Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра как способ самовыраженияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Танцевальная игра может быть сильным терапевтическим средством, которое способствует раскрытию личности. Движением в танце можно передать радость, боль, грусть, горе, злобу, агрессию. Танцевальная игра в системе танцевальной терапии — это особая форма экспрессивного поведения человека, которая «открывает границы» всем, в особенности тем. кто имеет проблемы в общении, кто отгорожен от мира (Э. Гренлюнд). Танец на занятиях танцетерапии — основная форма самовыражения и общения, поэтому все приемы должны быть доступны для выполнения и не препятствовать полной свободе движений. Участник тренинга не должен бояться, что может что-то сделать неправильно, так как главное — не техника исполнения, а выражение эмоций через движение. Танцевальная игра погружает в мир образов и чувств, движения несут символическую форму повествования. Предлагаемые обстоятельства помогают проиграть свои внешние и внутренние ощущения, развить эстетические чувства и получить сенсорное удовлетворение и радость от ощущения собственного тела. Все это способствует установлению в организме ритмического баланса и энергетической гармонии. При создании благоприятной располагающей обстановки на занятии в процессе танцевальной игры может раскрыться природный талант, о котором участник прежде и не подозревал. В результате возникает ощущение праздника от испытанных положительных эмоций. Кстати говоря: «Высшее наслаждение состоит в том, чтобы быть довольным самим собой» (Ж.-Ж. Руссо). Л. Раздрокина Неважно сколько вам лет, какая у вас фигура и какое социальное положение в обществе вы занимаете, на танцполе равны все — у каждого есть возможность вырасти в своих глазах и глазах окружающих, что дает уверенность в себе и повышает самооценку. Кроме того, никогда не поздно открыть в себе новые способности. Когда дается выход творческому началу, высвобождается огромная сила для изменения жизни в лучшую сторону. Кстати говоря: «Секрет жизни не в том, чтобы открывать новые земли, а в том, чтобы видеть мир новыми глазами» (М. Пруст). Танцуйте на здоровье! Глава 4 ВИДЫ TАНЦЕВАЛЬНЫX ИГР Я бы разделила все танцевальные игры на две части: 1. Игры, в которых ведущий четко формулирует задачи или —ритмические игры; —«игры-повторялки»; —игры на перестроения в пространстве; —игры на понимание движенческих контрастов (быстрый — медленный, большой — маленький и т. д.). 2. Игры, построенные на импровизации, в которых веду —импровизации на заданную тему («танец ветра», «танец бабочки» и т. д.); —импровизации с предметом (с цветком, с шарфом, с веером, со шляпой, с куклой и т. д.); —импровизации на заданное действие и смену предлагаемых обстоятельств (например, «знакомимся», «летим» и т. д.); —контактные импровизации (в паре, в группе); —упражнения на релаксацию. Кстати говоря: Импровизация — это танец или актерская игра без предварительной подготовки, когда движение изобретается непосредственно во время исполнения. Танцевальные игры первого раздела в основном носят подготовительную функцию и призваны разогреть тело и открыть его для движения, а также разбудить эмоции. Л. Раздрокина Игры второго раздела предполагают полную свободу выражения чувств и ощущений. При конструировании танцевальной игры в танцетерапии используется метод интерпретации. В его реализации можно выделить два подхода: первый связан с разработкой конкретного упражнения, второй — с вариациями движений и действий в соответствии с изменением содержания музыки и предлагаемых обстоятельств (меняется ритм, темп или способ выполнения). Например, можно дать задание просто импровизировать с веером, а можно при этом чередовать ритм вальса и польки; можно попросить участников попробовать выразить свои ощущения в состоянии невесомости, а можно в заданных условиях дать задание имитировать игру в волейбол и т. д. При проведении танцевальных игр в ТТ чаще всего используется круговое построение. История дает нам сведения, что круг издавна считался самой безопасной зоной, формирующей доброжелательную атмосферу, в которой активизируются эмоциональные процессы дружеского отношения, сочувствия, поддержки, одобрения. Мифология рассматривает круг как символ гармонии. Круг способствует объединению группы и формированию благоприятных взаимоотношений между ее участниками. Танцуйте на здоровье! Глава 5 ОПИСАНИЕ TАНЦЕВАЛЬНЫX ИГР, РЕКОМЕНДУЕМЫХ В ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ Предложенные ниже танцевальные игры являются лишь небольшой частью тех упражнений, которые я использую в своей профессиональной практике. Большинство из них я придумала сама, другие сконструировала на основе уже известных игр. Каждая представленная здесь игра — это пример того, как можно любое, даже очень простое упражнение, провести в интересной занимательной форме. Игра 1. «ТАНЦУЕМ СИДЯ» Это «игра-повторялка» (или «зеркальный танец»). Участники садятся на стулья, расположенные полукругом. Ведущий сидит в центре зала и показывает разные движения для всех частей тела, давая установку: —«смотрим по сторонам» (упражнение для головы); —«удивляемся» (упражнение для плеч); —«ловим комара» (хлопок под коленом); —«притаптываем землю» (притопы) и т. д. Игра проводится обычно в начале занятия и является частью ритмической гимнастики в танцевально-игровом тренинге. Так как некоторым участникам иногда бывает сложно сразу включиться в танцевальный процесс, начать двигаться можно в положении сидя. Цель: разогреть тело, разбудить эмоции; снять напряжение в группе и настроить на работу. Музыка: любая ритмичная, темп средний. Расположение участников на площадке: схема 1 (здесь и далее см. стр. 58-62). Л.Раздрокина ______________________________________ Игра 2. «ТРАНСФОРМЕР» Ведущий дает команды: —построиться в колонну, шеренгу, диагональ; —сделать круг (плотный, широкий), два круга, три круга; —сделать два круга — круг в круге; —встать по парам, тройкам и т. д. Таким образом, группа «трансформируется», принимая различные фигуры и положения. При этом можно усложнить задание и перестраиваться маршем, подскоками, прыжками, кошачьим шагом, другими танцевальными движениями. Или выполнять команды за установленный промежуток времени (например, на счет до пяти; до десяти). Цель; побудить участников к взаимодействию и взаимопониманию, развить чувство ориентации в пространстве. Музыка: в качестве музыкального сопровождения игры используется ритм. Расположение участников на площадке: схемы 29, 3. 30. 42.13. Игра 3. «ЦЕПОЧКА» Участники становятся в колонну и двигаются змейкой. Их руки находятся в постоянном сцеплении, которое по команде ведущего принимает разные формы: руки на плечи, на пояс, накрест; за руки, под руки и т. д. При этом ведущий меняет предлагаемые обстоятельства: «двигаемся по узкой тропинке на носочках», «идем по болоту — ступаем осторожно», «перешагиваем лужи» и др. Цель: исследовать возможность вхождения в контакт и взаимодействия в группе. Музыка: любая ритмичная (можно «диско»), темп умеренно-средний. Расположение участников на площадке: схема 7. Танцуйте на здоровье! Игра 4. «СТОП-КАДР» Участники располагаются по всему залу в хаотичном порядке и исполняют танцевальную ходьбу на месте. По сигналу ведущего (хлопок в ладоши или свисток) останавливаются и замирают: 1-й вариант — в разных позах, представляя собой скульптуру: 2-й вариант — с улыбкой на лице. Ведущий делает комментарий; после повторного сигнала все продолжают двигаться (повторяется 5-8 раз). Игру можно провести как «конкурс скульптур» и «конкурс улыбок». Цель: снять внутренний зажим, помочь самоосознанию и самопониманию, а также высвобождению чувств. Музыка: веселая зажигательная (возможны разные стили, где прослеживается ярко выраженный ритм), темп быстрый. Расположение участников на площадке: схема 8. Игра 5. «ИЩЕМ ДРУГА» Участники двигаются танцевальной ходьбой по площадке хаотично, приветствуя всех мимо проходящих членов группы кивком головы. Музыка обрывается — каждый должен найти себе пару и поздороваться рукопожатием (повторяется 5-7 раз). Цель: исследовать взаимное принятие друг друга и вхождение в контакт: развить чувство быстрой реакции. Музыка: любая ритмичная, темп средний. Расположение участников на площадке: схемы 8.13.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 597; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.192.214 (0.01 с.) |