Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Области применения и состав группыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Танцевально-игровой тренинг рассчитан в основном на здоровых людей, а также на тех, кто имеет незначительные психологические затруднения. Предложенная техника психотерапевтической работы универсальна. Она подходит для занятий с разными возрастными категориями, включая младших школьников, подростков, молодежь, взрослых и людей преклонного возраста. Это могут быть: —реальные группы для установления благоприятного социально-психологического климата; —недавно образованные группы для налаживания контакта и межличностных отношений; — специально созданные коррекционные группы. 1) Персоналу, работающему на предприятиях, в фирмах, После тяжелой трудовой недели (месяца) ТИТ поможет снять эмоциональное и физическое напряжение, выйти из стрессового состояния и восстановить силы. Постоянная практика танцевально-игрового тренинга, организованная в трудовых коллективах, даст возможность наладить отношения между сотрудниками, улучшит их самочувствие и повысит интерес к работе. 2) Преподавателям, менеджерам, продавцам и представителям других профессий, где важна развитость экспрессивного «Я» личности. Групповой тренинг поможет развитию коммуникативных и креативных качеств, необходимых в работе, а практика танцевальной импровизации даст возможность повысить самооценку и выработать уверенность в себе. 3) Представителям профессий, связанных с миром искусства, а также детским танцевальным, вокальным, театральным Л. Раздрокина студиям. В творческих коллективах танцевальные игры, включенные в репетиционный процесс, будут способствовать раскрепощению, развитию воображения и максимальному раскрытию потенциала артистов, а также их личностному росту. 4) Школьникам, студентам. В общеобразовательных учреждениях и вузах танцевально-игровой тренинг может стать формой проведения классного часа, где у детей и молодежи будет возможность через экспрессивные виды творчества снять утомление и переработать негативные эмоции, связанные с учебным процессом. Кроме того. ТИТ следует проводить в целях регулирования межличностных отношений в группе и адаптации к жизни. 5) Пенсионерам и пожилым людям. Выйдя на пенсию, многие чувствуют себя одинокими и переживают, что никуда не годятся. Поэтому для выхода из социальной изоляции и активизации образа жизни эта категория людей особенно нуждается в эмоциональной поддержке, которую может дать групповой тренинг. Одной из форм проведения ТИТ могут быть совместные тренинги детей и родителей. Такие занятия способствуют налаживанию семейных взаимоотношений, укреплению доверия друг к другу, пробуждают добрые чувства. Танцевально-игровой тренинг может быть адаптирован к работе с людьми, имеющими физические недостатки, также к категориям лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Приемы ТИТ найдут применение в индивидуальном танцете-рапевтическом тренинге. Раздел IV ВЕДУШИЙ TАНЦЕВАЛЬНO-ИГРОВОГО ТРЕНИНГА Глава 1 УМЕНИЯ И НАВЫКИ В идеале ведущий танцевально-игрового тренинга должен иметь два образования: психологическое и хореографическое — это непременное условие для работы с пациентами, имеющими серьезные психологические травмы. Работе с больными людьми следует вообще специально обучаться. Кстати говоря: «Можно много видеть, читать, можно кое-что вообразить, но чтобы сделать — необходимо уметь, а умение дается только изучением техники» (М. Горький). Но специалистов такого уровня крайне мало. В нашей стране арт-терапевт и танцевальный терапевт— редкие профессии. Это направление в психотерапии только набирает обороты, а людей, нуждающихся в подобной помощи, все больше и больше. Кроме того, как доказывает сама жизнь, зачем ждать, когда стресс сожмет тебя в своих объятиях, а депрессия схватит за горло? Гораздо целесообразнее предотвратить такую ситуацию и проводить регулярные (1 раз в неделю или хотя бы 1 раз в месяц) занятия по танцевальной терапии в школах, в кружках дополнительного образования, в вузах, в рабочих коллективах в целях профилактики эмоциональной неустойчивости. Далеко не каждый признается, что у него психологические проблемы, и обратится к психотерапевту или психологу, а участвуя в груп- Л. Раздрокина повом танцевально-игровом тренинге, найдет возможные пути разрешения своего эмоционального кризиса. Ведущим такого тренинга могут стать танцевальные педагоги, психотерапевты, психологи, социальные педагоги, специалисты по лечебной физкультуре, педагоги-организаторы, которые обладают навыками общения, организации группового процесса, умением ставить цели и отслеживать результаты, прогнозировать и организовывать обратную связь. Но для проведения танцевально-игрового тренинга необходима психотерапевтическая подготовка, так как движение одновременно с физическим контактом и интенсивным межличностным взаимодействием может порождать чрезвычайно сильные эмоции. Ведущий тренинга должен быть компетентен в области экспрессивного поведения, уметь контролировать ситуацию и управлять процессом. Является ли обязательным профессиональное танцевальное образование? Т. А. Шкурко в своей книге «Танцевально-экспрессивный тренинг» пишет:«... я не закончила ни одной танцевальной школы и не выучила ни одного известного танца, но это не мешает мне с огромным удовольствием работать с тренинговой группой посредством танца и передавать ее участникам свою убежденность в психологической силе танца», и далее: «танец — это та сфера человеческой жизни, в которой каждый может чувствовать себя специалистом». Н. Оганесян придерживается другого мнения, считая, что ведущий танцевального тренинга в первую очередь должен владеть профессиональным танцем, чтобы быть спонтанно креативным в этой области. Вторым должно стать образование в области психологии, педагогики, психотерапии («Танцевальная терапия». 2005). Анализируя различные точки зрения, опираясь на опыт других практических танцетерапевтов (А. Сэмюэлс. Д. Смэллвуд. Д. Мерфи. Э.Гренлюнд), а также на свой личный опыт, могу сказать, что углубленная хореографическая подготовка не обязательна, но владение основами танца разных стилей и на- Танцуйте на здоровье! правлений весьма желательно. Главное — умение импровизировать и делать это на очень высоком уровне, а также быть креативным, иметь богатое воображение и чуткую интуицию для формирования эмпатии к участникам тренинга. Среди многих показателей, определяющих квалификацию ведущего танцевально-игрового тренинга, необходимо выделить музыкально-двигательные умения, используемые при проведении занятия: —умение подбирать музыку к разным танцевальным играм и упражнениям; —умение составлять упражнения в соответствии с «музыкальным квадратом» (на 2.4.8.16 и т. д. счетов): —умение импровизировать на заданную музыку в соответствии с ее содержанием, ритмом и динамическими оттенками; —умение составлять фонограммы занятий для разных категорий групп; —умение учитывать при записи фонограммы логичность сочетания разных фрагментов (по уровню звучания, темпу, завершенности музыкальной мысли); —умение проводить танцевальную игру или упражнение в соответствии с музыкой: вовремя подавать команды для начала и окончания игры или смены ее этапов. Собственный опыт работы дает право говорить о том. что в проведении танцевально-игрового тренинга важен не только подбор определенных, соответствующих характеристике группы упражнений и методов, а также умение ведущего тренинга наладить контакт с группой, установить доверительные отношения и побудить тем самым к выражению чувств через танец. Можно составить очень хорошую программу тренинга, подготовиться, но занятие не состоится. «Группа... — нечто большее, чем простое скопление людей. Она подчинена законам психологии внимания. В ней каждый склонен к такой же реакции, как и все: благоприятной или неблагоприятной» (П. Сопер, 1999). Группа может принять вас. а может и нет. Уверенный вид. непринужденность, дружеский тон — неотъемлемые качества ведущего тренинга. Кроме того, необ- Л. Раздрокина ходимо наличие постоянного зрительного контакта с участниками. Невербальное общение, которое является основным на занятии танцевальной терапии, должно представлять собой постоянный непрерывный процесс. В работу с танцевальной игрой могут включаться слова, но использовать их нужно по минимуму, так как главным является пробудить желание двигаться, а не разговаривать. Лучшая черта ведущего танцевально-игрового тренинга — это корректность. Умение делать правильный комментарий походу занятия — своего рода искусство. Слова должны воодушевлять, придавать уверенности участникам, ни в коем случае не ранить. Кстати говоря: «Словом можно убить — и оживить, ранить — и излечить, посеять смятение и безнадежность — и одухотворить (В. А. Сухомлинский). Одним словом, помимо профессиональных качеств, ведущий тренинга должен быть внимательным и чутким человеком, владеющим хорошей интуицией, и иметь притягательную ауру. Опыт приходит с годами, при проведении первых занятий не сразу возникает понимание участников на сенсорном уровне, поэтому, чтобы стать настоящим танцевальным терапевтом, ведущий тренинга должен учиться всю жизнь.
Л. Раздрокина Глава 2
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.34 (0.012 с.) |