Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Бизнес-план должен включать корректировку прогнозируемого объема реализации медицинских услуг с учетом конкуренции. В этом разделе необходимо дать реалистичную оценку состояния конкуренции, своих сильных и слабых сторон по сравнению с другими медицинскими организациями. Характеристика конкурентов основывается на информации о них. Источники получения этой информации могут быть различны: материалы, справочники Минздрава России, комитетов здравоохранения, рекламные сообщения. Для анализа возможностей конкурентов необходима следующая информация: сколько медицинских организаций на региональном рынке оказывает аналогичные услуги, их цены, источники финансирования, рекламная деятельность, объем пациентов и их характеристика. Эти данные позволят определить конкурентные преимущества медицинской организации, разрабатывающей бизнес-план, а также выработать свою конкурентную стратегию: потеснить конкурентов, занять свою нишу. Факторы устойчивой конкурентоспособности - более низкие издержки, специализация медицинской организации, лидерство в качестве оказываемых услуг. Более низкие издержки означают меньшую сумму затрат на предоставление медицинских услуг пациентам, чем у конкурентов. Специализация, как конкурентное преимущество, означает не только сосредоточение на производстве определенного круга медицинских услуг, но и способность удовлетворять особые потребности пациентов и получать за это премиальную цену, т. е. цену, в среднем более высокую, чем у конкурентов. Для обеспечения такого типа конкурентных преимуществ необходимо научиться искусству выделяться в среде конкурентов, предлагая потребителям медицинскую услугу, отличающуюся либо высоким уровнем качества при стандартном наборе параметров, определяющих это качество, либо нестандартным набором свойств, реально интересующих потребителя (пациента) (например, предоставление высококачественных медицинских услуг в комплексе с сервисными услугами: индивидуальный уход за больными в стационаре или на дому, лабораторно-диагностические исследования на дому). При этом важно знать, что в любой данный момент времени медицинская организация может строить свою стратегию обеспечения конкурентоспособности, ориентируясь только на один из двух вышеизложенных видов конкурентных преимуществ: либо на более низкие издержки, привлекая пациентов относительной дешевизной медицинских услуг по сравнению с аналогичными услугами других производителей, либо на специализацию, вызывая интерес у наиболее взыскательных и требующих прежде всего высокого качества клиентов. Множество примеров в других отраслях экономики доказали, что совмещать оба вида конкурентных преимуществ нельзя, т. к. эта попытка приводит к неудаче. Выбор наиболее подходящей для медицинской организации стратегии конкуренции зависит от того, какими возможностями она располагает. Так, если у организации устаревшее оборудование, не слишком высокая заработная плата и другие затраты на производство медицинских услуг, то можно принять на вооружение стратегию низких издержек. Если у организации современное оборудование, достаточно дорогостоящие сырье и материалы, работники обладают высокой квалификацией, имеется уникальная технология лечебного процесса, то можно попытаться достичь конкурентоспособности за счет оказания уникальных медицинских услуг или с таким высоким уровнем качества, который оправдает в глазах потребителей немалую себестоимость этих услуг. V. Место деятельности. Стратегия и тактика ценообразования. Важно определить регион, город, район и преимущества местоположения. Удачное расположение медицинского учреждения может рассматриваться как дополнительный фактор конкурентоспособности. На основе анализа издержек и учета местных условий необходимо выбрать методы расчета цен и тарифов на медицинские услуги. Сравнить их с ценами конкурентов, рассчитать возможную прибыль в цене медицинской услуги, учесть общий уровень инфляции в стране и в данном регионе. В разделе седьмом “План маркетинга” вопросы ценообразования уточняются и определяются текущие цены. VI. План производства медицинских услуг. В этом разделе следует указать потребность медицинской организации в помещении, оборудовании и трудовых ресурсах, необходимых для оказания услуг. Основные вопросы, на которые нужно ответить, следующие: - медицинские услуги будут оказываться в действующем или вновь создаваемом учреждении? - какие потребуются производственные мощности? - каков состав необходимого оборудования, его поставщики, условия поставок? - где, у кого и на каких условиях будут закупаться сырье, материалы? - имеются ли альтернативные источники снабжения сырьем и материалами? - каковы требования в отношении трудовых ресурсов? Эти данные целесообразно обосновать на перспективу в два-три года. В пункте о трудовых ресурсах необходимо указать квалификационные требования к специалистам организации (профиль, образование, опыт, оплата труда). В этом разделе целесообразно осветить и вопросы оплаты и стимулирования труда руководящего персонала. Потребность медицинской организации в материальной базе может быть оформлена таблицами “Стоимость основных средств” со следующими показателями: - здания, в т. ч. лечебно-профилактические; - машины и оборудование, в т. ч. измерительные приборы, регулирующие устройства, лабораторное оборудование, вычислительная техника, медицинское оборудование; - транспортные средства; - инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь; - прочие основные средства. В действующем медицинском учреждении необходимо проанализировать показатели состояния, движения и использования основных средств (фондовооруженность; годовой прирост основных средств, коэффициент выбытия, степень обновления основных средств). VII. План маркетинга. Основные пункты этого раздела: ценообразование, система продвижения медицинских услуг на рынок, стратегия рыночного роста. Процесс формирования медицинской организацией рыночных цен на свои услуги включает следующие этапы: - постановку задач ценообразования; - определение спроса; - оценку издержек; - проведение анализа цен и услуг конкурентов; - выбор метода установления цен; - определение окончательной цены и правил ее будущих изменений; - учет мер государственного регулирования цен. Организация выбирает систему ценообразования, указывая, какой подход использует. Предлагается система скидок. Проводится сравнение с существующим уровнем цен. Разрабатывается система продвижения медицинских услуг на рынок с указанием примерного объема затрат. Указываются способы организации рекламы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.008 с.) |