Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра 27. «глазки, губки, щечки» (или «мимическая гимнастика»)

Поиск

Участники располагаются на стульях, стоящих полукругом. «Танцуют» разные части лица — по команде ведущего:

— «танцуют глазки» — участники:

а) стреляют глазами слева-направо и наоборот;

б) подмигивают поочередно то левым, то правым глазом:

в) то зажмуриваются, то широко раскрывают («выпучива­
ют») глаза:

— «танцуют губки» — участники:

а) вытягивают губы трубочкой, изображая тройной поце-луйчик, затем расплываются в улыбке:


Л. Раздрокина

б) посылают с помощью ладони рук воздушные поцелуи то направо, то налево;

— «танцуют щечки» — участники:

а) надувают щеки воздухом, затем хлопают по ним ладоня­
ми, выпуская воздух;

б) надувают поочередно то одну, то другую щеки, гоняя воз­
дух туда-обратно.

Ведущий может сочетать объяснение с показом. Игра про­водится обычно в начале занятия и может являться частью рит­мической гимнастики в танцевально-игровом тренинге.

Цель: снять мышечные зажимы лица, разбудить эмоции, создать настрой на работу.

Музыка: любая ритмичная (например, «полька» или «дис­ко»), темп средний.

Расположение участников на площадке: схема 1.

Игра 28. «СОСУЛЬКИ»

Это упражнение на напряжение и расслабление. Участни­ки располагаются на площадке в хаотичном порядке, изобра­жая сосульки. Исходное положение: стойка смирно.

/ -й этап: «Весна — сосульки тают». Ведущий, исполняющий роль солнышка, поочередно подает сигнал (взглядом, жестом или прикосновением) любому из участников, который начинает мед­ленно «таять», опускаясь в положение лежа. И так, пока все «со­сульки» не растают.

2-й этап: «Зима — сосульки замерзают». Участники одно­временно очень медленно встают и принимают исходное поло­жение — стойку смирно.

Игра повторяется 3-4 раза. Проводится обычно после ак­тивных упражнений.

Цель: снять напряжение, восстановить дыхание, снизить эмоциональное возбуждение.

Музыка: спокойная медитативная, темп медленный. Расположение участников на площадке: схема 15.


Танцуйте на здоровье!

Игра 29. «КОНЦЕРТ-ЭКСПРОМТ»

Все сидят на стульях, расположенных полукругом. В короб­ке (на столе, на вешалке), стоящей вне поля зрения группы (как бы «за кулисами»), лежат различные элементы костюмов и рек­визит. Участники по очереди выбирают что-либо из предложен­ных вещей и исполняют сольный номер экспромтом. Ведущий делает комментарий, поощряя проявление фантазии. Каждый танцор получает в награду аплодисменты группы.

Ведущий должен заранее продумать возможные вариан­ты музыкального сопровождения и иметь в запасе разные фо­нограммы.

Цель: стимулировать творческое самовыражение, развить умение импровизировать, повысить самооценку.

Музыка: различные стили и жанры разного темпа и характе­ра (продолжительность каждого сольного номера 40-50 секунд).

Реквизит: тросточка, цветок, шляпа, шарф, веер, боа. дудоч­ка, бубен, газета, кукла, зонтик, зеркальце и др.

Расположение участников на площадке: схема 9.

Игра 30. «НЕВЕСОМОСТЬ»

1-й вариант: участники хаотично располагаются на пло­щадке и медленно («заторможенно») перемещаются, изображая состояние невесомости. При этом в свободной импровизации вступают во взаимодействие друг с другом.

2-й вариант: участники располагаются по кругу и изобра­жают игру в волейбол в невесомости, посылая друг другу им­пульсы взглядом и медленными жестами во время «передачи мяча». Ведущий становится равноправным участником игры и собственным примером побуждает участников использовать весь спектр движений игры в волейбол.

Цель: помочь ориентации в пространстве, исследовать воз­можность самопонимания и самоосознания в предлагаемых обстоятельствах, развить групповое взаимопонимание и взаи­модействие.


Л.Раздрокина

Музыка: спокойная, «космическая» (например, композиции группы «Space»), темп медленный.

Расположение участников на площадке: схемы 8.5.

Игра 31. «ВОКРУГ СВЕТА»

Участники образуют круг и двигаются против часовой стрел­ки — «путешествуют вокруг света». При этом национальные ме­лодии разных стран и континентов сменяют одна другую. Участ­ники должны стараться быстро подстроиться под новый ритм, взаимодействуя друг с другом, в том числе используя движения в сцеплении (держась за руки, под руки, руки на плечи — при боковом движении; положив руки на пояс, на плечи впереди стоящему — при движении друг за другом), но не нарушая при этом траектории движения по кругу. Ведущий, находясь со все­ми в кругу, может подсказывать базовые движения нацио­нальных танцев, а также делать комментарий по ходу игры.

Цель: развить групповое взаимодействие, актуализировать отношения, расширить экспрессивный репертуар.

Музыка: национальные мелодии разных стран в современ­ной обработке (например, «ламбада», «лезгинка», «сиртаки». «лет­ка-енка», а также восточные, африканские, еврейские и другие мелодии; в заключение «путешествия» — русский хоровод).

Расположение участников на площадке: схема 6.

Игра 32. «ШЛЯПНАЯ ЭСТАФЕТА»

Участники образуют широкий круг и двигаются в ритме музыки.

1-й вариант: ведущий надевает шляпу себе на голову и де­лает несколько танцевальных движений, поворачиваясь вокруг своей оси. Затем передает шляпу стоящему рядом участнику, который в свободной импровизации проделывает то же самое и передает эстафету следующему игроку. Эстафета продолжает­ся по кругу до тех пор. пока шляпа не вернется к ведущему.

2-й вариант: ведущий пересекает круг в любом направле­нии (импровизируя при этом) и надевает шляпу на голову кому-


Танцуйте на здоровье!

либо из участников, меняясь с ним местами. Принявший эста­фету повторяет действие ведущего, используя свою лексику танцевальных движений, и в игру включается следующий участ­ник. И так. пока каждый член группы не побывает в шляпе.

Цель: развить умение импровизировать, исследовать вза­имное принятие друг друга, вхождение в контакт, стимулировать развитие межличностных отношений в группе.

Музыка: любая ритмичная, темпераментная (например, «чарльстон», «твист», «диско» или др.). Темп умеренно-быстрый.

Расположение участников на площадке: схемы 5,40.

Игра 33. «ХОЛОДНО-ЖАРКО»

Это упражнение на напряжение и расслабление. Участни­ки располагаются на площадке в хаотичном порядке. По коман­де ведущего:

— «холодно» — все члены группы, изображая дрожь в теле, плотно прижимаются друг к другу, концентрируясь в одной точ­ке зала:

— «жарко» — все хаотично перемещаются по площадке в свободной импровизации «млея от жары».

Ведущий делает комментарий, красноречиво описывая со­стояние погоды. Упражнение повторяется 5-6 раз.

Цель: снять внутренний зажим, помочь ориентации в про­странстве, развить взаимопонимание и взаимодействие в груп­пе, актуализировать отношения.

Музыка: контрастная — чередование разных по ритму и тем­пу стилей (например, рок-н-ролл и джаз): возможно использо­вание шлягеров на тему зимы и лета.

Расположение участников на площадке: схемы 20,8.

Игра 34. «ПЕРЕПРАВА»

Участники располагаются на одной стороне площадки. За­дача: переправиться на другую сторону по одному человеку.


Л. Раздрокина

Каждый участник должен постараться придумать свой способ перемещения, используя свой танцевально-экспрессивный ре­пертуар (в том числе различный танцевальный шаг. прыжки, под­скоки, повороты, несложные трюки и т. д.).

После того, как все члены группы оказались на другой сто­роне площадки, упражнение повторяется еще раз под другую музыку. При этом нужно снова не повторять движения преды­дущих участников. В случае затруднения ведущий может ока­зать помощь игрокам.

Цель: осознать свои танцевальные возможности, развить умение импровизировать, стимулировать творческое самовы­ражение.

Музыка: разные стили по ритму и темпу (например, «бары­ня» и «вальс», «рэп» и «латина» или др.).

Расположение участников на площадке: схема 33.

Игра 35. «ШАПКА-НЕВИДИМКА»

(В данной игре «шапка-невидимка» действует наоборот: тот. кто ее надевает, ничего вокруг не видит.)

Все становятся в круг. Один из участников выходит в центр, надевает «шапку-невидимку», закрывает глаза и импровизирует в пространстве, руководствуясь своими внутренними ощущени­ями. Остальные наблюдают. Во время музыкальной паузы солист открывает глаза и тому, с кем первым встретится взглядом, пере­дает «шапку-невидимку», меняясь с ним местами. Следующий участник повторяет все сначала, аутентично двигаясь на площад­ке. Игра может продолжаться, пока все не побывают в кругу.

Цель: исследовать возможность ориентации в пространстве, развить танцевально-экспрессивный репертуар, стимулировать творческое самовыражение.

Музыка: спокойная инструментальная (например, компози­ции оркестра П. Мориа).темп медленный или умеренный.

Расположение участников на площадке: схема 2.


Танцуйте на здоровье!

Игра 36. «ПЕРЕПЛЯС»

Участники делятся на две группы, которые располагаются в хаотичном порядке на разных сторонах площадки.

На первом этапе: по одному представителю от группы вы­ходят на середину и соревнуются в мастерстве импровизации: кто кого перетанцует. По сигналу ведущего солисты под апло­дисменты возвращаются к своей группе, их место занимают следующие участники. Перепляс продолжается до тех пор. пока каждый член группы не примет в нем участие.

На втором этапе: музыка меняется, группы полным составом поочередно импровизируют на площадке, при этом участники вступают во взаимодействие между собой, стараясь переплясать соперников: групповые импровизации повторяются 3-4 раза.

Цель: дать возможность экспериментировать с движением, стимулировать общение в парах, развить групповую поддерж­ку, стимулировать творческое самовыражение.

Музыка: разные стили и жанры (например, «барыня», «ла-тина», «рок-н-ролл», «лезгинка», «казачок», «брейк» и др.). Темп быстрый.

Расположение участников на площадке: схемы 34.22.

Игра 37. «ТОРТ-МОРОЖЕНОЕ»

Участники образуют круг или два круга (один в другом), бе­рутся за руки и поднимают их вверх или вперед, представляя собой торт.

На первом этапе «торт-мороженое» тает: с началом музыки участники расслабляются и медленно томно опускаются на пол в лежачее положение, не разрывая при этом рук.

На втором этапе происходит обратный процесс — «торт-мо­роженое» замораживается: участники также медленно, как на предыдущем этапе, поднимаются, не разрывая рук. и принима­ют исходное положение.

Игра повторяется 3-4 раза. Проводится обычно после ак­тивных упражнений.


Л. Раздрокина

Цель: снять внутренний зажим, снизить эмоциональное возбуждение, восстановить дыхание, развить взаимопонимание и умение чувствовать себя частью единого целого.

Музыка: спокойная медитативная, темп медленный.

Расположение участников на площадке: схемы 3.42.

Игра 38. «ВИДЕОПЛЕНКА»

Группа представляет собой видеопленку, на которой запи­сано столпотворение людей на площади. Ведущий — это пульт управления. По сигналу:

—«пуск» — участники хаотично перемещаются в простран­стве в среднем темпе;

—«перемотка вперед» — темп перемещения быстрый, при этом нужно стараться не сталкиваться друг с другом и заполнять все пространство, равномерно распределяясь на площадке;

—«стоп» — все останавливаются и замирают на месте;

—«перемотка назад» — темп движения быстрый, но пере­мещение происходит спиной назад (ведущий должен следить за каждым участником и контролировать ситуацию, не допус­кая падений и столкновений; этот этап игры не должен быть про­должительным).

Ведущий несколько раз вразброс подает разные сигналы.

Упражнение можно усложнить, дав задание двигаться ка­ким-либо танцевальным шагом, согласно выбранному музыкаль­ному сопровождению.

Цель: помочь ориентации в пространстве, развить способ­ность взаимопонимания и взаимодействия.

Музыка: в качестве музыкального сопровождения можно использовать ритм или заранее заготовленную фонограмму, состоящую из различных по темпу и продолжительности музы­кальных отрывков (согласно этапам игры), записанных несколь­ко раз в разной последовательности.

Расположение участников на площадке: схема 8.


Танцуйте на здоровье!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 458; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.6 (0.006 с.)