Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра 27. «глазки, губки, щечки» (или «мимическая гимнастика»)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Участники располагаются на стульях, стоящих полукругом. «Танцуют» разные части лица — по команде ведущего: — «танцуют глазки» — участники: а) стреляют глазами слева-направо и наоборот; б) подмигивают поочередно то левым, то правым глазом: в) то зажмуриваются, то широко раскрывают («выпучива — «танцуют губки» — участники: а) вытягивают губы трубочкой, изображая тройной поце-луйчик, затем расплываются в улыбке: Л. Раздрокина б) посылают с помощью ладони рук воздушные поцелуи то направо, то налево; — «танцуют щечки» — участники: а) надувают щеки воздухом, затем хлопают по ним ладоня б) надувают поочередно то одну, то другую щеки, гоняя воз Ведущий может сочетать объяснение с показом. Игра проводится обычно в начале занятия и может являться частью ритмической гимнастики в танцевально-игровом тренинге. Цель: снять мышечные зажимы лица, разбудить эмоции, создать настрой на работу. Музыка: любая ритмичная (например, «полька» или «диско»), темп средний. Расположение участников на площадке: схема 1. Игра 28. «СОСУЛЬКИ» Это упражнение на напряжение и расслабление. Участники располагаются на площадке в хаотичном порядке, изображая сосульки. Исходное положение: стойка смирно. / -й этап: «Весна — сосульки тают». Ведущий, исполняющий роль солнышка, поочередно подает сигнал (взглядом, жестом или прикосновением) любому из участников, который начинает медленно «таять», опускаясь в положение лежа. И так, пока все «сосульки» не растают. 2-й этап: «Зима — сосульки замерзают». Участники одновременно очень медленно встают и принимают исходное положение — стойку смирно. Игра повторяется 3-4 раза. Проводится обычно после активных упражнений. Цель: снять напряжение, восстановить дыхание, снизить эмоциональное возбуждение. Музыка: спокойная медитативная, темп медленный. Расположение участников на площадке: схема 15. Танцуйте на здоровье! Игра 29. «КОНЦЕРТ-ЭКСПРОМТ» Все сидят на стульях, расположенных полукругом. В коробке (на столе, на вешалке), стоящей вне поля зрения группы (как бы «за кулисами»), лежат различные элементы костюмов и реквизит. Участники по очереди выбирают что-либо из предложенных вещей и исполняют сольный номер экспромтом. Ведущий делает комментарий, поощряя проявление фантазии. Каждый танцор получает в награду аплодисменты группы. Ведущий должен заранее продумать возможные варианты музыкального сопровождения и иметь в запасе разные фонограммы. Цель: стимулировать творческое самовыражение, развить умение импровизировать, повысить самооценку. Музыка: различные стили и жанры разного темпа и характера (продолжительность каждого сольного номера 40-50 секунд). Реквизит: тросточка, цветок, шляпа, шарф, веер, боа. дудочка, бубен, газета, кукла, зонтик, зеркальце и др. Расположение участников на площадке: схема 9. Игра 30. «НЕВЕСОМОСТЬ» 1-й вариант: участники хаотично располагаются на площадке и медленно («заторможенно») перемещаются, изображая состояние невесомости. При этом в свободной импровизации вступают во взаимодействие друг с другом. 2-й вариант: участники располагаются по кругу и изображают игру в волейбол в невесомости, посылая друг другу импульсы взглядом и медленными жестами во время «передачи мяча». Ведущий становится равноправным участником игры и собственным примером побуждает участников использовать весь спектр движений игры в волейбол. Цель: помочь ориентации в пространстве, исследовать возможность самопонимания и самоосознания в предлагаемых обстоятельствах, развить групповое взаимопонимание и взаимодействие. Л.Раздрокина Музыка: спокойная, «космическая» (например, композиции группы «Space»), темп медленный. Расположение участников на площадке: схемы 8.5. Игра 31. «ВОКРУГ СВЕТА» Участники образуют круг и двигаются против часовой стрелки — «путешествуют вокруг света». При этом национальные мелодии разных стран и континентов сменяют одна другую. Участники должны стараться быстро подстроиться под новый ритм, взаимодействуя друг с другом, в том числе используя движения в сцеплении (держась за руки, под руки, руки на плечи — при боковом движении; положив руки на пояс, на плечи впереди стоящему — при движении друг за другом), но не нарушая при этом траектории движения по кругу. Ведущий, находясь со всеми в кругу, может подсказывать базовые движения национальных танцев, а также делать комментарий по ходу игры. Цель: развить групповое взаимодействие, актуализировать отношения, расширить экспрессивный репертуар. Музыка: национальные мелодии разных стран в современной обработке (например, «ламбада», «лезгинка», «сиртаки». «летка-енка», а также восточные, африканские, еврейские и другие мелодии; в заключение «путешествия» — русский хоровод). Расположение участников на площадке: схема 6. Игра 32. «ШЛЯПНАЯ ЭСТАФЕТА» Участники образуют широкий круг и двигаются в ритме музыки. 1-й вариант: ведущий надевает шляпу себе на голову и делает несколько танцевальных движений, поворачиваясь вокруг своей оси. Затем передает шляпу стоящему рядом участнику, который в свободной импровизации проделывает то же самое и передает эстафету следующему игроку. Эстафета продолжается по кругу до тех пор. пока шляпа не вернется к ведущему. 2-й вариант: ведущий пересекает круг в любом направлении (импровизируя при этом) и надевает шляпу на голову кому- Танцуйте на здоровье! либо из участников, меняясь с ним местами. Принявший эстафету повторяет действие ведущего, используя свою лексику танцевальных движений, и в игру включается следующий участник. И так. пока каждый член группы не побывает в шляпе. Цель: развить умение импровизировать, исследовать взаимное принятие друг друга, вхождение в контакт, стимулировать развитие межличностных отношений в группе. Музыка: любая ритмичная, темпераментная (например, «чарльстон», «твист», «диско» или др.). Темп умеренно-быстрый. Расположение участников на площадке: схемы 5,40. Игра 33. «ХОЛОДНО-ЖАРКО» Это упражнение на напряжение и расслабление. Участники располагаются на площадке в хаотичном порядке. По команде ведущего: — «холодно» — все члены группы, изображая дрожь в теле, плотно прижимаются друг к другу, концентрируясь в одной точке зала: — «жарко» — все хаотично перемещаются по площадке в свободной импровизации «млея от жары». Ведущий делает комментарий, красноречиво описывая состояние погоды. Упражнение повторяется 5-6 раз. Цель: снять внутренний зажим, помочь ориентации в пространстве, развить взаимопонимание и взаимодействие в группе, актуализировать отношения. Музыка: контрастная — чередование разных по ритму и темпу стилей (например, рок-н-ролл и джаз): возможно использование шлягеров на тему зимы и лета. Расположение участников на площадке: схемы 20,8. Игра 34. «ПЕРЕПРАВА» Участники располагаются на одной стороне площадки. Задача: переправиться на другую сторону по одному человеку. Л. Раздрокина Каждый участник должен постараться придумать свой способ перемещения, используя свой танцевально-экспрессивный репертуар (в том числе различный танцевальный шаг. прыжки, подскоки, повороты, несложные трюки и т. д.). После того, как все члены группы оказались на другой стороне площадки, упражнение повторяется еще раз под другую музыку. При этом нужно снова не повторять движения предыдущих участников. В случае затруднения ведущий может оказать помощь игрокам. Цель: осознать свои танцевальные возможности, развить умение импровизировать, стимулировать творческое самовыражение. Музыка: разные стили по ритму и темпу (например, «барыня» и «вальс», «рэп» и «латина» или др.). Расположение участников на площадке: схема 33. Игра 35. «ШАПКА-НЕВИДИМКА» (В данной игре «шапка-невидимка» действует наоборот: тот. кто ее надевает, ничего вокруг не видит.) Все становятся в круг. Один из участников выходит в центр, надевает «шапку-невидимку», закрывает глаза и импровизирует в пространстве, руководствуясь своими внутренними ощущениями. Остальные наблюдают. Во время музыкальной паузы солист открывает глаза и тому, с кем первым встретится взглядом, передает «шапку-невидимку», меняясь с ним местами. Следующий участник повторяет все сначала, аутентично двигаясь на площадке. Игра может продолжаться, пока все не побывают в кругу. Цель: исследовать возможность ориентации в пространстве, развить танцевально-экспрессивный репертуар, стимулировать творческое самовыражение. Музыка: спокойная инструментальная (например, композиции оркестра П. Мориа).темп медленный или умеренный. Расположение участников на площадке: схема 2. Танцуйте на здоровье! Игра 36. «ПЕРЕПЛЯС» Участники делятся на две группы, которые располагаются в хаотичном порядке на разных сторонах площадки. На первом этапе: по одному представителю от группы выходят на середину и соревнуются в мастерстве импровизации: кто кого перетанцует. По сигналу ведущего солисты под аплодисменты возвращаются к своей группе, их место занимают следующие участники. Перепляс продолжается до тех пор. пока каждый член группы не примет в нем участие. На втором этапе: музыка меняется, группы полным составом поочередно импровизируют на площадке, при этом участники вступают во взаимодействие между собой, стараясь переплясать соперников: групповые импровизации повторяются 3-4 раза. Цель: дать возможность экспериментировать с движением, стимулировать общение в парах, развить групповую поддержку, стимулировать творческое самовыражение. Музыка: разные стили и жанры (например, «барыня», «ла-тина», «рок-н-ролл», «лезгинка», «казачок», «брейк» и др.). Темп быстрый. Расположение участников на площадке: схемы 34.22. Игра 37. «ТОРТ-МОРОЖЕНОЕ» Участники образуют круг или два круга (один в другом), берутся за руки и поднимают их вверх или вперед, представляя собой торт. На первом этапе «торт-мороженое» тает: с началом музыки участники расслабляются и медленно томно опускаются на пол в лежачее положение, не разрывая при этом рук. На втором этапе происходит обратный процесс — «торт-мороженое» замораживается: участники также медленно, как на предыдущем этапе, поднимаются, не разрывая рук. и принимают исходное положение. Игра повторяется 3-4 раза. Проводится обычно после активных упражнений. Л. Раздрокина Цель: снять внутренний зажим, снизить эмоциональное возбуждение, восстановить дыхание, развить взаимопонимание и умение чувствовать себя частью единого целого. Музыка: спокойная медитативная, темп медленный. Расположение участников на площадке: схемы 3.42. Игра 38. «ВИДЕОПЛЕНКА» Группа представляет собой видеопленку, на которой записано столпотворение людей на площади. Ведущий — это пульт управления. По сигналу: —«пуск» — участники хаотично перемещаются в пространстве в среднем темпе; —«перемотка вперед» — темп перемещения быстрый, при этом нужно стараться не сталкиваться друг с другом и заполнять все пространство, равномерно распределяясь на площадке; —«стоп» — все останавливаются и замирают на месте; —«перемотка назад» — темп движения быстрый, но перемещение происходит спиной назад (ведущий должен следить за каждым участником и контролировать ситуацию, не допуская падений и столкновений; этот этап игры не должен быть продолжительным). Ведущий несколько раз вразброс подает разные сигналы. Упражнение можно усложнить, дав задание двигаться каким-либо танцевальным шагом, согласно выбранному музыкальному сопровождению. Цель: помочь ориентации в пространстве, развить способность взаимопонимания и взаимодействия. Музыка: в качестве музыкального сопровождения можно использовать ритм или заранее заготовленную фонограмму, состоящую из различных по темпу и продолжительности музыкальных отрывков (согласно этапам игры), записанных несколько раз в разной последовательности. Расположение участников на площадке: схема 8. Танцуйте на здоровье!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 458; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.6 (0.006 с.) |