![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опытный ведущий всегда в состоянии провести интересный и полезный тренинг в тех условиях, в которых он оказался.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Поскольку неотъемлемой частью танцевально-терапевтического процесса является музыка, очень важно иметь качест- Танцуйте на здоровье! венно воспроизводящую звук технику и грамотно записанные фонограммы. В тренинге предполагается использование вспомогательного материала для развития моторики, координации, воображения, а также контакта между членами группы. Вспомогательный материал может иметь и символическое значение. Все участники тренинга должны иметь удобную одежду и обувь, а также коврик, если вы планируете проводить релаксацию в положении лежа. Необходимо позаботиться о наличии цветных карандашей и бумаги для проведения диагностики. Каждый может принести их с собой. Для облегчения знакомства и общения желательно, чтобы у каждого участника была плакетка с его именем, которое он сам напишет в желаемой для него форме. Это поможет наладить контакт и избежать ошибки в произнесении имени. Кстати говоря: «Для человека звук его имени — самый сладкий и самый важный звук человеческой речи» (Д. Карнеги). В моей практике были случаи, когда участники на время тренинга придумывали себе псевдоним (Юла. Аленький цветочек. Робот. Человек-паук) или видоизменяли свое имя (Сашок. Катюха. Ленуся) и искренне радовались, когда я их так называла, что, несомненно, имело терапевтический эффект. Поэтому ведущему тренинга следует внимательно и серьезно отнестись к тому, какое имя для общения выбрал каждый участник. Л.Раздрокина Глава 8 ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ Необходимость в отслеживании результативности приемов и методов, использованных в танцевально-игровом тренинге, в том. чтобы проследить процесс изменения эмоционального состояния участников и регуляции взаимоотношений в группе. Диагностика может проводиться в форме ненавязчивого опроса: —Понравилось ли вам занятие? —Что запомнилось больше всего? —Какая игра показалась наиболее интересной? —В какой момент вы чувствовали себя наиболее комфортно? —Улучшилось ли ваше настроение? —Что бы вам хотелось изменить на занятии? —Какая атмосфера сложилась в группе? —Хотели бы вы еще раз посетить такое занятие? В качестве диагностики могут быть применены приемы и методы художественной терапии. Изобразительную деятельность можно рассматривать как своеобразный аналог графической речи (Л. С. Выготский), которая обладает огромным психодиагностическим потенциалом. Участники тренинга обычно с большим удовольствием участвуют в рисуночных тестах. «Приоритетные формальные составляющие — линия, форма, цвет в их взаимосвязанной динамике, а также другие аспекты и способы символического выражения средствами изобразительного творчества» (Л. Д. Лебедева). Следует помнить при этом, что результаты такой диагностики имеют неоднозначность. Но интерпретация рисунков не должна быть самоцелью. Само по себе рисование уже несет терапевтическую функцию, затрагивая сферы сознательного и бессознательного, помогает переработать внутренние чувства и ощущения и перевести их в образы, которые легче понять и проанализировать. Танцуйте на здоровье! «Изобразительный продукт в диагностическом процессе — это отражение индивидуально-психологических свойств автора, его мироощущения, характера, самооценки» (Л. Д. Лебедева. 2007). Для выявления особенностей отношения человека к группе и восприятия им своего места в этой группе может быть использован рисуночный тест «Я и группа», подробно описанный Т. А. Шкурко (2005). Участникам дается задание нарисовать на листе бумаги рисунок на тему «Я и группа». При этом мастерство исполнения не имеет значения, можно рисовать все, что придет в голову. Необходимо указать в рисунке себя и остальных членов группы. Для определения эмоционального состояния участников по окончании тренинга можно попросить закрыть глаза и ответить на вопрос: «Какого цвета ваше настроение?». Или предложить участникам нарисовать свое настроение на листе бумаги цветными карандашами или красками. Готовые рисунки вывешиваются на стене, чтобы все могли видеть, что получилось. Любой участник по желанию может описать свою картину, придумать ей название, поделиться впечатлениями, которые возникли в процессе изобразительной деятельности. По окончании рассказа группа аплодирует художнику. Тест завершается взаимными подарками рисунков с пожеланиями на память (если тренинг проходил в стационарном арт-терапевтическом кабинете, то «выставке картин» можно продлить жизнь, оставляя работы прикрепленными к стене еще на некоторое время). Можно предложить группе создать общий рисунок на большом листе. Предложенные методы диагностики побуждают тестируемых к самопознанию и самоисследованию. Выявление причин внутренних переживаний, понимание и осознание собственных проблем — важный шаг на пути к душевному здоровью. Кстати говоря: «По мере того, как участники передают свой эмоциональный опыт в изобразительном творчестве, они очень часто становятся способными описать его в словах» (М. Наумбург). Л. Раздрокина Однодневный танцевально-игровой тренинг призван лишь пробудить механизмы восстановления внутренней и внешней гармонии человека, в нем нет возможности прогнозирования и регуляции внутриличностных и межличностных отношений в дальнейшем. В многодневном тренинге (3-10 дней) при проведении каждого последующего занятия нужно учитывать результаты диагностики предыдущего и при необходимости вносить коррективы в следующую программу. Если танцевально-игровой тренинг проводится в реальной группе регулярно (например, один раз в месяц), есть возможность проследить динамику взаимоотношений в группе и личностный рост ее участников и учитывать это при составлении программы последующих тренингов. Танцуйте на здоровье! Глава 9
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.26.141 (0.01 с.) |