Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методическая разработка 1-го типа – программа формирования знаний и потребностейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Общая образовательная задача на четверть: Сформировать знания о технике безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Модель теоретической подготовленности: А) Информация (которую занимающиеся должны знать) Инструкция по охране труда при проведении занятий по гимнастике. I. Общие требования безопасности Учащийся должен: - иметь коротко остриженные ногти; - заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя; - бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и не использовать его не по назначению; знать и выполнять настоящую инструкцию. Гимнастические снаряды должны быть надежно закреплены, а их металлические опоры укрыты матами. Помните, что при выполнении упражнений на снарядах безопасность во многом зависит от их исправности: - маты должны быть без порывов и укладываться в местах соскоков и вероятных падений; - канат не должен иметь порывов и узлов; - бревно должно иметь ровную поверхность без заусениц, трещин, шероховатостей и устанавливаться на высоту, соответствующую возрастным особенностям занимающихся; - жерди брусьев должны быть сухими и гладкими, без трещин; - перекладина должна быть гладкой, без ржавчины и наслоения магнезии; - поверхность гимнастического коня должна быть ровной, сухой, без порывов. Учащийся должен знать и выполнять инструкцию при занятиях спортивной гимнастикой. За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе. II. Требования безопасности перед началом занятий Учащийся должен: - переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь; - снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, браслеты, часы и т. д.); - убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы; - под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия; - по команде учителя встать в строй для общего построения. Будьте внимательны при передвижении и установке гимнастических снарядов. На опорном прыжке в месте приземления уложите маты в два слоя, длиной не менее пяти метров. III. Требования безопасности во время занятий Учащийся должен: - каждый раз перед выполнением упражнения проверять крепление стопорных винтов; - вытирать руки насухо, использовать магнезию; - выполнять сложные элементы и упражнения со страховкой; - при выполнении прыжков и соскоков приземляться мягко на носки ног, пружинисто приседая; - при появлении во время занятия боли в руках, покраснения кожи, водяных пузырей на ладонях прекратить занятие и сообщить об этом учителю; - переходить от снаряда к снаряду организованно, по общей команде, способом, указанным учителем. Не стойте близко к снаряду при выполнении упражнения другим учащимся, не отвлекайте и не мешайте ему. Залезайте и спускайтесь с каната способом, указанным учителем. Не раскачивайте канат, на котором учащийся выполняет упражнение. Не используйте его не по назначению. Выполняйте вольные и акробатические упражнения на матах или ковре. Перед выполнением упражнения убедитесь, что на ковре или матах нет посторонних предметов или учащихся, которые могут помешать выполнить задание. Во время выполнения упражнений не выбегайте на ковер, не мешайте другим. IV. Требования безопасности по окончании занятий Учащийся должен: - под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения; - организованно покинуть место проведения занятия; - переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь; - вымыть с мылом руки. Б) Условия ее практического применения В) Контрольные вопросы: 1) Какие общие требования безопасности вы знаете? 2) Какие требования безопасности перед началом занятий вы знаете? Что должен знать каждый учащихся? 3) Какие требования безопасности во время безопасности вы знаете? 4) Какие требования безопасности по окончании занятий вы знаете? 5) Какие правила безопасности нужно соблюдать при выполнении гимнастических упражнений? Критерии оценивании: Оценка «5» - на все вопросы дан правильный, полный, самостоятельный ответ. Оценка «4» - на все вопросы дан правильный ответ, но с дополнительными наводящими вопросами учителя, или на 1 вопрос дан неправильный ответ. Оценка «3» - на 2-3 вопроса даны неправильные ответы. Оценка «2» - более чем на 3 вопроса даны неправильные ответы.
Методическая разработка 2-го типа – ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОМУ ДЕЙСТВИЮ Общая образовательная задача на четверть: Разучить основу техники лазания по канату в три приёма. Модель технической подготовленности А) образец техники Из виса, сгибая ноги, подтянуть колени к груди и захватить канат стопами ног и коленями; сгибая руки, выпрямиться (канат крепко зажат ногами); Поочерёдно перехватить руки вверх и принять исходное положение, не отпуская захвата каната ногами. Общая двигательная задача: лазание по канату в три приема. Первая фаза: Вис на прямых руках. Двигательная задача фазы: Захват каната кистями рук. Исходное положение (или граничная поза): Вис на прямых руках.
Вторая фаза: Захват каната стопами ног. Двигательная задача фазы: Из виса согнуть ноги вперед и захватить канат стопами ног. Исходное положение (или граничная поза): захват каната стопами ног.
Третья фаза: Отталкивание. Двигательная задача фазы: Не ослабляя захвата ногами, разогнуть их (отталкиваясь) и согнуть руки. Исходное положение (или граничная поза): толчок.
Четвертая фаза: Перехват рук. Двигательная задача фазы: Поочерёдно перехватить руки вверх и принять исходное положение. Исходное положение (или граничная поза): перехват рук.
Б) условия практического применения: Занятия проходят в спортивном зале, лазание по канату выполняется на гимнастических матах. В) показатели успешности обучения (количественные или качественные) Грубые ошибки: 1. Неправильный захват ногами. 2. При выполнении второго приема ноги проскальзывают вниз. 3. При выполнении второго приема тело недостаточно высоко подтягивается. 4. При выполнении третьего приема недостаточно высоко выполняется перехват руками. 5. Не соблюдаются приемы при опускании вниз.
Значительные: 1. Поднимание по канату начато с прыжка 2. Вис выполнен не на прямых руках. Оценка «5» - лазание по канату в три приема выполнено без ошибок. Оценка «4» - 1 значительная ошибка. Оценка «3» - 2 значительные ошибки.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 1353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.90 (0.01 с.) |