Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Достижение благополучия»

Поиск

Давайте осознаем, какие качества в нас помогут нам стать счастливыми. Мы открыты новым прекрасным идеям. Мы по­зволяем себе стать процветающими и преуспевающими на со­вершенно новом качественном уровне людьми. Мы заслужива­ем только самого лучшего. Мы готовы принять самое лучшее. Наш доход постоянно увеличивается. Мы учимся мыслить как богатые преуспевающие люди. Мы любим себя. Мы радуемся себе и принимаем себя такими, какие мы есть. Мы знаем, что жизнь даст нам все. в чем мы нуждаемся. Мы движемся от успе­ха к успеху, от радости к радости, от нового к новому. Мы едины с создавшей нас Силой. Мы осознаем свою значимость и не­повторимость. Мы являемся выражением Божественного Нача­ла Жизни во всем ее величии. Да будет так!

Тема: «Исцеляющий свет нашего сердца»

Загляните в глубь своего сердца и постарайтесь там раз­глядеть крошечный, размером с булавочную головку, цветной огонек. Цвет этого огонька восхитительно красив. Это источник вашей любви и исцеляющей энергии. Наблюдайте за тем. как огонек начинает пульсировать, постепенно увеличиваясь в раз­мерах и заполняя собой ваше сердце. Посмотрите, как этот пре­красный свет пронизывает все ваше тело — от макушки до кон­чиков пальцев рук и ног. От вас исходит поразительное по красоте и богатству оттенков свечение. Это — ваша любовь и исцеляющая энергия. Позвольте вашему телу вибрировать в такт колебаниям этого свечения. Скажите себе: «С каждым глотком воздуха я все ближе и ближе к полному исцелению».

Почувствуйте, как свет очищает ваше тело от болезней и возвращает вам идеальное здоровье. Позвольте свету коснуть­ся окружающих вас людей. Позвольте своей исцеляющей энер­гии коснуться каждого, кто в ней нуждается. В первую очередь поделитесь светом и исцеляющей энергией с теми, кто больше всех нуждается в исцелении. Позвольте вашему свету проник-


Л. Раздрокина

нуть в госпитали и лечебницы, в приюты для сирот и тюрьмы, лечебницы для душевнобольных и т. п. Позвольте ему нести в мир надежду, покой и очищение.

Позвольте ему проникнуть в каждый дом вашего города, где нашли приют боль и страдание. Позвольте вашей любви, свету и исцеляющей энергии даровать утешение тем. кто в нем нуж­дается. Позвольте свету достичь правительственных зданий, неся в них значение вечной истины. Не обойдите своим внима­нием ни одной столицы или правительства. Выберите себе мес­то на планете, которое бы вам хотелось исцелить. Пошлите ваш свет туда. Не важно, как далеко оно находится. А затем наблю­дайте, как в этом месте все приходит в состояние равновесия и гармонии. Мы — люди. Мы — дети. Мы — это целый мир. В нас — будущее. То. что мы отдаем, то и получаем обратно, только в боль­шем объеме. Да будет так!


Приложение 3

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Упражнения, взятые из системы йогов, помогут избавить­ся от усталости, снять нервное напряжение, привести к гармо­нии все тело.

Упражнение 1

1. Сядьте так, чтобы спина была прямой.

2. Сделайте вдох: начиная с нижней части диафрагмы, плав­но наполняйте легкие воздухом снизу вверх, расширяя при этом грудь, но не наклоняясь вперед, назад или в стороны.

3. Задержите дыхание на несколько секунд.

4. Сложите губы трубочкой и вытяните их.

5. Выдохните с силой немного воздуха, задержите выдох — и снова толчками с остановками выдохнете весь воздух.

Повторите упражнение 8-10 раз. Упражнение 2

1. Сядьте в любую удобную позу, закройте глаза.

2. Указательным пальцем правой руки прижмите левую ноздрю.

3. Медленно, не напрягаясь, вдохните правой ноздрей.

4. Не отпуская пальца от левой ноздри, большим пальцем той же руки прижмите правую ноздрю, опустите подбородок так. чтобы он уперся в грудную выемку.

5. Задержите дыхание на сколько сможете.

6. Отпустите палец от левой ноздри и, поднимая голову вверх, очень медленно выдохните воздух (правая ноздря по-прежнему закрыта).

Повторите до 10 раз, постепенно увеличивая время задер­жки дыхания.

Упражнение 3

1. Сядьте в любую удобную позу.

2. Дышите, как обычно, и считайте вдохи.

3. Постепенно замедляя дыхание, доведите его до 8-10 вдо­хов в минуту.

4. Добейтесь, чтобы вдох и выдох были одинаковой про­должительности, считайте до 8 на вдохе и до 8 на выдохе.


Приложение 4

TАНЦЫ И МУЗЫКА,

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ

В ТАНЦЕВАЛЬНО-ИГРОВОМ

ТРЕНИНГЕ

Краткое описание танцевальных и музыкальных стилей, направлений, рекомендуемых при проведении танцевально-иг­рового тренинга. Элементы некоторых танцев могут быть исполь­зованы в качестве базовых движений.

БАРЫНЯ (название от слова песни) — русская народная пляска, сольная или парная, живая, задорная. Кружение, при­сядка и другие фигуры. Музыкальный размер 2/4.

БЛЮЗ (англ. blues, сокр. от blue devils — «меланхолия») — первоначально сольная песня американских негров, позже пар­ный бальный танец свободной композиции типа медленного фокстрота.

БУГИ-ВУГИ (англ. Boogie-woogie, из американского жарго­на) — современный бальный и бытовой танец с афро-американ­скими танцевальными чертами, исполняемый в быстром темпе. Танцующий сближает колени, продвижение вперед с покачива­нием бедрами из стороны в строну.

БРЕЙК (брейк-данс) — зародился на улицах Нью-Йорка в 1970-х гг.. основан на движениях афро-американских танцев, построен на импровизации, популярен в молодежной среде (break boys — парни, танцующие под ломаные ритмы музыки, брейкеры); различают два стиля — боди-поппинг (волна) и брей-кинг (вращение). В стиле боди-поппингтанцоры двигаются как роботы, но при этом довольно изящно. Брейкинг — очень слож­ный и довольно опасный стиль, состоит из акробатических вра­щений, которые проделываются на полу.

В танцевальной терапии может использоваться только боди-поппинг. брейкинг применять не рекомендуется.


Танцуйте на здоровье!

ВАЛЬС (от нем. walzen «вертеться, поворачиваться») — бальный танец с плавным вращательным движением пар в такт размера 3/4. Характеризуется лиризмом и романтической на­строенностью, один из самых распространенных бытовых му­зыкальных жанров. Темп — от медленного до очень быстрого, но обычно средний. Возник на основе народных танцев Авст­рии. Чехии, Германии.

ДЖАЗ (англ. jazz) — энергичный выразительный танец со сложным ритмом, синкопированием. Характерно вращение бед­рами и изолированное движение. Джазовая музыка и танец развивались как составляющие негритянской культуры в Аме­рике с XVII в., в 20-е г. XX в. в результате слияния африканской и американской культур приобрели огромную популярность и распространились в Европе, в 40-50-е гг. видоизменились, воз­никли стили современного джаза. В настоящее время различа­ют: джаз-рок, фанк-джаз, соул, афро-карибский и традиционный.

ДИСКО — появилось в 1960-х гг. во Франции, когда откры­лись первые дискотеки (молодежь танцевала под записанную на пластинки музыку, а не под живой оркестр, как раньше), ко­торые быстро получили распространение в Европе и Америке. Танцы «в одиночку», когда партнеры не должны были касаться друг друга, приобрели популярность благодаря своей новизне. Диско включает множество различных стилей, которых объеди­няет то, что они исполняются под модную популярную музыку Ритм простой. Движения однообразные, повторяющиеся. Диско, который исполняют на конкурсах, отличается от своего «диско­течного» собрата, это атлетический танец, требующий большого мастерства и включающий множество сложных элементов.

КАДРИЛЬ (фр. quadrille, от лат. quatre — «четыре») — фран­цузский, а затем интернациональный бальный танец из шести фигур. Исполняется одновременно двумя или более парами, ко­торые располагаются одна напротив другой. Музыкальный раз­мер 2/4. В измененном виде кадриль сохранилась в русском на­родном быту как оживленный танец с двудольным размером.

КАЗАЧОК — русский и украинский (кубанский и терский) народный танец, веселый и живой. Музыкальный размер 2/4. Танец импровизационного характера. Темп вначале умеренный.


Л. Раздрокина

затем ускоряется. Юноша, танцующий в паре с девушкой, по­вторяет ее движения.

КАНКАН (предположительно от фр. canard — «утка») — французский танец XIX в. алжирского происхождения. Род кон­трданса (называемый также парижской кадрилью), энергично­го, неистового характера. Двудольный размер, темп быстрый. Ха­рактерные па: выбрасывание ноги, высокие прыжки.

КАНТРИ — североамериканский стиль в музыке и танце; бытовой сельский парно-массовый танец, также танец ковбо­ев. Музыка задорная, движения энергичные, прыжкообразные. пружинящие, включающие перескоки с ноги на ногу с пересту-панием, также элементы имитации езды всадника на лошади. Музыкальный размер 2/4.4/4.

ЛАМБАДА (порт, lambada — «удар палкой», «выпад») — бальный танец 80-90-х гг. XX в. (бразильского или боливийс­кого происхождения), парно-массовый (во время танца пары разбиваются). Сильно покачивая бедрами, танцующие движут­ся сначала парами, затем выстраиваются в цепочку (каждый берет впереди стоящего за талию). Юноши вращают девушек. Происходит от самбы.

ЛАТИНА — стиль в музыке и танце; общее понятие, объеди­няющее различные бальные танцы южноамериканского проис­хождения: самба, румба, ча-ча-ча. мамба и другие.

ЛЕЗГИНКА (хкадардай макьам — «прыгающий танец») — лезгинский народный быстрый танец, распространенный по всему Кавказу. Представляет собой соревнование танцующих, показывающих ловкость, виртуозность. Может исполняться как сольный мужской танец и как парный. Музыкальный раз­мер 6/8. реже 2/4. Темп быстрый, мелодия четкая и динамичная.

ЛЕТКА-ЕНКА (финск. letkajenkka) — финский танец, во вто­рой половине XX в. стал бальным танцем. Веселого и непринуж­денного характера. Танцующие обычно располагаются цепочка­ми и передвигаются прыжками. Стоя друг за другом в колонне или замкнутом круге, сзади стоящий кладет руки на плечи или на талию впереди стоящего. Подпрыгивание то на одной, то на другой ноге, прыжки на обеих ногах со сведенными ступнями.


Танцуйте на здоровье!

сначала вперед, потом назад, затем три прыжка вперед. Могут быть прыжки вправо или влево. Музыкальный размер 4/4.

МАМБО (мамба) (исп. mambo, из языка индейцев, в кото­ром это слово означает «колдунья») — парный бальный танец импровизационного характера, экспрессивный, латиноамери­канского (гаитянского) происхождения. Родственен ча-ча-ча и румбе. Мамбо — это румба с отбиванием такта. Характерны ко­роткие шаги, движения бедрами, остановки в движении. Музы­кальный размер 2/4 или 4/4. Темп от умеренного до быстрого.

МЕНУЭТ (фр. Menuet. от menu —«маленький, мелкий»; menu pas «маленький шаг») — старинный французский народный та­нец, произошел от бранля Пуату — народного хороводного танца. В XVII в. стал придворным танцем. С плавными и медленными движениями без перерывов; торжественные проходы вперед и назад, вбок. Несколько жеманного характера (большое число поклонов и реверансов). Музыкальный размер 3/4.

МОДЕРН (фр. modeme— «новейший, современный») — сво­бодный танцевальный стиль, отрицающий строгую систему клас­сического танца, выражающий чувства и настроения: зародил­ся в конце XIX в., основоположница стиля — А. Дункан.

ПЕРЕПЛЯС — русская народная парная или групповая пляска; парный поединок или групповое соревнование: кто кого перетанцует.

ПОЛОНЕЗ (фр. polonaise — «польская») — старинный польский торжественный танец-шествие, позже распространил­ся по всей Европе. Парно-массовый. Музыкальный размер 3/4. Первоначальное бытовое назначение этого танца-шествия со­стояло в том, чтобы дать возможность хозяйке дома, невесте при­ветствовать гостей и просить их принять участие в танцах. Этим танцем начинался и заканчивался бал.

ПОЛЬКА (от чешек. рulka — «половина») — чешский народ­ный парно-массовый танец, с середины XIX в. бальный танец в европейских странах. Веселый и довольно быстрый. Шаги с приставлением, подскоки, повороты. Пары образуют различ­ные замысловатые рисунки. Музыкальный размер двудольный.

РОК-Н-РОЛЛ (англ. rock-and-roll — «раскачивайся и вер­тись») — парный бытовой танец. Происходит из США. Мировую


Л. Раздрокина

известность получил в 50-е годы XX в. Характерны экспрессив­ность, поддержки. Восходит к различным традиционным жан­рам негритянской танцевально-бытовой музыки, «ритм-энд-блюз» в сочетании с элементами «кантри-энд-вестерн». «буги-вуги» и стиля диксиленд. Музыкальный размер 4/4. Темп быст­рый, ритм синкопированный. Дал жизнь новым танцевальным жанрам рубежа 50-60 годов (твист, шейк, мэдисон. джайв).

РУМБА (исп. rumba — «путь, курс, румб») — бальный пар­ный танец афро-американского происхождения. Двудольный или четырехдольный размер, ритм остросинкопированный. с ак­центами на слабых долях такта, темп от умеренно подвижного до быстрого. Импровизационного характера, с эротическими движениями бедер. Возник на Кубе, где исполняется парой или солистом в центре круга зрителей. Хореографический рассказ о том. как женщина пытается завлечь и подчинить мужчину.

РЭП — родоначальник хип-хопа, появился в начале 1970-х гг. на улицах Нью-Йорка. Первоначально музыкальное направле­ние, позднее стиль танца. Как специфическая выразительная форма уходит корнями в древнюю африканскую культуру и в негритянские традиции устной речи («соревнование запутан­ных рифм»). Отличительная особенность — ломаный бит (brakbif). создаваемый с помощью электронного оборудования, и вокал на основе речетатива.

САМБА (португ. samba — «женщина — негритянско-индейс-кая помесь») — бразильский парный народный танец. Сочетает элементы африканской, португальской и испано-американской музыкально-танцевальной культур. Позже — видоизмененный бальный парный танец свободной композиции. Фигуры с раз­ными ритмами. Характерна частая смена положений в паре, под­вижность бедер, эротические движения ими. экспрессивность исполнения. Партнер и партнерша танцуют самбу отдельно и вме­сте, однако без соприкосновения. Музыкальный размер 4/4. реже 2/4. Темп быстрый. Ритм остро— или средне-синкопированный.

СИРТАКИ (греч. syrtaki — «прикосновение») — греческий народный массовый танец; танец греческих моряков, вернув­шихся с моря. В 60-х гг. XX в. был модным бальным танцем. Танцующие становятся в ряд или в круг, кладут руки друг другу


Танцуйте на здоровье!

на плечи и синхронно переступают ногами то в одну, то в дру­гую сторону. Музыкальный размер 4/4. Темп возрастает от мед­ленного до быстро.

ТАНЕЦ ЖИВОТА — древний эротический танец, распрост­раненный в древности и позже вплоть до настоящего времени в различных странах Востока, а также Южной Европы. Его танцевали женщины с обнаженным животом. Характерно: плас­тичность и гибкость всего тела, волнообразные движения плеч и рук. «тряска» живота; построен на импровизации. Различаются арабская, египетская, тунисская, суданская и другие техники ис­полнения. В последние годы получил распространение в России.

ТВИСТ (англ. twist — «скручивание») — современный баль­ный танец североамериканского происхождения, приобрел из­вестность с начала 60-х гг. благодаря американскому певцу и танцору Ч. Чекеру, к началу 70-х гг. распространился среди мо­лодежи во многих странах мира. Исполняется парой или боль­шим количеством партнеров. Музыкальный размер 4/4.Темп бы­стрый, четкий ритм, акцент на сильных долях. Характерные движения бедрами и передними частями ступней.

ТЕХНО — музыкальное направление и стиль клубного танца: музыка жесткая, тяжелая, ритм «рваный»; движения ши­рокие и четко очерченные, фиксированные, много импульсов на руки, на ноги.

ТРАНС — музыкальное направление и стиль клубного танца: музыка «космическая», движения плавные, ощущение стремле­ния мягко выйти из своей оболочки; построен на импровизации.

ХОРОВОД (от греч. choros — «групповой танец с песней, хо­ровод» и славянск. «водить») — древняя песенно-танцевальная форма у многих народов, включавшая в себя также и элемент игры, обрядности. Рисунок и направление движения хоровода разнообразны (круг, полукруг, шеренга, цепочка спираль и др.). Темп обычно медленный или средний.

ХАЛИ-ГАЛИ (англ. hully-gully) — американский групповой бальный танец. Музыкальный размер 4/4. Танцующие распо­лагаются в одну линию, короткое движение то вправо, то вле­во, прыжки и другие фигуры. Прищелкивание пальцами в такт шагам.


Л. Раздрокина

ЦЫГАНОЧКА — русский народный танец с цыганскими элементами. Один из специфических элементов — трясущиеся плечи у женщин.

ЧАРЛЬСТОН (чарлстон) (от названия города в США) — аме­риканский бальный танец, в основу которого положены негри­тянские танцы. Одна из форм джазовой музыки. Ритм остроак-центированный. синкопированный. Похож на быстрый фокстрот. Музыкальный размер 4/4. Характеризуется быстры­ми поворотами стопы одной или обеих ног носками внутрь и обратно. Был популярен в начале XX в. и, после забвения, снова вошел в моду в период 60-70-х гг.

ШЕЙК (англ. shake — «трясти») — современный английский бытовой парный танец, получивший мировую популярность в 60-х гг. XX в. Темп быстрый. Приподнимание и опускание то одной, то другой ноги, перекрестные шаги. Характерны широ­кие движения рук: приподнимание и опускание то одной, то другой руки или обеих сразу, скрещивание их перед собой, раз­ведение их в стороны. Резкие движения плеч. Движение танцу­ющего вперед, затем отступление назад.

ЯБЛОЧКО — танец русских матросов (с частушками), попу­лярный в начале XX в. Музыкальный размер двудольный. Темп средний, с синкопами.

(Описание некоторых танцев взято из «Краткого словаря танцев» под редакцией А. В. Филиппова, 2006.)


Приложение 5

ВАРИАНТЫ ПОСТРОЕНИЯ ГРУППЫ НАПЛОЩАДКЕ В TАНЦЕВАЛЬНO-ИГРОВОМ ТРЕНИНГЕ

 

а) в различных упражнениях


Л. Раздрокина

При делении на две группы

 

в) в сцеплении



г) по парам


Танцуйте на здоровье!


Приложение 6

отзывы участников

танцевально-игрового

тренинга

Возможно, вы сочтете нескромным говорить о положитель­ных результатах своей работы, но люди, чьи отзывы здесь пред­ставлены, были искренни в своих чувствах.

«Получила ощущение свободы, радости, прилива сил и энер­гии! Хотя пришла после рабочей смены утомленной, не думала, что смогу раскрыться.»

Юлия Андрияненко. 37 лет. врач-кардиолог. Краснодар. 2007г.

* * *

«Я впервые участвовала в таком тренинге. Это просто супер! Я счастлива на все 150%! Спасибо. Лариса! Я тебя люблю!»

Наталья. 42 года, страховой агент. Апшеронск. 2005 г.

* * *

«Мне очень понравилось играть и импровизировать с пред­метами, можно было показать, на что ты способен. На душе ра­достно и ярко! Кажется, наша группа стала дружнее. Хочу, чтобы такие занятия проводились чаще.»

Катя Юхименко. 11 лет. воспитанница танцевального кружка.

Краснодар. 2007 г.

* * *

«Выплеск энергии + заряд положительных эмоций!

Ощущение легкости и бодрости + гармония души и тела!

По-новому взглянула на своих коллег: люди раскрылись, искренне улыбались друг другу, радовались как дети!»

Анна Авдюхова, 23 года, руководитель студии «Секретарь-рефе­рент». Краснодар. 2005 г.

* * *


«Пришла на тренинг уставшей и обессиленной, думала, по­смотрю, что будут делать другие. Но только началось занятие, с первых минут включилась в творческий процесс, забыв о всех делах и проблемах. Теперь чувствую, что у меня выросли крылья!»

Надежда Гонтаренко, 60 лет. педагог-музыкант. Севастополь.

2003 г.

* * *

«Танец помог выразить свои чувства, забыть о неприятнос­тях. Я получила внутреннее удовлетворение, душа отдохнула!»

Ангелина Фролова. 16 лет. ученица школы. Краснодар. 2006 г.

* * *

«Очень приятно было общаться, совмещать любимые танцы и терапию. С удовольствием продолжу занятия.»

Евгений Ширяев. 44 года, директор рекламного агентства. Крас­нодар. 2006 г.

* * *

«Испытала целую гамму чувств: радость, удовлетворение от телесной свободы, удовольствие от любимых мелодий... Удач­ное музыкальное сопровождение помогло мне раскрыться.»

Татьяна Плакатина, 52 года, психолог. Краснодар. 2006 г.

* * *

«Какое прекрасное ощущение, что мы единая семья, объ­единенная одной целью. Спасибо! Хочется радоваться жизни!»

Андрей Тимофеев. 56 лет. пенсионер. Сочи. 2005 г.

* * *

«Исследуя практический опыт в рамках арт-терапии, впер­вые встретила столь удачную инновационную форму проведе­ния тренинга, требующую немедленного распространения. Это потрясающе! Это эффективно! С любовью и профессиональным уважением желаю удачи!»

Аврора Полтавская. 39 лет. психолог, режиссер. Москва. 2006 г.

* * *

«Восхищаюсь, вдохновляюсь и заряжаюсь!» Светлана Алексеева. 40 лет. директор страховой компании, Сочи. 2005 г.

Н7


Приложение 7

АЛФАВИТНЫЙ СПРАВОЧНИК

Арт-терапия — форма лечения при помощи искусства, включает в себя: музыкальную, танцевальную, двигательную, ху­дожественную, игровую и драма-терапию.

Астер Фред — выдающийся американский танцовщик и хореограф; соединил танцевальную технику чечетки, балета и бального танца.

Аура (в переводе с латыни «дуновение» или «дыхание») — тончайшая эманация, атмосфера, окружающая или распростра­няемая человеком; мистическое или духовное определение обо­лочки тела или духа.

Бердяев Николай Александрович (1874-1948) — рус­ский религиозный философ, автор работ по философии исто­рии, социальной философии и др.

Вольтер Франсуа (1694-1778) — французский писатель и философ-просветитель.

Горький Максим (1868-1936) — русский советский писа­тель, литературный критик и публицист, родоначальник совет­ской литературы, активный общественный деятель.

Готье Теофиль (1811-1872) — французский писатель и критик; обосновал теорию «искусства для искусства»; автор при­ключенческих романов, поэтических сборников, лирических миниатюр, рассказов, путевых очерков.

Гренлюнд Эрна — профессор танцевальной педагогики. Ру­ководитель кафедры танцевальной терапии Высшей балетной школы в Стокгольме (Швеция).

Грэхэм Марта (1892-1991) — разработала собственную технику танца стиля модерн, основала свою школу; получила из­вестность как балетмейстер и исполнительница драматических танцев, которые строились на принципе противостояния сосре­доточения и расслабления.

Вербальное общение — словесное общение.

Вигман Мари (1886-1973) — основатель балетной школы в Дрездене, оказала большое влияние на развитие танцеваль­ной терапии, ее креативные упражнения способствовали раз­решению чувствам выйти наружу.


Девиантное поведение — отклонение от общепринятых норм поведения в обществе, неадекватная реакция на что-либо.

Депрессия — угнетенное подавленное психическое состо­яние, с осознанием собственной никчемности, пессимизмом, од­нообразием представлений, снижением побуждений, затормо­женностью движений.

Дункан Айседора (1877-1927) — американская танцов­щица, основатель школы танца модерн; заимствовала греческую пластику, стремилась слить воедино танец и музыку, импрови­зируя босиком в легких, прозрачных туниках; главным в ее танце было выражение полной свободы чувств и настроений.

Жак-Далкроз Эмиль (1865-1950) — «отец ритмики», пы­тался внедрить в танец специальную технику аритмии, которая строит мост между музыкой и индивидуальностью.

Импровизация — сочинение во время исполнения: вы­ступление с чем-либо (танцем, музыкальным произведением, ре­чью и т. д.) без предварительной подготовки.

Интерпретация — истолкование чего-либо по принципу многозначности.

Интуиция — способность постижения истины путем прямо­го ее усмотрения без обоснования с помощью доказательства.

Искусство — художественное творчество в целом: музыка, танец, живопись, театр, кино, литература, архитектура и др.; вы­сокая степень умения, мастерства в любой сфере деятельности.

Йога — учение и метод управления психикой и физиологи­ей человека, составной элемент религиозных и философских систем Индии, ставящих целью достижение состояния «осво­бождения».

Карнеги Дейл — американский ученый, преподаватель, пуб­лицист первой половины XX века, автор знаменитых книг, в том числе «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей».

Крючек Елена Сергеевна — кандидат педагогических наук, профессор, автор теоретических и методических пособий по аэробике.

Лабан Рудольф (1879-1958) — австрийский теоретик ис­кусства танца, оказал влияние на развитие стилей современно­го танца в 1920-е гг. разработал систему записи танцевальных движений, систему о ритме и движении.


Лабунская Вера Александровна — доктор психологичес­ких наук, профессор, заведующая кафедрой социальной пси­хологии Ростовского государственного университета, автор ряда исследовательских работ в области экспрессивного поведения человека.

Лебедева Людмила Дмитриевна — доктор педагогичес­ких наук, профессор кафедры педагогики младшего школьника Уль­яновского государственного педагогического университета: автор теоретических работ и практических техник по арт-терапии.

Левентиль Марсия — ректор танцевально-терапевтическо­го образования Нью-Йоркского университета, куратор шведско-американского танцевально-терапевтического образования.

Линд Раймо — профессор, музыкальный терапевт Хельсин-ского университета.

Линкольн Авраам (1809-1865) - президент США с 1860 по 1865 гг.

МейерКонрал (1825-1898) — швейцарский писатель, ис­следовал нравственно-философские конфликты.

Невербальное общение — визуальное общение: мимика, жесты, движения, позы, направленность взгляда.

Ноак Э. — теоретик и практик танцевально-двигательной терапии в Великобритании, разработала юнгианский подход, придавала особое значение круговому танцу; использовала в работе технику вербальной коммуникации, рисования, актив­ного воображения.

Оганесян Наталья Ю. — дипломированный танцевальный терапевт, член Европейской ассоциации танце-двигательных терапевтов (EATDT), автор программы танцевально-терапевти­ческих сессий для детей и взрослых.

Пейн X. — теоретик и практик танцевально-двигательной терапии в Великобритании, разработала метод синхронного танца с группой, метод совместного движения с терапевтом, тех­нику подстрочного комментария к движению.

Покровский Борис Александрович — выдающийся ма­стер современной оперной сцены, главный режиссер Большого театра с 1967 по 1982 год, народный артист СССР лауреат Ле­нинской и Государственных премий.


Полтавская Анна Витальевна — режиссер, педагог, пси­холог, исследователь в области арт-терапии.

Предлагаемые обстоятельства — вымыслы, придающие действию определенные характерные черты: место и время дей­ствия, возраст, национальность, эпоха, костюмы, природные явления и т. д.

Пруст Марсель (1871-1922) — французский писатель, в своих произведениях изображал внутреннюю жизнь челове­ка как «поток сознания».

Психология — наука о психическом отражении действи­тельности в процессе деятельности человека.

Психотерапия — психическое воздействие на больного с лечебной целью.

Релаксация — расслабление или снижение тонуса скелет­ной мускулатуры; основана на способности человека производить отключение мышц от двигательных центров головного мозга.

Рихтер Иоганн Пауль (Жан Поль) (1763-1825) — немец­кий писатель; сочетал просветительные идеи с сентиментализ­мом; способствовал формированию романтической и реалис­тической эстетики.

Розен Элизабет — американский танцевальный терапевт, специализировалась на работе с больными с тяжелыми пси­хическими нарушениями, большое значение придавала под­бору музыки.

Рубштейн Нина — балетмейстер-педагог спортивного танца, автор исследовательских работ по психологии танцеваль­ного спорта.

Рудестам К. — автор многочисленных исследований в об­ласти танцевальной терапии, подробно описавший метод пси­хомоторного тренинга, метод «тело-эго», метод работы с «мышеч­ным панцирем» и др.

Руссо Жан Жак (1712-1778) — французский писатель и философ, представитель сентиментализма.

Самовыражение — реализация унаследованных или при­обретенных потенциальных возможностей; возможно при дос­тижении в духовном развитии стадии творческой личности.

Самооценка — оценка личностью самой себя, своих воз­можностей, качеств и места среди других людей; один из важ-


нейших регуляторов поведения личности; процесс в механиз­ме самоуправления.

Смэллвуд Джоан — танцевальный терапевт, консультант психиатрического отделения госпиталя в Калифорнии.

Социальная адаптация — взаимодействие личности или социальной группы с социальной средой, в ходе которого со­гласуются требования и ожидания участников взаимодействия; рассогласование требований и ожиданий социальной среды и субъекта ведет к дезадаптации и отклоняющемуся поведению.

Станиславский (Алексеев) Константин Сергеевич (1863-1938) — режиссер, актер, педагог, теоретик, крупнейший реформатор русского театра; «система Станиславского» включа­ет основные принципы и приемы работы актера над ролью.

Стантон К. — танцевальный терапевт психиатрической ле­чебницы в Великобритании, использовал метод интерперсо­нальных взаимоотношений.

Стресс — состояние напряжения, возникающее под влия­нием сильных воздействий.

Сухомлинский Василий Александрович (1918-1970) — педагог. Герой Социалистического труда, член-корреспондент АПН CCCР автор работ по теории и методике воспитания.

Сэмюэлс Арлинн — танцевальный терапевт дома преста­релых в Балтиморе, разработала собственную танцевальную ме­тодику занятий с пожилыми людьми.

Талант — выдающиеся природные способности, высокая степень одаренности.

Танец — пластическое и ритмическое движение тела как акт искусства; способ выразить свое настроение и чувства.

Танцевальная игра — игра, главным средством выраже­ния которой служит свободная танцевальная импровизация.

Танцевальная терапия — форма лечения при помощи эк­спрессивного движения.

Танцевально-игровой тренинг — форма проведения танцевально-терапевтической сессии, построенная на танце­вальных играх, возможно, объединенных общей темой.

Танцевальная экспрессия — яркое, значительное прояв­ление чувств, настроений, мыслей в танце.

Творчество — деятельность, порождающая нечто новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью, уникально-


стью; включенность вэту деятельность обеспечивает определен­ная совокупность свойств личности — творческие способности.

Творческие способности — креативность, совокупность психических свойств, обеспечивающих, творчество.

Театр-экспромт — игра, построенная на импровизации: бе­рется рассказ или сказка, выделяются все существительные, которые могут быть действующими лицами. — это роли; веду­щий-режиссер читает текст, участники игры действуют соглас­но содержанию.

Уайтхаус Мари (1911 -1979) — профессиональная танцов­щица и педагог, пионер танцевальной терапии, разработала специальную линию «движение-из-глубины» («movement-in-deth»), работала со здоровыми группами «нормальных взрос­лых невротиков».

Ушинский Дмитрий Константинович (1824-1871) — русский педагог-демократ, основоположник научной педагоги­ки в России; разработал принципы отбора учебного материа­ла и методы обучения применительно к возрастным особен­ностям ребенка.

Хей Луиза Л. — автор книги «Исцели свою жизнь. Исцели свое тело. Сила внутри нас», разработала уникальную нетради­ционную методику лечения болезней души и тела на основе сво­его жизненного опыта.

Цверлинг Израэль — танцевальный терапевт, анализиро­вал процессы, развивающие когнитивность человека.

Чейз Мэриан (1886-19 70) — профессиональная танцовщи­ца и педагог, пионер танцевальной психотерапии, разработала понятия: «кинестетичечкая эмпатия» (эмпатическое принятие партнера путем отзеркаливания его движений) и «ритмическая групповая активность» (совместное движение группы под еди­ный ритм).

Шил Пол Р. — американский психолог, автор многочислен­ных программ по методике обучения и развития человека, в том числе «Курса самообучения применению модели «Природный талант».

Шкурко Татьяна А. — танцевальный терапевт, автор кон­цепции танцевально-экспрессивного тренинга.


Шоу Бернард (1856-1950) — английский писатель; созда­тель драмы-дискуссии, в центре которой — столкновение враж­дебных идеологий, бескомпромиссное решение социально-эти­ческих проблем; в основе творческого метода — парадокс как средство ниспровержения догматизма и предвзятости.

Штраус Иоганн (1825-1899) — австрийский композитор, скрипач и дирижер, «король вальса».

Шуп Труди (1903-1993) — профессиональная танцовщи­ца, руководитель труппы политической танцевальной пантоми­мы, пионер танцевальной терапии,специализировалась на ра­боте с больными шизофренией.

Эмоции — реакции человека на воздействие внутренних и внешних раздражителей, психические состояния или процес­сы, выражающие переживания (удовлетворение, радость, страх и др.) бессознательной или осознанной вероятностной оценки эффективности реализации в прошлом, настоящем, будущем любых моделей поведения.

Эмпатия — способность спроецировать себя на объект взаимодействия, понимание чьих-либо переживаний, сопе­реживание; благожелательное отношение к этим пережива­ниям — симпатия, безразличное — апатия, неприязненное к ним отношение — антипатия.

Эндорфин — гормон удовольствия, вырабатывается моз­гом во время деятельности, удовлетворяющей потребности че­ловека: влияет на формирование хорошего настроения, вызы­вает ощущение уверенности в себе, повышает устойчивость к стрессовым ситуациям.

Эспенак Лилиан (1916-1988) — профессиональная танцов­щица, основательница собственной танцевальной школы в Нью-Йорке, пионер танцевальной терапии, создатель методи­ки «психомоторной терапии», разработала «Движенческий ди­агностический тест», специализировалась на работе с людь­ми с проблемами в развитии.

Юнг Карл Г. (1875-1961) — швейцарский психолог и фи­лософ-идеалист, основатель «аналитической психологии»: раз­вил учение о коллективном бессознательном, в образах которо­го видел источник общечеловеческой символики, в том числе мифов и сновидений; цель психотерапии по Юнгу — осуществ­ление индивидуации личности.


ЛИТЕРАТУРА

1. Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. — М.: Аспект Пресс. 1999.

2. Антипина Г. С. Теоретико-методологические проблемы иссле­дования малых социальных



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.168.68 (0.019 с.)