Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Методическая разработка 3-го типа – программа развития физических способностей
Похожие статьи вашей тематики
МОДЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
Общая развивающая задача: Развивать физические способности для лазания по канату в три приема.
А) Перечень физических способностей
Общая двигательная задача:
Лазание по канату в три приёма.
Первая фаза: Вис на прямых руках.
Основные действия
| Формы проявления физических способностей
| Контрольные упражнения
| Вис выполняется после толчка стопами ног от опорной точки. В момент захват каната кистями рук осуществляется разгибание в плечевом, локтевом, плечелучевом, лучезапястном суставах, сгибание в пястно-фаланговых суставах.
| Способность к согласованию мышечных усилий в опорном положении, в соответствии с информацией, поступающей от телерецепторов для лазания по канату в три приёма.
| Вис на согнутых руках узким хватом на гимнастической стенке.
|
Вторая фаза: Захват каната стопами ног.
Основные действия
| Формы проявления физических способностей
| Контрольные упражнения
| Из виса сгибание ног осуществляется в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах. Захват каната стопами ног выполняется подъёмом одной и пяткой другой ноги.
| Способность к согласованию мышечных усилий в опорном положении, в соответствии с информацией, поступающей от телерецепторов для лазания по канату в три приёма.
| Вис на согнутых руках узким хватом на гимнастической стенке.
| Взрывная сила мышц ног в преодолевающем режиме для лазания по канату в три приёма.
| Сгибание и разгибание ног в висе. Выполнять на гимнастической стенке.
|
Третья фаза: Отталкивание.
Основные действия
| Формы проявления физических способностей
| Контрольные упражнения
| В момент отталкивания разгибается пояс нижней конечности, одновременно сгибается пояс верхней конечности, при этом стопы крепко держать канат.
| Способность к согласованию мышечных усилий в опорном положении, в соответствии с информацией, поступающей от телерецепторов для лазания по канату в три приема.
| Вис на согнутых руках узким хватом на гимнастической стенке.
| Взрывная сила мышц рук в преодолевающем режиме для лазания по канату в три приёма.
| Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.
|
Четвертая фаза: Перехват каната.
Основные действия
| Формы проявления физических способностей
| Контрольные упражнения
| В момент поочередного перехвата рук вверх осуществляется разгибание пояса верхних конечностей, тем самым принимая исходное положение.
| Способность к согласованию мышечных усилий в опорном положении, в соответствии с информацией, поступающей от телерецепторов для лазания по канату в три приема.
| Вис на согнутых руках узким хватом на гимнастической стенке.
|
Б) Контрольные упражнения (тесты) и количественные показатели
Формы проявления физических способностей
| Контрольные упражнения
| Оценка уровня развития
| «5»
| «4»
| «3»
| Способность к согласованию мышечных усилий в опорном положении, в соответствии с информацией, поступающей от телерецепторов для лазания по канату в три приёма.
| Вис на согнутых руках узким хватом на гимнастической стенке.
| 5 сек.
| 4 сек.
| 3 сек.
| Взрывная сила мышц рук в преодолевающем режиме для лазания по канату в три приёма.
| Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.
| 16 раз - мальчики
12 раз - девочки
| 12 раз – мальчики
7 раз - девочки
| 9 раз – мальчики
5 раз - девочки
| Взрывная сила мышц ног в преодолевающем режиме для лазания по канату в три приёма.
| Сгибание и разгибание ног в висе. Выполнять на гимнастической стенке.
| 6 раз – мальчики
4 раз - девочки
| 5 раз - мальчики
3 раз - девочки
| 4 раз - мальчики
10 раз - девочки
|
№
шага
| Частная задача программы обучения двигательному действию
| Средства и методические приемы обучения
|
| Развивать способность к согласованию мышечных усилий в опорном положении, в соответствии с информацией, поступающей от телерецепторов для лазания по канату в три приёма.
| С.: Игра-эстафета «Силачи».
М.П.: В двух метрах от команд стоят 2 гимнастические скамейки. Первые участники лежат на животе на скамейках, так, чтобы ноги находились не на скамейке. По сигналу участники сгибая и выпрямляя руки быстро проталкивают себя вперёд. В 3-4 м от скамейки на гимнастическом мате лежат гантели. После прохождения скамеек участники подбегают к гантелям, 5 раз их выжимают вверх от плеч, кладут гантели, обратно пробегают по скамейкам и передают эстафету.
Эстафету можно проводить в рамках подготовительной части занятия.
Для проведения эстафеты подготовить спортивный зал, необходимо разложить гимнастические маты, убрать мешающий инвентарь с целью безопасности.
|
| Развивать взрывную силу мышц рук в преодолевающем режиме для лазания по канату в три приёма.
| С.: Упр. Сгибание и разгибание рук на гимнастической скамейке.
М.П.: Упражнения в рамках специальной разминки в подготовительной части занятия.
Выполнять в прямом положении, локти прижаты к туловищу.
|
| Развивать взрывную силу мышц ног в преодолевающем режиме для лазания по канату в три приёма.
| С.: Упр. Прыжки на гимнастической скамейке.
И.п. - стойка на скамейке, ноги сомкнуты, руки на пояс, параллельно;
1-прыжком ноги врозь, скамейка между ног;
2-прыжком в и.п.
М.П.: Прыгать аккуратно, мягко можно организовать страховку.
Упражнения в рамках специальной разминки в подготовительной части занятия.
|
Методическая разработка 3-го типа – ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
МОДЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
Общая развивающая задача: Развивать физические способности для кувырка назад в группировке.
А) Перечень физических способностей
Общая двигательная задача:
Из упора присев кувырок назад в группировке в упор присев.
Первая фаза: Подготовительная.
Основные действия
| Формы проявления физических способностей
| Контрольные упражнения
| Из положения упор присев. Параллельная постановка кистей и локтей, несколько впереди - тяжесть тела перенести на кисти.
| Способность к согласованию мышечных усилий в опорном положении, в соответствии с информацией, поступающей от телерецепторов для кувырка назад в группировке.
| В положение плотной группировки на спине из положения лежа на спине руки вверх.
|
Вторая фаза: Отталкивание.
Основные действия
| Формы проявления физических способностей
| Контрольные упражнения
| Толчок ладонями о пол руками центр тяжести переходит назад на тело. Руки отрываются от опоры, сгибаются в локтевых, лучезапястных суставах и обхватывают кистями рук ноги на уровне середины голени.
Ноги сгибаются в тазобедренных, коленных суставах. Тело в момент вращения приводится в состояние плотной группировки.
| Способность к согласованию мышечных усилий в опорном положении, в соответствии с информацией, поступающей от телерецепторов для кувырка назад в группировке.
| В положение плотной группировки на спине из положения лежа на спине руки вверх.
| Максимальная сила мышц рук в удерживающем режиме для сохранения положения плотной группировки.
| Сгибание рук и удержание на низкой перекладине из положения лежа на спине.
|
Третья фаза: Перекат назад в плотной группировке.
Основные действия
| Формы проявления физических способностей
| Контрольные упражнения
| Перекат назад осуществляется по инерции назад в состоянии плотной группировки до момента касания лопатками поставить кисти за плечами и, опираясь на них, перевернуться через голову, ноги не разгибаются.
| Способность к согласованию мышечных усилий в опорном положении, в соответствии с информацией, поступающей от телерецепторов для кувырка назад в группировке.
| В положение плотной группировки на спине из положения лежа на спине руки вверх.
| Взрывная сила мышц рук в преодолевающем режиме для переката назад в группировке.
| Подтягивание из виса на высокой перекладине для мальчиков.
| Подтягивание из виса на низкой перекладине для девочек.
|
Четвертая фаза: Заключительная.
Основные действия
| Формы проявления физических способностей
| Контрольные упражнения
| В момент переворачивание через голову в плотной группировке перейти в исходное положение упора присев.
| Способность к согласованию мышечных усилий в опорном положении, в соответствии с информацией, поступающей от телерецепторов для кувырка назад в группировке.
| В положение плотной группировки на спине из положения лежа на спине руки вверх.
|
Б) Контрольные упражнения (тесты) и количественные показатели
Формы проявления физических способностей
| Контрольные упражнения
| Оценка уровня развития
| «5»
| «4»
| «3»
| Способность к согласованию мышечных усилий в опорном положении, в соответствии с информацией, поступающей от телерецепторов для кувырка назад в группировке.
| В положение плотной группировки на спине из положения лежа на спине руки вверх.
| Полное соответствие требованиям к технике плотной группировки
| 1 незначительная ошибка в технике плотной группировки
| 2 незначительная ошибка в технике плотной группировки
| Максимальная сила мышц рук в удерживающем режиме для сохранения положения плотной группировки.
| Сгибание рук и удержание на низкой перекладине из положения лежа на спине.
| 10 сек.
| 7 сек.
| 5 сек.
| Взрывная сила мышц рук в преодолевающем режиме для переката назад в группировке.
| Подтягивание из виса на высокой перекладине для мальчиков.
| 5 раз
| 3 раз
| 2 раз
| Подтягивание из виса на низкой перекладине для девочек.
| 15 раз
| 9 раз
| 7 раз
|
№
шага
| Частная задача программы обучения двигательному действию
| Средства и методические приемы обучения
|
| Развивать способность к согласованию мышечных усилий в опорном положении, в соответствии с информацией, поступающей от телерецепторов для кувырка назад в группировке.
| С.: Игра-эстафета «Кувырок через обруч».
М.П.: На расстоянии 10м от команд стоят два ученика и держат на полу обручи в вертикальном положении. За обручами лежат гимнастические маты и далее стоят стойки. По сигналу преподавателя первые игроки в командах бегут, прыгают в обруч с кувырком вперёд, далее оббегают стойки и обратно в обруч пролазят (пробегают) и передают эстафету следующему.
Игру можно проводить в рамках подготовительной части занятия.
|
| Развивать максимальную силу мышц рук в удерживающем режиме для сохранения положения плотной группировки.
| С.: Упр. Опора руками за плечами.
М.П.: Стоять спиной к стенке, опираться руками за головой. То же – лежа на спине.
Упражнения в рамках специальной разминки в подготовительной части занятия.
|
| Развивать взрывную силу мышц рук в преодолевающем режиме для переката назад в группировке.
| С.: Упр. Сгибание и разгибание рук на гимнастической скамейке.
М.П.: Упражнения в рамках специальной разминки в подготовительной части занятия.
Выполнять в прямом положении, локти прижаты к туловищу.
|
|