Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра 39. «воздушный поцелуй»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Группа образует круг. Один из участников выходит в центр и импровизирует под музыку, затем посылает воздушный поцелуй любому члену группы. Тот, кому был адресован поцелуй, ловит его. занимает место солиста в центре круга и продолжает импровизацию. Игра может продолжаться, пока все не получат хотя бы по одному воздушному поцелую. Цель: развить танцевально-экспрессивный репертуар, исследовать взаимное принятие друг друга. Музыка: лирическая инструментальная (например, вальсы И. Штрауса или композиции И. Крутого). Темп умеренный. Расположение участников на площадке: схема 2. Игра 40. «ЗАГОРАЕМ» Все ложатся на пол на коврики и ««загорают» в разных положениях. По команде ведущего: —«загораем на животе»—участники ложатся на живот: руки подпирают подбородок, голова делает наклоны вправо-влево, ноги поочередно сгибаются в коленях, доставая пяткой ягодицы: —«загораем на спине» — участники переворачиваются на спину: руки под голову, одна нога подтягивается к себе, сгибаясь в колене, стопа другой ноги кладется на колено первой, отбивая ритм музыки; —«загораем на боку» — участники переворачиваются на бок: одна рука подпирает голову, другая опирается о пол перед грудью; верхняя нога как маятник касается носком до пола то спереди, то сзади, «перепрыгивая» через другую ногу. Упражнение повторяется 4-5 раз. Игра может быть частью ритмической гимнастики в танцевально-игровом тренинге. Цель: разогреть тело, разбудить эмоции, снять напряжение в группе, создать настрой на работу. Музыка: любая ритмичная, темп средний. Расположение участников на площадке: схемы 3.8. Л. Раздрокина Игра 41. «МИНУТА СЛАВЫ» Все сидят или стоят, располагаясь полукругом. Участники поочередно импровизируют на площадке, держа в руках табличку с надписью «минута славы», стараясь максимально раскрыться. Каждый танец исполняется под разную музыку и по окончании приветствуется аплодисментами группы. Ведущий делает комментарий, стимулируя участников на проявление их скрытых возможностей. Цель: развить умение импровизировать, исследовать свои танцевально-экспрессивные возможности, стимулировать творческое самовыражение, повысить самооценку. Музыка: подборка отрывков различных стилей и жанров разного темпа. Расположение участников на площадке: схема 9. Игра 42. «ТУСОВКА» Участники хаотично перемещаются по площадке в ритме музыки, приветствуя проходящих мимо членов группы кивком головы, жестом или прикосновением ладоней рук. По желанию участники в свободной импровизации вступают в танцевальное взаимодействие друг с другом. В процессе «тусовки» несколько раз происходит резкая смена музыкального сопровождения. Участники должны постараться подстроиться под новый ритм и продолжить импровизацию. Ведущий может быть сторонним наблюдателем или полноправным членом «тусовки». Цель: развить чувство ориентации в пространстве, дать возможность экспериментировать с движением, исследовать возможность вхождения в контакт, расширить танцевально-экспрессивный репертуар. Музыка: подборка разных по стилю, ритму, темпу фрагментов клубной или дискотечной музыки. Расположение участников на площадке: схема 8. Танцуйте на здоровье! Игра 43. «ПОКАЗ МОД» Участники делятся на две группы, каждая из которых представляет свой «Дом моделей». Группы выстраиваются в форме шеренги: одна напротив другой. «Дома моделей» поочередно представляют свои варианты коллекции одежды (неважно, во что одеты участники, главное — выразительно представить себя). Дефиле продолжается до тех пор. пока каждая участница (участ-ник)-«модель» не пройдет по подиуму. Всем участникам показа мод после каждого выхода обе группы дарят аплодисменты. Ведущий дает комментарий походу игры, делая комплименты всем членам творческого процесса, отмечая эксклюзивность и уникальность каждой «модели» на подиуме. Цель: исследовать возможность самовыражения, повысить самооценку, развить групповую поддержку. Музыка: инструментальная ритмичная, темп средний. Расположение участников на площадке: схемы 31.32. Игра 44. «ХУДОЖНИКИ» Группа образует круг. Один из участников («художник») выходит в центр с кисточкой в руках и рисует в пространстве воображаемую картину, импровизируя в танце согласно характеру музыки. Остальные члены группы наблюдают за ним. В момент смены музыкального сопровождения «художник» передает кисточку следующему участнику, который, руководствуясь своим внутренним миром, создает в воображаемом пространстве свое «произведение искусства». Игра проводится, пока каждый не побывает в роли «художника». По окончании проводится обсуждение: каждый участник по желанию может поделиться своими внутренними ощущениями и впечатлениями, которые ему навеяла предложенная музыка, и рассказать о содержании созданной картины. Ведущий делает комментарий. Цель: развить чувство ориентации в пространстве, умение импровизировать, стимулировать творческое самовыражение, высвобождение чувств. Л.Раздрокина Музыка: подборка отрывков разных стилей и жанров инструментальной музыки, темп медленный или умеренный. Реквизит: кисточка. Расположение участников на площадке: схема 2. Игра 45. «КАРУСЕЛЬ» Упражнение используется для того, чтобы разбить группу на пары. Участники делятся на две группы (мальчики и девочки или разнородные по составу). Каждая группа образует круг — «карусель». В центре каждого круга находится обруч, за который все держатся правой рукой. С началом музыки «карусели» начинают вращаться по часовой стрелке, при этом на их стыке участники из разных групп пытаются дотронуться левыми руками друг до друга. Во время музыкальной паузы те посетители аттракциона, которые в данный момент коснулись друг друга, образуют пару, покидают «карусели» и отходят в сторону. Игра продолжается, пока все участники не разобьются на пары. Игру можно усложнить, предложив участникам двигаться определенным шагом, например: бег с захлестом ноги назад, тройной ход с каблука, шаг польки и др. Цель: развить групповые чувства, побудить к вступлению в межличностные отношения, исследовать взаимное принятие друг друга. Музыка: русские народные мелодии в инструментальной обработке, темп быстрый или умеренно-быстрый. Реквизит: обручи — 2 шт. Расположение участников на площадке: схемы 25.26. Игра 46. «КОСТЕР» Группа образует круг, все садятся на пол (поджимая колени или «по-турецки»). Двое участников, у каждого из которых в руках находится красный платок, выходят в центр и, импровизируя в дуэтном танце, вступая по желанию во взаимодействие, изображают пламя костра. По сигналу ведущего «языки пламе- Танцуйте на здоровье! ни» (платки) передаются следующим участникам, и теперь они «поддерживают» костер, стараясь проявить фантазию и сделать свой «танец огня» не похожим на предыдущий. Игра продолжается, пока все не побывают в кругу. Цель: стимулировать общение в парах, развить способность взаимопонимания и вхождения в контакт с партнером по танцу, расширить танцевально-экспрессивный репертуар. Музыка: энергичная, темпераментная музыка разных стилей и жанров (например. «Танец с саблями» Хачатуряна), темп быстрый или умеренно-быстрый. Реквизит: легкие газовые платки (или шарфы) красного цвета — 2 шт. Расположение участников на площадке: схема 11. Игра 47. «ДИСКОТЕКА» Участники хаотично располагаются на площадке и самостоятельно двигаются в свободной танцевальной импровизации под предложенную темпераментную музыку. В момент смены музыкального сопровождения на медленный темп участники должны постараться быстро найти себе партнера и продолжить танцевать в паре. Чередование быстрых и медленных танцев происходит 5-6 раз. На каждом этапе, образуя пары, необходимо найти себе нового партнера. Цель: исследовать возможность вхождения в контакт, стимулировать активность и инициативу в установлении отношений с другим человеком, развить танцевально-экспрессивный репертуар. Музыка: дискотечная, клубная контрастных стилей и темпов (например, диско и блюз или техно и транс). Расположение участников на площадке: схемы 8.13. Игра 48. «САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ» Все сидят или стоят, располагаясь полукругом. Каждый участник по очереди в свободной импровизации делает торже- Л.Раздрокина ственной походкой круг по площадке, выходит на середину зала и под аплодисменты группы «раскланивается», т. е. делает несколько поклонов-реверансов. Ведущий дает комментарий, стимулируя участников на проявление их скрытых возможностей. Цель: стимулировать творческое самовыражение, высвобождение чувств; повысить самооценку. Музыка: фанфары или торжественный, энергичный марш. Расположение участников на площадке: схема 10. Игра 49. «ПЛЕТЕНЬ» Группа делится пополам и образует две шеренги: одна напротив другой. При этом участники каждой группы переплетают руки крест-накрест (каждый протягивает руки в стороны и берется за руку с соседом через одного). С началом музыки шеренги в сцеплении двигаются навстречу друг другу. Встретившись, стоящие напротив участники образуют пары и свободно импровизируют. В момент музыкальной паузы все должны вернуться на свои места и занять первоначальное положение. Игру можно провести как конкурс — кто быстрее построится в шеренгу и переплетет руки. Цель: развить групповое взаимодействие, актуализировать отношения, исследовать возможность вхождения в контакт, стимулировать общение в парах. Музыка: русские народные мелодии в инструментальной обработке, темп средний или умеренно-быстрый. Расположение участников на площадке: схемы 23,24. Игра 50. «КАРНАВАЛ» 1-й этап — «Выбор костюма». Группа образует круг и двигается на месте в ритме музыки. В центре круга стоит коробка с большим набором карнавальных масок. Один из участников выбирает себе маску и импровизирует в ней. исполняя сольный танец: затем передает эстафету следующему члену группы, ме- Танцуйте на здоровье! няясь с ним местами (не снимая при этом маску, становится в общий круг). Новый солист проделывает то же самое. И так продолжается, пока все участники не будут в масках. 2-й этап — «Карнавал в разгаре». Участники двигаются в свободной танцевальной импровизации по всей площадке, по желанию вступая во взаимодействие друг с другом. Ведущий делает комментарий, поощряя участников за их уникальность и неповторимость. Цель: стимулировать творческое самовыражение, высвобождение чувств, исследовать возможность взаимодействия в группе. Музыка: энергичная.темпераментная в стиле «латина» (возможно попурри на тему латиноамериканских ритмов), темп умеренно-быстрый. Реквизит: коробка с карнавальными масками. Расположение участников на площадке: схемы 2,8.
Представленные здесь танцевальные игры могут найти применение не только в танцетерапии. а стать частью урока танца или быть включены в занятие по актерскому мастерству. Кроме того, они могут быть использованы на утренниках и праздниках в детских учреждениях и при проведении развлекательных программ для взрослых. Поскольку каждая игра построена на воспитании добрых качеств и призвана пробудить положительные эмоции, то использование ее в контексте любого мероприятия будет нести терапевтический эффект. Каждой представленной здесь игре свойственна вариативность проведения. Проявите немного фантазии, измените предлагаемые обстоятельства — и вы станете автором новой игры. Пробуйте! Желаю удачи! Раздел III ТАНЦЕВАЛЬНО-ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ Глава 1 ПОНЯТИЕ ТАНЦЕВАЛЬНО - Игровоготренинга.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 512; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.18.73 (0.01 с.) |