмотрения и согласования оформляются отдельными протоколами заседаний Органа по стандартизации и (или) его профильных комиссий. Органом по стандартизации ведется архив в установленном порядке. Согласование предложений о разработке и окончательных вариантов текстов стандарта в здравоохранении в обязательном порядке должно проводиться на заседании Органа по стандартизации. Их согласование на заседании профильных комиссий не допускается. Согласование отраслевых стандартов в здравоохранении проводится в Федеральном Органе по стандартизации в здравоохранении. Согласование стандарта административно - территориального уровня, ассоциаций, объединений, обществ, учреждений и предприятий проводится в соответствующих Органах по стандартизации в здравоохранении при органах управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, ассоциациях, объединениях, обществах, иных общественных организациях, учреждениях и предприятиях системы здравоохранения. Предложение о разработке нормативного документа системы стандартизации в здравоохранении выносится на заседание Органа по стандартизации соответствующего уровня. Орган по стандартизации принимает решение о целесообразности разработки проекта стандарта и определяет сроки представления технического задания. Вопрос о необходимости проведения апробации проекта стандарта в здравоохранении решается на заседании Органа по стандартизации (профильной комиссии) на этапе согласования технического задания. Как правило, нормативный документ разрабатывается в виде 1-й редакции, которая выносится на экспертизу (рецензирование) и, при необходимости, на апробацию. Экспертиза проводится не менее чем тремя экспертами - рецензентами, являющимися специалистами в данной области и не принимавшими участие в разработке проекта стандарта. В случае вынесения решения о целесообразности проведения апробации стандарта Орган по стандартизации определяет: - не менее трех организаций (территорий), в которых будет проводиться апробация проекта стандарта в здравоохранении; - порядок проведения апробации проекта стандарта и протокол апробации; - сроки представления документации по итогам апробации проекта стандарта. По результатам рецензирования и апробации проекта стандарта создается окончательный вариант, который подписывается всеми экспертами, участвовавшими в разработке этого стандарта в качестве авторов. Порядок принятия стандарта Представитель организации - разработчика представляет окончательный вариант проекта стандарта в здравоохранении на заседание Органа по стандартизации. Орган по стандартизации выносит решение о принятии стандарта. В случае рассмотрения и согласования окончательного варианта проекта стандарта в здравоохранении на заседании профильной комиссии далее он выносится на заседание Органа по стандартизации для принятия. Отраслевые стандарты вводятся в действие в следующем порядке: - разработчики нормативного документа передают его в организацию, ответственную за делопроизводство Органа по стандартизации в здравоохранении для визирования и получения кода (номера); - департамент федерального министерства здравоохранения, курирующий вопросы стандартизации в здравоохранении готовит приказ по введению в действие стандарта в здравоохранении с указанием присвоенного кода и согласовывает (визирует) его в заинтересованных структурных подразделениях федерального министерства здравоохранения в установленном порядке; - согласованный (визированный) приказ и текст нормативного стандарта представляется Министру здравоохранения Российской Федерации на подпись. Внедрение стандарта. Внедрение стандарта предполагает введение его в действие соответствующим приказом федерального министра здравоохранения. Он вступают в силу с даты их введения, если иное не установлено приказом. При установлении даты введения в действие нормативного документа следует учитывать возможности осуществления мероприятий по подготовке к его применению. Как правило, срок действия нормативного документа не ограничивается. При необходимости могут быть установлены ограничения срока действия нормативного документа. Приказом устанавливается ответственность за процесс внедрения нормативного документа и контроль за его внедрением. Отраслевые нормативные документы системы стандартизации в здравоохранении подлежат обязательной рассылке во все подразделения федерального министерства здравоохранения, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, управления здравоохранением министерств и ведомств, органы управления здравоохранением и фармацией субъектов Российской Федерации, территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а так же в медицинские учебные, научные и лечебные организации. Принятый отраслевой нормативный документ подлежит обязательной публикации в журнале “Проблемы стандартизации в здравоохранении” в срок, не позднее 6 месяцев со дня подписания приказа. Публикации в иных средствах массовой информации, включая электронные базы данных, возможно только по письменному разрешению органа по стандартизации. Обязательные требования отраслевых нормативных документов являются обязательными к выполнению для всей системы здравоохранения Российской Федерации. Обязательные требования нормативных документов ассоциаций, объединений, обществ, медицинских учреждений и предприятий должны быть гармонизированы с требованиями отраслевых нормативных документов. Ведение стандарта. Ведение стандарта в здравоохранении предполагает взаимодействие со всеми заинтересованными организациями и лицами, сбор информации о результатах внедрения (в том числе - опытного) нормативного документа, координацию работ по обсуждению результатов внедрения и разработку предложений по обновлению нормативного документа. Ответственность за ведение стандарта в здравоохранении возлагается на организацию - разработчика, если иное не предусмотрено соответствующим документом. При наличии нескольких организаций - разработчиков одна из них выбирается ответственной за ведение стандарта. Организация, ответственная за ведение, отражается в тексте стандарта и устанавливается в приказе по введению его в действие. Все изменения, вносимые по мере необходимости в текст стандарта, должны быть согласованы на заседании Органа по стандартизации соответствующего уровня, принимаются и вводятся в действие в установленном данным ОСТом порядке.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.175 (0.011 с.) |