Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра 39. «воздушный поцелуй»

Поиск

Группа образует круг. Один из участников выходит в центр и импровизирует под музыку, затем посылает воздушный поце­луй любому члену группы. Тот, кому был адресован поцелуй, ло­вит его. занимает место солиста в центре круга и продолжает импровизацию.

Игра может продолжаться, пока все не получат хотя бы по одному воздушному поцелую.

Цель: развить танцевально-экспрессивный репертуар, ис­следовать взаимное принятие друг друга.

Музыка: лирическая инструментальная (например, вальсы И. Штрауса или композиции И. Крутого). Темп умеренный.

Расположение участников на площадке: схема 2.

Игра 40. «ЗАГОРАЕМ»

Все ложатся на пол на коврики и ««загорают» в разных по­ложениях. По команде ведущего:

—«загораем на животе»—участники ложатся на живот: руки подпирают подбородок, голова делает наклоны вправо-влево, ноги поочередно сгибаются в коленях, доставая пяткой ягодицы:

—«загораем на спине» — участники переворачиваются на спину: руки под голову, одна нога подтягивается к себе, сгиба­ясь в колене, стопа другой ноги кладется на колено первой, от­бивая ритм музыки;

—«загораем на боку» — участники переворачиваются на бок: одна рука подпирает голову, другая опирается о пол перед грудью; верхняя нога как маятник касается носком до пола то спереди, то сзади, «перепрыгивая» через другую ногу.

Упражнение повторяется 4-5 раз. Игра может быть частью ритмической гимнастики в танцевально-игровом тренинге.

Цель: разогреть тело, разбудить эмоции, снять напряжение в группе, создать настрой на работу.

Музыка: любая ритмичная, темп средний. Расположение участников на площадке: схемы 3.8.


Л. Раздрокина

Игра 41. «МИНУТА СЛАВЫ»

Все сидят или стоят, располагаясь полукругом. Участники поочередно импровизируют на площадке, держа в руках таблич­ку с надписью «минута славы», стараясь максимально раскрыть­ся. Каждый танец исполняется под разную музыку и по оконча­нии приветствуется аплодисментами группы. Ведущий делает комментарий, стимулируя участников на проявление их скры­тых возможностей.

Цель: развить умение импровизировать, исследовать свои танцевально-экспрессивные возможности, стимулировать твор­ческое самовыражение, повысить самооценку.

Музыка: подборка отрывков различных стилей и жанров разного темпа.

Расположение участников на площадке: схема 9.

Игра 42. «ТУСОВКА»

Участники хаотично перемещаются по площадке в ритме музыки, приветствуя проходящих мимо членов группы кивком головы, жестом или прикосновением ладоней рук. По желанию участники в свободной импровизации вступают в танцевальное взаимодействие друг с другом. В процессе «тусовки» несколько раз происходит резкая смена музыкального сопровождения. Участники должны постараться подстроиться под новый ритм и продолжить импровизацию. Ведущий может быть сторонним наблюдателем или полноправным членом «тусовки».

Цель: развить чувство ориентации в пространстве, дать воз­можность экспериментировать с движением, исследовать воз­можность вхождения в контакт, расширить танцевально-эксп­рессивный репертуар.

Музыка: подборка разных по стилю, ритму, темпу фрагмен­тов клубной или дискотечной музыки.

Расположение участников на площадке: схема 8.


Танцуйте на здоровье!

Игра 43. «ПОКАЗ МОД»

Участники делятся на две группы, каждая из которых пред­ставляет свой «Дом моделей». Группы выстраиваются в форме шеренги: одна напротив другой. «Дома моделей» поочередно представляют свои варианты коллекции одежды (неважно, во что одеты участники, главное — выразительно представить себя). Дефиле продолжается до тех пор. пока каждая участница (участ-ник)-«модель» не пройдет по подиуму. Всем участникам показа мод после каждого выхода обе группы дарят аплодисменты.

Ведущий дает комментарий походу игры, делая комплимен­ты всем членам творческого процесса, отмечая эксклюзивность и уникальность каждой «модели» на подиуме.

Цель: исследовать возможность самовыражения, повысить самооценку, развить групповую поддержку.

Музыка: инструментальная ритмичная, темп средний. Расположение участников на площадке: схемы 31.32.

Игра 44. «ХУДОЖНИКИ»

Группа образует круг. Один из участников («художник») вы­ходит в центр с кисточкой в руках и рисует в пространстве во­ображаемую картину, импровизируя в танце согласно характе­ру музыки. Остальные члены группы наблюдают за ним. В момент смены музыкального сопровождения «художник» пе­редает кисточку следующему участнику, который, руководству­ясь своим внутренним миром, создает в воображаемом про­странстве свое «произведение искусства».

Игра проводится, пока каждый не побывает в роли «худож­ника». По окончании проводится обсуждение: каждый участник по желанию может поделиться своими внутренними ощущени­ями и впечатлениями, которые ему навеяла предложенная му­зыка, и рассказать о содержании созданной картины. Ведущий делает комментарий.

Цель: развить чувство ориентации в пространстве, умение импровизировать, стимулировать творческое самовыражение, высвобождение чувств.


Л.Раздрокина

Музыка: подборка отрывков разных стилей и жанров инст­рументальной музыки, темп медленный или умеренный. Реквизит: кисточка. Расположение участников на площадке: схема 2.

Игра 45. «КАРУСЕЛЬ»

Упражнение используется для того, чтобы разбить группу на пары. Участники делятся на две группы (мальчики и девочки или разнородные по составу). Каждая группа образует круг — «карусель». В центре каждого круга находится обруч, за кото­рый все держатся правой рукой. С началом музыки «карусели» начинают вращаться по часовой стрелке, при этом на их стыке участники из разных групп пытаются дотронуться левыми ру­ками друг до друга. Во время музыкальной паузы те посетители аттракциона, которые в данный момент коснулись друг друга, образуют пару, покидают «карусели» и отходят в сторону.

Игра продолжается, пока все участники не разобьются на пары.

Игру можно усложнить, предложив участникам двигаться определенным шагом, например: бег с захлестом ноги назад, тройной ход с каблука, шаг польки и др.

Цель: развить групповые чувства, побудить к вступлению в межличностные отношения, исследовать взаимное принятие друг друга.

Музыка: русские народные мелодии в инструментальной обработке, темп быстрый или умеренно-быстрый.

Реквизит: обручи — 2 шт.

Расположение участников на площадке: схемы 25.26.

Игра 46. «КОСТЕР»

Группа образует круг, все садятся на пол (поджимая коле­ни или «по-турецки»). Двое участников, у каждого из которых в руках находится красный платок, выходят в центр и, импрови­зируя в дуэтном танце, вступая по желанию во взаимодействие, изображают пламя костра. По сигналу ведущего «языки пламе-


Танцуйте на здоровье!

ни» (платки) передаются следующим участникам, и теперь они «поддерживают» костер, стараясь проявить фантазию и сделать свой «танец огня» не похожим на предыдущий.

Игра продолжается, пока все не побывают в кругу.

Цель: стимулировать общение в парах, развить способность взаимопонимания и вхождения в контакт с партнером по танцу, расширить танцевально-экспрессивный репертуар.

Музыка: энергичная, темпераментная музыка разных сти­лей и жанров (например. «Танец с саблями» Хачатуряна), темп быстрый или умеренно-быстрый.

Реквизит: легкие газовые платки (или шарфы) красного цвета — 2 шт.

Расположение участников на площадке: схема 11.

Игра 47. «ДИСКОТЕКА»

Участники хаотично располагаются на площадке и самосто­ятельно двигаются в свободной танцевальной импровизации под предложенную темпераментную музыку. В момент смены музыкального сопровождения на медленный темп участники должны постараться быстро найти себе партнера и продолжить танцевать в паре. Чередование быстрых и медленных танцев происходит 5-6 раз. На каждом этапе, образуя пары, необходи­мо найти себе нового партнера.

Цель: исследовать возможность вхождения в контакт, сти­мулировать активность и инициативу в установлении отноше­ний с другим человеком, развить танцевально-экспрессивный репертуар.

Музыка: дискотечная, клубная контрастных стилей и тем­пов (например, диско и блюз или техно и транс).

Расположение участников на площадке: схемы 8.13.

Игра 48. «САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ»

Все сидят или стоят, располагаясь полукругом. Каждый участник по очереди в свободной импровизации делает торже-


Л.Раздрокина

ственной походкой круг по площадке, выходит на середину зала и под аплодисменты группы «раскланивается», т. е. делает не­сколько поклонов-реверансов. Ведущий дает комментарий, сти­мулируя участников на проявление их скрытых возможностей.

Цель: стимулировать творческое самовыражение, высво­бождение чувств; повысить самооценку.

Музыка: фанфары или торжественный, энергичный марш. Расположение участников на площадке: схема 10.

Игра 49. «ПЛЕТЕНЬ»

Группа делится пополам и образует две шеренги: одна на­против другой. При этом участники каждой группы переплета­ют руки крест-накрест (каждый протягивает руки в стороны и берется за руку с соседом через одного).

С началом музыки шеренги в сцеплении двигаются навстре­чу друг другу. Встретившись, стоящие напротив участники об­разуют пары и свободно импровизируют. В момент музыкаль­ной паузы все должны вернуться на свои места и занять первоначальное положение.

Игру можно провести как конкурс — кто быстрее построит­ся в шеренгу и переплетет руки.

Цель: развить групповое взаимодействие, актуализировать отношения, исследовать возможность вхождения в контакт, сти­мулировать общение в парах.

Музыка: русские народные мелодии в инструментальной обработке, темп средний или умеренно-быстрый.

Расположение участников на площадке: схемы 23,24.

Игра 50. «КАРНАВАЛ»

1-й этап — «Выбор костюма». Группа образует круг и двига­ется на месте в ритме музыки. В центре круга стоит коробка с большим набором карнавальных масок. Один из участников выбирает себе маску и импровизирует в ней. исполняя сольный танец: затем передает эстафету следующему члену группы, ме-


Танцуйте на здоровье!

няясь с ним местами (не снимая при этом маску, становится в общий круг). Новый солист проделывает то же самое. И так про­должается, пока все участники не будут в масках.

2-й этап — «Карнавал в разгаре». Участники двигаются в свободной танцевальной импровизации по всей площадке, по желанию вступая во взаимодействие друг с другом.

Ведущий делает комментарий, поощряя участников за их уникальность и неповторимость.

Цель: стимулировать творческое самовыражение, высво­бождение чувств, исследовать возможность взаимодействия в группе.

Музыка: энергичная.темпераментная в стиле «латина» (воз­можно попурри на тему латиноамериканских ритмов), темп уме­ренно-быстрый.

Реквизит: коробка с карнавальными масками.

Расположение участников на площадке: схемы 2,8.



 



 



 



 



Л. Раздрокина

Представленные здесь танцевальные игры могут найти применение не только в танцетерапии. а стать частью урока танца или быть включены в занятие по актерскому мастерству. Кроме того, они могут быть использованы на утренниках и праз­дниках в детских учреждениях и при проведении развлекатель­ных программ для взрослых.

Поскольку каждая игра построена на воспитании добрых качеств и призвана пробудить положительные эмоции, то ис­пользование ее в контексте любого мероприятия будет нести терапевтический эффект.

Каждой представленной здесь игре свойственна вариатив­ность проведения. Проявите немного фантазии, измените пред­лагаемые обстоятельства — и вы станете автором новой игры. Пробуйте! Желаю удачи!


Раздел III

ТАНЦЕВАЛЬНО-ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ

Глава 1

ПОНЯТИЕ ТАНЦЕВАЛЬНО -

Игровоготренинга.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 512; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.18.73 (0.01 с.)