Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воспитывать волевые качества личности

Поиск

Воля - сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внешние и внутренние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков.

Воля - это способность человека управлять своим поведением, направлять все свои силы на достижение поставленных целей.

Сила воли -это внутренняя сила личности. Она проявляется на всех этапах волевого акта, но ярче всего в том, какие препятствия были преодолены с помощью волевых действий и какие результаты были получены. Именно препятствия являются показателем силы воли.

Воспитание различных волевых проявлений личности школьников - трудоемкий процесс, который должен постоянно осуществляться на уроках физической культуры, на удлиненных переменах, во время внеклассной и самостоятельной деятельности учащихся.

Целеустремленность -сознательная и активная направленность личности на определенный результат деятельности. Целеустремленность является важнейшим мотивационно волевым свойством личности, определяющим содержание и уровень развития всех других волевых качеств.

Самообладание -сила воли, способность человека осуществлять деятельность в дезорганизующих ее ситуациях, влияющих на эмоциональную сферу, в частности, во время паники, в ситуации эмоционального срыва другого человека. Типичная реакция – положительная, испытывание соответствующего воздействия.

Самостоятельность -это проявление воли, связанное с мобилизацией своих знаний, умений и навыков для достижения поставленной цели, а также с устойчивостью к внушению других людей или их действиям.

Смелость - это умение противостоять страху и идти на оправданный риск для достижения своей цели. Смелость является предпосылкой для формирования решительности.

Настойчивость -это волевое качество, связанное с преодолением многих, возможно, неожиданно появляющихся препятствий различной степени трудности.

 

 

 

N шага Частная задача Средства и методические приемы обучения
  Способствовать формированию волевых качеств личности. С.: Словесная оценка действий учащихся М.П.: В процессе занятий ФК активно используются следующие методы воспитывающего воздействия: разъяснения, поощрения, награждения, одобрения, наказание, убеждения, похвала, требования, приказ, примеры из спортивной жизни тренера и других спортсменов, критика и др.
  Воспитывать самостоятельность и самообладание. a) С.: Эстафета «Круговая тренировка». 1) в упоре присев сзади (руки на полу сзади, ноги впереди, набивной мяч лежит на животе) передвижение ногами вперёд до отведённой черты, быстро встать и передать мяч следующему; 2) на верхней жерди разновысоких брусьев или перекладине, передвижение в висе; 3) сгибание и разгибание рук в упоре на гимнастической скамейке 10 раз; 4) от одной до другой отведённой черты прыжки вверх с упора присев; 5) в упоре стоя от плеча вверх выжимание гантелей 10 раз. М.П.: Для проведения эстафеты подготовить спортивный зал, необходимо разложить гимнастические маты, убрать мешающий инвентарь с целью безопасности. b) С.: Игра «Придумай упражнение». М.П.: Даётся заданное количество элементов (например: 4,6,8).Из них надо придумать упражнение. Могут участвовать 2 и более команд. Выполнять задание может капитан команды, или тот, кого выберет команда. Например, даны элементы акробатики: кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на лопатках, мост, сед углом, полушпагат, равновесие на ноге, прыжок с поворотом на 180 градусов. Участнику самому нужно придумать упражнение из этих ключевых элементов, добавляя какие-то переходы. Преподаватель контролирует, страхует во время выполнения придуманного упражнения. Для проведения эстафеты подготовить спортивный зал, необходимо разложить гимнастические маты, убрать мешающий инвентарь с целью безопасности.
  Воспитывать смелость и настойчивость. a) С.: Игра «Охотники и утки». М.П.: Играющие делятся на две команды, одна из которых - "охотники" - становится по кругу (перед чертой), вторая - "утки" - входит в середину круга. У "охотников" волейбольный мяч. Содержание игры. По сигналу "охотники" начинают выбивать "уток" из круга. Каждый игрок может сам метать мяч или передать мяч для броска партнёру по команде. "Утки" бегая внутри круга, спасаются от мяча, увёртываясь и подпрыгивая. Подбитая "утка" покидает круг. Игра заканчивается, когда в круге не остаётся ни одной "утки", после чего игроки меняются ролями. Побеждает команда, сумевшая подстрелить "уток" за меньшее время. Преподаватель устанавливает время игры для метания мяча в "уток". Тогда итог подводится по количеству "уток", выбитых за это время.   b) С.: Игра «Подвижная цель». М.П.: Ученики образуют большой круг (стоят в двух-трёх шагах друг от друга). Перед носками игроков можно провести линию. Выделяется водящий, который выходит в середину круга. По сигналу преподавателя дети стараются прямым попаданием попасть в водящего волейбольным мячом, от которого водящий, бегая внутри круга, увёртывается. Кому это удастся сделать, становится водящим. Игру можно проводить в двух-трёх кругах. Побеждает игрок, который дольше всех пробыл в роли водящего. Преподаватель выбирает водящего, контролирует игру.
  Воспитывать целеустремленность. С.: Игра «Прыжки по полосам». М.П.: Линиями обозначается коридор шириной 2-3 м. Поперёк коридора проводятся линии, образующие узкие (30 см) и широкие (50 см) полоски, которые чередуются между собой. Таких полосок может быть по 6-8. Через узкие полоски дети прыгают, а от широких отталкиваются при прыжках. Класс делится на три-четыре команды, которые встают шеренгами. По сигналу первые номера каждой команды начинают прыжки с начала коридора (толчком двумя ногами) через узкие полоски, делая промежуточный прыжок на каждой широкой полосе. Выполнившие все прыжки правильно (не наступив на узкие полоски) приносят своей команде очко. Так же прыгают вторые номера и т.д. Если игрок наступит на узкую полоску, он продолжает прыгать дальше, но не приносит команде очко. Быстрота выполнения прыжков не учитывается. Побеждает команда, игроки которой получили больше очков.

Формировать потребность в здоровом образе жизни

Модель теоретической подготовленности:

А) Информация (которую занимающиеся должны знать)

Здоровье – это главная ценность любого человека. Хорошее крепкое здоровье позволяет добиваться многих серьезных целей, в то время как слабое здоровье вынуждает его обладателя тратить значительную часть своей жизни на лечебные и восстановительные процедуры. Поэтому для того, чтобы обладать хорошим здоровьем, нужно вести здоровый образ жизни. Для этого с раннего детства нужно учить правильному отношению к своему здоровью.

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:

1. Правильное чередование труда и отдыха.

2. Регулярный прием пищи.

3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.

4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.

5. Определенное время для приготовления домашних заданий.

6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

Режим дня школьника

7.00 - Подъем (позднее пробуждение не даст время хорошо проснуться - может долго сохраняться сонливость);

7.00-7.30 - Утренняя зарядка (поможет легче перейти от сна к бодрствованию и зарядит энергией), водные процедуры, уборка постели, туалет;

7.30 -7.50 - Утренний завтрак;

7.50 - 8.20 - Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе;

8.30 - 12.30 - Занятия в школе;

12.30 - 13.00 - Дорога из школы или прогулка после занятий в школе;

13.00 -13.30 - Обед;

13.30 - 14.30 - Послеобеденный отдых или сон;

14.30 - 16.00 - Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе;

16.00 - 16.15 - Полдник;

16.15 - 17.30 - Приготовление домашних заданий;

17.30 - 19.00 - Прогулки на свежем воздухе;

19.00 - 20.00 - Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, спокойные игры, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.);

20.30 - Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия - чистка одежды; обуви, умывание);

Спать нужно около 10 часов. Вставать в 7 часов утра и ложиться в 20.30 — 21.00.

 

 

Формирование навыка правильной осанки

Постель не должна быть слишком мягкой, подушка – большой. Длина кровати больше своего роста на 20-25 см, чтобы свободно вытянуться.

Во время сна часто меняем положение своего тела. Нельзя допускать, чтобы спали, свернувшись «калачиком», с подтянутыми к груди ногами. В этом положении смещаются лопатки, сдавливаются верхние ребра в грудной полости, искривляется позвоночник. Вся тяжесть тела падает на две точки – плечевой и тазобедренный суставы, а позвоночник провисает между ними. Связочно-мышечный аппарат перерастягивается.

Лучше всего на спине, голова на небольшой подушке, матрац ровный, плотный.

Когда стоишь надо следить, чтобы равномерно распределялась нагрузка от тяжести тела на обе ноги. В естественном положении ноги несколько расставлены (так удобнее удержать равновесие), носки немного развернуты наружу. Привычка стоять с опорой на одну ногу вызывает косое положение тела, неправильный изгиб позвоночника.

Сохранение хорошей осанки при движениях более сложно. Мышцы должны действовать, напрягаясь и расслабляясь, и этим поддерживать равновесие тела. Особенно большое участие принимают мышцы плечевого пояса, шеи, спины, таза, бедер. Движения этих мышц должны быть согласованными.

При ходьбе плечи на одном уровне, грудная клетка расправлена, лопатки чуть-чуть (без напряжения) отведены назад, живот подтянут, смотреть надо прямо (вперед на 3-4 шага). Идти надо не сутулясь, ногами не шаркать, спокойная ходьба сопровождается легкими взмахами рук, быстрая - энергичными движениями рук.

Поза за столом во время рисования, рассматривания иллюстраций, во время настольно-печатных игр должна быть удобной и не напряженной. Локти обеих рук на столе, плечи находятся на одном уровне, голова чуть наклонена вперед. Расстояние от глаз до стола должно составлять 30-35 см, между грудью и столом – 8-10 см (проходит ладонь). Сидеть с одинаковой нагрузкой на обе ягодицы, не перекашиваясь на одну сторону. Стопы должны стоять на полу (или на подставке). При такой позе голеностопный, коленный и тазобедренный суставы образуют прямой угол. Нельзя допускать, сидя скрестив ноги, зацепляли их за ножки стула.

Для формирования правильной осанки и профилактики ее нарушений в процессе занятий физической культурой, утренней гимнастикой и во время физкультминуток можно использовать следующие упражнения: прогибание спины с обручем или с мячом в руках; наклоны в стороны с обручем за спиной; приседания стоя на носках с гимнастической палкой в руках; наклоны назад с разведением рук в стороны; наклоны вперед прогнувшись, ноги врозь, с гимнастической палкой в руках; поднимание ног вверх лежа на спине; ползание на четвереньках; ходьба с удержанием на голове груза с сохранением правильной осанки и др.

Очень эффективны упражнения, особенно на начальном этапе работы, проводимые в игровой и соревновательной форме, например: «лыжник» – приседание с отведением рук назад; «кошка» - ходьба на четвереньках с прогибанием и выгибанием спины; «Кто лучше и точнее выполнит упражнение»; «Делай как я» и др.

Для формирования правильной осанки полезны упражнения, выполняемые у вертикальной плоскости (касание спиной, затылком, ягодицами и пятками стены или гимнастической стенки), и упражнения с удержанием на голове предмета (мешочка с песком, деревянного кубика, резинового мяча, деревянного или резинового кольца). Такие упражнения хорошо выполнять у зеркала, чтобы ребенок мог фиксировать правильное положение тела.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 726; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.85 (0.009 с.)