Авторы: А.П. Севостьянов, М.Б. Севостьянова. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Авторы: А.П. Севостьянов, М.Б. Севостьянова.



Учебное пособие подготовлено с учетом требований Государственного образовательного стандарта и предназначается для студентов языковых и экономических специальностей языковых и неязыковых вузов. Цель пособия - обучение навыкам устной и письменной английской профессиональной речи сфере бизнеса. Учебное пособие составлено по целевому и тематическому принципу и включает аутентичные профессионально-ориентированные тексты, позволяющие ознакомить студентов с особенностями делового общения в рамках указанной темы. Справочная часть пособия содержит терминологические глоссарии, образцы действующих нормативных документов и фразеологических словарей, помогающих ориентироваться в вопросах составления договоров, ведения деловой переписки и устного общения в рамках типичных речевых ситуаций. Все материалы, используемые в данном пособии, имеют прикладную направленность и апробированы на практике.

Пособие также может быть полезно преподавателям и всем лицам, работающим в международном бизнесе, всем тем, кто самостоятельно изучает современный английский язык делового и профессионального общения в рамках его применения в типичных профессиональных ситуациях.

ПРЕДИСЛОВИЕ (PREFACE)

Уважаемый читатель!

 

В руках у вас учебное пособие «Business English», являющееся составной частью серии учебных пособий под общим наименованием «Современный английский язык делового и профессионального общения». Почему именно «бизнес» для студентов и слушателей, изучающих реалии современного английского языка? В нашей стране английский язык делового общения (Business English) все чаще привлекает внимание преподавателей и студентов. Ведущие российские и зарубежные издательства предлагают широкий выбор учебных пособий, курсов и словарей языка делового общения, однако среди имеющегося разнообразия наименований ощущается нехватка таких аутентичных материалов, которые в большей степени отвечали бы нуждам русскоязычных студентов и стали бы их надежным подспорьем в эффективном обучении языку бизнеса. Дело в том, что русскоязычные студенты до сих пор крайне мало знают о предпринимательской деятельности и особенностях делового мира. Долгое время распространенные в западном мире понятия, например: share (акция), dividend (дивиденд), income or revenue (доход), interest (процентная ставка) и мн. др., использовались в нашей стране главным образом, ограниченным кругом специалистов и находились на периферии нашего видения мира. В связи с развитием рыночной экономики и вхождением России в мировое сообщество понятия из сферы бизнеса стали настойчиво входить в наше речеупотребление, но трудности понимания в этой области были и остаются. Надеемся, что данное пособие поможет преодолеть их.

Содержание настоящего комплекса организовано вокруг шести опорных тем:

· Business and Economics (Chapter I);

· Markets and Marketing (Chapter II);

· Organizational Structure of the Company (Chapter III);

· Money and Financing (Chapter IV);

· Business Law and Ethics (Chapter V);

· Job Placement (Chapter VI).

Каждая из узловых тем представляет из себя тематически законченный модуль, который может быть использован в качестве отдельного учебного пособия. В рамках каждого модуля учебный материал дробится на более частные темы. Например, в разделе Business and Economics планомерно разъясняются особенности понятий бизнеса, а также особенности языка делового общения как подъязыка для специальных целей (The Nature of Business), рассматриваются особенности работы бизнеса в рамках рыночной экономики (The Private Enterprise System), показаны основные сферы окружения бизнеса (Business Environments), дается определение экономики и экономических систем в их взаимосвязи с бизнесом (Economic Systems), вскрывается механизм депрессионных явлений в экономике (Economic Stability), проводится разграничение между крупным и малым бизнесом (Small Business) и т.д. Представляя шаг за шагом разные аспекты предпринимательской деятельности, составители комплекса стремятся помочь лучше понимать мир бизнеса. Данное стремление обусловило выбор методики подачи учебного материла, в связи с чем в основу построения пособия положен принцип интеграционного обучения иностранному языку, когда обучаемый курс бизнеса изучается на иностранном языке. При этом изучение английского языка превалирует над профессией.

Каждый из опорных тематических разделов и составляющих его подразделов (Units I-XXIX) опирается на некоторый объем лексического материала. При этом важно сознавать, что изучающим английский язык делового общения предлагается, прежде всего, определенный вид лексических единиц. Внимание студентов ориентируется на ключевые слова (key words) и словосочетания, без которых нельзя обойтись в освоении мира бизнеса. Эти слова обозначают весьма существенные для мира бизнеса понятия, тенденции и взаимоотношения и, по сути, являются ключевыми терминами (key terms) бизнеса. Для запоминания такой лексики в пособии представлена система квизов (Key Terms Quiz), которая широко применяется в высшей школе США и других англоязычных стран. При этом каждый из ключевых терминов, представленных в пособии, снабжен простым для понимания объяснением значения. На выходе, если вы знаете предлагаемые в комплексе термины, вы лучше понимаете все, что происходит в мире бизнеса. Иначе говоря, обеспечивается адекватное восприятия мира бизнеса и тем самым в большой степени снимается проблема понимания. При подборе ключевых терминов авторы опирались на компьютерную базу данных в виде корпуса The Bank of English, включающего как устные, так и письменные образцыанглийской речи, реализованные в рамках словаря Collins COBUILD Business English Dictionary (1995). Для овладения лексическим бизнесминимумом и анализа употребления бизнес лексики в различных стилевых оформлениях авторы настоящего пособия использовали аутентичные тексты из учебных пособий по бизнесу таких известных авторов как Heather Ferlicchia, Bill Mascull, Louis Boone, David Kurtz, Hawley Roddick, John Flower, Michael McCartney, Philip Kotler, Garry Armstrong и др. Кроме того, использованы тексты деловой тематики из таких авторитетных британских и американских изданий, как The Economist, The Times, Sunday Times, The Independent, The Guardian, The Wall Street Journal, Today, The Financial Times; транскрипты радиопередач BBC и Voice of America, а также отрывки из художественных произведений известных английских и американских авторов: O. Henry, Mark Twain, Jack London, Kate Chopin, John Steinbeck, Bernard Show, Washington Irving и др. Официально-деловой стиль наиболее полно представлен текстами нормативных и иных официальных документов.

Большое внимание в рамках настоящего комплекса уделено вопросам обучения студентов и слушателей аудированию деловой речи. Каждый из опорных тематических разделов и составляющих его подразделов содержит в себе аутентичные аудио тексты, отражающие реалии современного английского языка делового общения и направленные на закрепление навыков понимания деловой речи на слух. В целом для этих целей служит разработанная авторами программа компьютерной поддержки УМК. Данная программа может рассматриваться как отдельный интерактивный компьютерный курс, основанный на материалах радиостанций BBS и Voice of America. При этом в курс вошли 29 популярных радио-программ по бизнесу, экономике, финансам, праву. Компьютерная программа содержит MP3 дорожки с фонограммами использованных передач и их текстовые расшифровки выборочно с их переводом на русский язык. Диск может использоваться в компьютере – в качестве обучающей программы, и МР3-плейере – как аудио-курс. Работа пользователя с программой включает в себя не только прослушивание фонограмм, но и выполнение тестов для самоконтроля и эффективных упражнений (в том числе и с помощью микрофона), направленных на освоение бизнес-лексики, восприятие речи на слух и перевод. Важным достоинством курса является то, что он отражает реалии международного бизнеса.

Вопросы после базовых текстов (Review and Discussion Questions) – это не только фокусировка на пересказе этих текстов, но и предоставление студенту и слушателю возможности переработать полученные навыки в области языка и использовать их в реальной деятельности в рамках типичных профессиональных речевых ситуаций. Кроме того, студентам предоставляется возможность на базе вопросов проведения ролевых игр в целях освоения и закрепления навыков разговорной речи в рамках основных реалий делового английского языка.

Глава VII (Chapter VII) представляет собой систему тестов и контрольных вопросов касаемо пройденного материала курса. Здесь же можно найти правильные ответы квизов (контрольных вопросников).

Справочная часть пособия (Chapter VIII - Reference Sources) содержит ряд крайне полезных как для учебного процесса, так и для практической деятельности справочных материалов, в частности, образцы нормативных документов и контрактных проформ с добротным их переводом на русский язык; терминологические и фразеологические глоссарии; толковый словарь делового жаргона, а также значительное количество аутентичных текстов для дополнительного чтения и перевода.

Представленные в пособии материалы, включая их методическое оформление, прошли апробацию на практических занятиях студентов и слушателей Южно-Сахалинского института экономики, права и информатики, Сахалинского государственного университета, а также в рамках курсов повышения квалификации по дополнительным образовательным программам по общим наименованием «Современный английский язык делового и профессионального общения»; среди сотрудников различных компаний Сахалинской области.

В целом данное пособие предназначено для продвинутого этапа обучения. Материалы комплекса могут использоваться на занятиях с преподавателем и при самостоятельном изучении современного английского языка делового общения. Данное пособие может быть основным учебником в курсе Business English, но может предлагаться и в сочетании с другими учебными пособиями. При этом авторы надеются, что данное пособие поможет всем заинтересованным лицам в освоении реалий современного английского языка делового и профессионального общения, научит ориентироваться в типичных ситуациях, возникающих в сфере профессиональной коммуникации, и с помощью полученных знаний реализовать себя в бизнесе и карьере.

Авторский коллектив выражают глубокую признательность рецензентам – кандидату педагогических наук, доценту кафедры иностранных языков ГОУ ВПО «Российская таможенная академия» Переваловой Т.В. и зав.кафедрой английской филологии НЧОУ ВПО «Южно-Сахалинский институт экономики, права и информатики», кандидату филологических наук, доценту М.Г. Маловичко за положительную оценку нашего учебно-методического комплекса.

 

Лицам, изучающим английский язык делового общения в сфере современного бизнеса желаем успехов в учебе и интересной работы в будущем. Пусть процесс познания полезного и нового доставит вам массу положительных эмоций.

 

В добрый путь!

Good luck!

 

 

Table of content

Chapter I Business and Economics  
Unit I The Nature of Business  
Unit II The Private Enterprise System  
Unit III Business Environment  
Unit IV Economic Systems  
Unit V Economic Stability  
Unit VI The Theory of Small Business  
Chapter II MARKETS AND MARKETING  
Unit VII Market  
Unit VIII Stock Exchange  
Unit IX Marketing  
Chapter III Business ORGANIZATIONAL STRUCTURE  
Unit X Forms of Private Ownership  
Unit XI Company Funds  
Unit XII Organizational Structure of the Company  
Unit XIII Foundation Documents of the Company  
Unit XIV Management of Organization  
Chapter IV MONEY AND FINANCING  
Unit XV Money  
Unit XVI Financial (Banking) System  
Unit XVII Commercial Banking  
Unit XVIII Accounting and Budgeting  
Chapter V BUSINESS LAW AND ETHICS  
Unit XIX Law of Business  
Unit XX Contract Law  
Unit XXI Taxation  
Unit XXII Customs Law  
Unit XXIII Insurance Law  
Unit XXIV Business Ethics  
Unit XXV Business Negotiations  
Chapter VI JOB PLACEMENT  
Unit XXVI Job Hunting  
Unit XXVII Application Package  
Unit XXVIII Interview  
Unit XXIX Entering the Company  
Chapter VII KEYS TO TESTS AND EXERCISES  
Keys to exercises  
Words into action  
Chapter VIII REFERENCE SOURSES (APPENDIXES)  
Appendix I The Nature of Business  
Appendix II The Private Enterprise System  
Appendix III Business Environment  
Appendix IV Economic Systems  
Appendix V Economic Stability  
Appendix VI The Theory of Small Business  
Appendix VII Market  
Appendix VIII Stock Exchange  
Appendix IX Marketing  
Appendix X Forms of Private Ownership  
Appendix XI Company Funds  
Appendix XII Organizational Structure of the Company  
Appendix XIII Foundation Documents of the Company  
Appendix XIV Management of Organization  
Appendix XV Money  
Appendix XVI Financial (Banking) System  
Appendix XVII Commercial Banking  
Appendix XVIII Accounting and Budgeting  
Appendix XIX Law of Business  
Appendix XX Contract Law  
Appendix XXI Taxation  
Appendix XXII Customs and Duty  
Appendix XXIII Insurance  
Appendix XXIV Business Conduct and Ethics  
Appendix XXV Business Negotiations  
Appendix XXVI Job Hunting  
Appendix XXVII Application Package  
Appendix XXVIII Interview  
Appendix XXIX Entering the Company  
Список источников и литературы  
СПИСОК СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОДУКТОВ  

 

 

CHAPTER I

BUSINESS AND ECONOMICS

UNIT I

THE NATURE OF BUSINESS

I. Listening*

LET’S DO BUSINESS: I MADE A SWEETHEART DEAL LAST MONTH



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.83.87.94 (0.033 с.)