Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Достижение благополучия»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Давайте осознаем, какие качества в нас помогут нам стать счастливыми. Мы открыты новым прекрасным идеям. Мы позволяем себе стать процветающими и преуспевающими на совершенно новом качественном уровне людьми. Мы заслуживаем только самого лучшего. Мы готовы принять самое лучшее. Наш доход постоянно увеличивается. Мы учимся мыслить как богатые преуспевающие люди. Мы любим себя. Мы радуемся себе и принимаем себя такими, какие мы есть. Мы знаем, что жизнь даст нам все. в чем мы нуждаемся. Мы движемся от успеха к успеху, от радости к радости, от нового к новому. Мы едины с создавшей нас Силой. Мы осознаем свою значимость и неповторимость. Мы являемся выражением Божественного Начала Жизни во всем ее величии. Да будет так! Тема: «Исцеляющий свет нашего сердца» Загляните в глубь своего сердца и постарайтесь там разглядеть крошечный, размером с булавочную головку, цветной огонек. Цвет этого огонька восхитительно красив. Это источник вашей любви и исцеляющей энергии. Наблюдайте за тем. как огонек начинает пульсировать, постепенно увеличиваясь в размерах и заполняя собой ваше сердце. Посмотрите, как этот прекрасный свет пронизывает все ваше тело — от макушки до кончиков пальцев рук и ног. От вас исходит поразительное по красоте и богатству оттенков свечение. Это — ваша любовь и исцеляющая энергия. Позвольте вашему телу вибрировать в такт колебаниям этого свечения. Скажите себе: «С каждым глотком воздуха я все ближе и ближе к полному исцелению». Почувствуйте, как свет очищает ваше тело от болезней и возвращает вам идеальное здоровье. Позвольте свету коснуться окружающих вас людей. Позвольте своей исцеляющей энергии коснуться каждого, кто в ней нуждается. В первую очередь поделитесь светом и исцеляющей энергией с теми, кто больше всех нуждается в исцелении. Позвольте вашему свету проник- Л. Раздрокина нуть в госпитали и лечебницы, в приюты для сирот и тюрьмы, лечебницы для душевнобольных и т. п. Позвольте ему нести в мир надежду, покой и очищение. Позвольте ему проникнуть в каждый дом вашего города, где нашли приют боль и страдание. Позвольте вашей любви, свету и исцеляющей энергии даровать утешение тем. кто в нем нуждается. Позвольте свету достичь правительственных зданий, неся в них значение вечной истины. Не обойдите своим вниманием ни одной столицы или правительства. Выберите себе место на планете, которое бы вам хотелось исцелить. Пошлите ваш свет туда. Не важно, как далеко оно находится. А затем наблюдайте, как в этом месте все приходит в состояние равновесия и гармонии. Мы — люди. Мы — дети. Мы — это целый мир. В нас — будущее. То. что мы отдаем, то и получаем обратно, только в большем объеме. Да будет так! Приложение 3 ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Упражнения, взятые из системы йогов, помогут избавиться от усталости, снять нервное напряжение, привести к гармонии все тело. Упражнение 1 1. Сядьте так, чтобы спина была прямой. 2. Сделайте вдох: начиная с нижней части диафрагмы, плавно наполняйте легкие воздухом снизу вверх, расширяя при этом грудь, но не наклоняясь вперед, назад или в стороны. 3. Задержите дыхание на несколько секунд. 4. Сложите губы трубочкой и вытяните их. 5. Выдохните с силой немного воздуха, задержите выдох — и снова толчками с остановками выдохнете весь воздух. Повторите упражнение 8-10 раз. Упражнение 2 1. Сядьте в любую удобную позу, закройте глаза. 2. Указательным пальцем правой руки прижмите левую ноздрю. 3. Медленно, не напрягаясь, вдохните правой ноздрей. 4. Не отпуская пальца от левой ноздри, большим пальцем той же руки прижмите правую ноздрю, опустите подбородок так. чтобы он уперся в грудную выемку. 5. Задержите дыхание на сколько сможете. 6. Отпустите палец от левой ноздри и, поднимая голову вверх, очень медленно выдохните воздух (правая ноздря по-прежнему закрыта). Повторите до 10 раз, постепенно увеличивая время задержки дыхания. Упражнение 3 1. Сядьте в любую удобную позу. 2. Дышите, как обычно, и считайте вдохи. 3. Постепенно замедляя дыхание, доведите его до 8-10 вдохов в минуту. 4. Добейтесь, чтобы вдох и выдох были одинаковой продолжительности, считайте до 8 на вдохе и до 8 на выдохе. Приложение 4 TАНЦЫ И МУЗЫКА, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ В ТАНЦЕВАЛЬНО-ИГРОВОМ ТРЕНИНГЕ Краткое описание танцевальных и музыкальных стилей, направлений, рекомендуемых при проведении танцевально-игрового тренинга. Элементы некоторых танцев могут быть использованы в качестве базовых движений. БАРЫНЯ (название от слова песни) — русская народная пляска, сольная или парная, живая, задорная. Кружение, присядка и другие фигуры. Музыкальный размер 2/4. БЛЮЗ (англ. blues, сокр. от blue devils — «меланхолия») — первоначально сольная песня американских негров, позже парный бальный танец свободной композиции типа медленного фокстрота. БУГИ-ВУГИ (англ. Boogie-woogie, из американского жаргона) — современный бальный и бытовой танец с афро-американскими танцевальными чертами, исполняемый в быстром темпе. Танцующий сближает колени, продвижение вперед с покачиванием бедрами из стороны в строну. БРЕЙК (брейк-данс) — зародился на улицах Нью-Йорка в 1970-х гг.. основан на движениях афро-американских танцев, построен на импровизации, популярен в молодежной среде (break boys — парни, танцующие под ломаные ритмы музыки, брейкеры); различают два стиля — боди-поппинг (волна) и брей-кинг (вращение). В стиле боди-поппингтанцоры двигаются как роботы, но при этом довольно изящно. Брейкинг — очень сложный и довольно опасный стиль, состоит из акробатических вращений, которые проделываются на полу. В танцевальной терапии может использоваться только боди-поппинг. брейкинг применять не рекомендуется. Танцуйте на здоровье! ВАЛЬС (от нем. walzen «вертеться, поворачиваться») — бальный танец с плавным вращательным движением пар в такт размера 3/4. Характеризуется лиризмом и романтической настроенностью, один из самых распространенных бытовых музыкальных жанров. Темп — от медленного до очень быстрого, но обычно средний. Возник на основе народных танцев Австрии. Чехии, Германии. ДЖАЗ (англ. jazz) — энергичный выразительный танец со сложным ритмом, синкопированием. Характерно вращение бедрами и изолированное движение. Джазовая музыка и танец развивались как составляющие негритянской культуры в Америке с XVII в., в 20-е г. XX в. в результате слияния африканской и американской культур приобрели огромную популярность и распространились в Европе, в 40-50-е гг. видоизменились, возникли стили современного джаза. В настоящее время различают: джаз-рок, фанк-джаз, соул, афро-карибский и традиционный. ДИСКО — появилось в 1960-х гг. во Франции, когда открылись первые дискотеки (молодежь танцевала под записанную на пластинки музыку, а не под живой оркестр, как раньше), которые быстро получили распространение в Европе и Америке. Танцы «в одиночку», когда партнеры не должны были касаться друг друга, приобрели популярность благодаря своей новизне. Диско включает множество различных стилей, которых объединяет то, что они исполняются под модную популярную музыку Ритм простой. Движения однообразные, повторяющиеся. Диско, который исполняют на конкурсах, отличается от своего «дискотечного» собрата, это атлетический танец, требующий большого мастерства и включающий множество сложных элементов. КАДРИЛЬ (фр. quadrille, от лат. quatre — «четыре») — французский, а затем интернациональный бальный танец из шести фигур. Исполняется одновременно двумя или более парами, которые располагаются одна напротив другой. Музыкальный размер 2/4. В измененном виде кадриль сохранилась в русском народном быту как оживленный танец с двудольным размером. КАЗАЧОК — русский и украинский (кубанский и терский) народный танец, веселый и живой. Музыкальный размер 2/4. Танец импровизационного характера. Темп вначале умеренный. Л. Раздрокина затем ускоряется. Юноша, танцующий в паре с девушкой, повторяет ее движения. КАНКАН (предположительно от фр. canard — «утка») — французский танец XIX в. алжирского происхождения. Род контрданса (называемый также парижской кадрилью), энергичного, неистового характера. Двудольный размер, темп быстрый. Характерные па: выбрасывание ноги, высокие прыжки. КАНТРИ — североамериканский стиль в музыке и танце; бытовой сельский парно-массовый танец, также танец ковбоев. Музыка задорная, движения энергичные, прыжкообразные. пружинящие, включающие перескоки с ноги на ногу с пересту-панием, также элементы имитации езды всадника на лошади. Музыкальный размер 2/4.4/4. ЛАМБАДА (порт, lambada — «удар палкой», «выпад») — бальный танец 80-90-х гг. XX в. (бразильского или боливийского происхождения), парно-массовый (во время танца пары разбиваются). Сильно покачивая бедрами, танцующие движутся сначала парами, затем выстраиваются в цепочку (каждый берет впереди стоящего за талию). Юноши вращают девушек. Происходит от самбы. ЛАТИНА — стиль в музыке и танце; общее понятие, объединяющее различные бальные танцы южноамериканского происхождения: самба, румба, ча-ча-ча. мамба и другие. ЛЕЗГИНКА (хкадардай макьам — «прыгающий танец») — лезгинский народный быстрый танец, распространенный по всему Кавказу. Представляет собой соревнование танцующих, показывающих ловкость, виртуозность. Может исполняться как сольный мужской танец и как парный. Музыкальный размер 6/8. реже 2/4. Темп быстрый, мелодия четкая и динамичная. ЛЕТКА-ЕНКА (финск. letkajenkka) — финский танец, во второй половине XX в. стал бальным танцем. Веселого и непринужденного характера. Танцующие обычно располагаются цепочками и передвигаются прыжками. Стоя друг за другом в колонне или замкнутом круге, сзади стоящий кладет руки на плечи или на талию впереди стоящего. Подпрыгивание то на одной, то на другой ноге, прыжки на обеих ногах со сведенными ступнями. Танцуйте на здоровье! сначала вперед, потом назад, затем три прыжка вперед. Могут быть прыжки вправо или влево. Музыкальный размер 4/4. МАМБО (мамба) (исп. mambo, из языка индейцев, в котором это слово означает «колдунья») — парный бальный танец импровизационного характера, экспрессивный, латиноамериканского (гаитянского) происхождения. Родственен ча-ча-ча и румбе. Мамбо — это румба с отбиванием такта. Характерны короткие шаги, движения бедрами, остановки в движении. Музыкальный размер 2/4 или 4/4. Темп от умеренного до быстрого. МЕНУЭТ (фр. Menuet. от menu —«маленький, мелкий»; menu pas «маленький шаг») — старинный французский народный танец, произошел от бранля Пуату — народного хороводного танца. В XVII в. стал придворным танцем. С плавными и медленными движениями без перерывов; торжественные проходы вперед и назад, вбок. Несколько жеманного характера (большое число поклонов и реверансов). Музыкальный размер 3/4. МОДЕРН (фр. modeme— «новейший, современный») — свободный танцевальный стиль, отрицающий строгую систему классического танца, выражающий чувства и настроения: зародился в конце XIX в., основоположница стиля — А. Дункан. ПЕРЕПЛЯС — русская народная парная или групповая пляска; парный поединок или групповое соревнование: кто кого перетанцует. ПОЛОНЕЗ (фр. polonaise — «польская») — старинный польский торжественный танец-шествие, позже распространился по всей Европе. Парно-массовый. Музыкальный размер 3/4. Первоначальное бытовое назначение этого танца-шествия состояло в том, чтобы дать возможность хозяйке дома, невесте приветствовать гостей и просить их принять участие в танцах. Этим танцем начинался и заканчивался бал. ПОЛЬКА (от чешек. рulka — «половина») — чешский народный парно-массовый танец, с середины XIX в. бальный танец в европейских странах. Веселый и довольно быстрый. Шаги с приставлением, подскоки, повороты. Пары образуют различные замысловатые рисунки. Музыкальный размер двудольный. РОК-Н-РОЛЛ (англ. rock-and-roll — «раскачивайся и вертись») — парный бытовой танец. Происходит из США. Мировую Л. Раздрокина известность получил в 50-е годы XX в. Характерны экспрессивность, поддержки. Восходит к различным традиционным жанрам негритянской танцевально-бытовой музыки, «ритм-энд-блюз» в сочетании с элементами «кантри-энд-вестерн». «буги-вуги» и стиля диксиленд. Музыкальный размер 4/4. Темп быстрый, ритм синкопированный. Дал жизнь новым танцевальным жанрам рубежа 50-60 годов (твист, шейк, мэдисон. джайв). РУМБА (исп. rumba — «путь, курс, румб») — бальный парный танец афро-американского происхождения. Двудольный или четырехдольный размер, ритм остросинкопированный. с акцентами на слабых долях такта, темп от умеренно подвижного до быстрого. Импровизационного характера, с эротическими движениями бедер. Возник на Кубе, где исполняется парой или солистом в центре круга зрителей. Хореографический рассказ о том. как женщина пытается завлечь и подчинить мужчину. РЭП — родоначальник хип-хопа, появился в начале 1970-х гг. на улицах Нью-Йорка. Первоначально музыкальное направление, позднее стиль танца. Как специфическая выразительная форма уходит корнями в древнюю африканскую культуру и в негритянские традиции устной речи («соревнование запутанных рифм»). Отличительная особенность — ломаный бит (brakbif). создаваемый с помощью электронного оборудования, и вокал на основе речетатива. САМБА (португ. samba — «женщина — негритянско-индейс-кая помесь») — бразильский парный народный танец. Сочетает элементы африканской, португальской и испано-американской музыкально-танцевальной культур. Позже — видоизмененный бальный парный танец свободной композиции. Фигуры с разными ритмами. Характерна частая смена положений в паре, подвижность бедер, эротические движения ими. экспрессивность исполнения. Партнер и партнерша танцуют самбу отдельно и вместе, однако без соприкосновения. Музыкальный размер 4/4. реже 2/4. Темп быстрый. Ритм остро— или средне-синкопированный. СИРТАКИ (греч. syrtaki — «прикосновение») — греческий народный массовый танец; танец греческих моряков, вернувшихся с моря. В 60-х гг. XX в. был модным бальным танцем. Танцующие становятся в ряд или в круг, кладут руки друг другу Танцуйте на здоровье! на плечи и синхронно переступают ногами то в одну, то в другую сторону. Музыкальный размер 4/4. Темп возрастает от медленного до быстро. ТАНЕЦ ЖИВОТА — древний эротический танец, распространенный в древности и позже вплоть до настоящего времени в различных странах Востока, а также Южной Европы. Его танцевали женщины с обнаженным животом. Характерно: пластичность и гибкость всего тела, волнообразные движения плеч и рук. «тряска» живота; построен на импровизации. Различаются арабская, египетская, тунисская, суданская и другие техники исполнения. В последние годы получил распространение в России. ТВИСТ (англ. twist — «скручивание») — современный бальный танец североамериканского происхождения, приобрел известность с начала 60-х гг. благодаря американскому певцу и танцору Ч. Чекеру, к началу 70-х гг. распространился среди молодежи во многих странах мира. Исполняется парой или большим количеством партнеров. Музыкальный размер 4/4.Темп быстрый, четкий ритм, акцент на сильных долях. Характерные движения бедрами и передними частями ступней. ТЕХНО — музыкальное направление и стиль клубного танца: музыка жесткая, тяжелая, ритм «рваный»; движения широкие и четко очерченные, фиксированные, много импульсов на руки, на ноги. ТРАНС — музыкальное направление и стиль клубного танца: музыка «космическая», движения плавные, ощущение стремления мягко выйти из своей оболочки; построен на импровизации. ХОРОВОД (от греч. choros — «групповой танец с песней, хоровод» и славянск. «водить») — древняя песенно-танцевальная форма у многих народов, включавшая в себя также и элемент игры, обрядности. Рисунок и направление движения хоровода разнообразны (круг, полукруг, шеренга, цепочка спираль и др.). Темп обычно медленный или средний. ХАЛИ-ГАЛИ (англ. hully-gully) — американский групповой бальный танец. Музыкальный размер 4/4. Танцующие располагаются в одну линию, короткое движение то вправо, то влево, прыжки и другие фигуры. Прищелкивание пальцами в такт шагам. Л. Раздрокина ЦЫГАНОЧКА — русский народный танец с цыганскими элементами. Один из специфических элементов — трясущиеся плечи у женщин. ЧАРЛЬСТОН (чарлстон) (от названия города в США) — американский бальный танец, в основу которого положены негритянские танцы. Одна из форм джазовой музыки. Ритм остроак-центированный. синкопированный. Похож на быстрый фокстрот. Музыкальный размер 4/4. Характеризуется быстрыми поворотами стопы одной или обеих ног носками внутрь и обратно. Был популярен в начале XX в. и, после забвения, снова вошел в моду в период 60-70-х гг. ШЕЙК (англ. shake — «трясти») — современный английский бытовой парный танец, получивший мировую популярность в 60-х гг. XX в. Темп быстрый. Приподнимание и опускание то одной, то другой ноги, перекрестные шаги. Характерны широкие движения рук: приподнимание и опускание то одной, то другой руки или обеих сразу, скрещивание их перед собой, разведение их в стороны. Резкие движения плеч. Движение танцующего вперед, затем отступление назад. ЯБЛОЧКО — танец русских матросов (с частушками), популярный в начале XX в. Музыкальный размер двудольный. Темп средний, с синкопами. (Описание некоторых танцев взято из «Краткого словаря танцев» под редакцией А. В. Филиппова, 2006.) Приложение 5 ВАРИАНТЫ ПОСТРОЕНИЯ ГРУППЫ НАПЛОЩАДКЕ В TАНЦЕВАЛЬНO-ИГРОВОМ ТРЕНИНГЕ а) в различных упражнениях Л. Раздрокина При делении на две группы в) в сцеплении г) по парам Танцуйте на здоровье! Приложение 6 отзывы участников танцевально-игрового тренинга Возможно, вы сочтете нескромным говорить о положительных результатах своей работы, но люди, чьи отзывы здесь представлены, были искренни в своих чувствах. «Получила ощущение свободы, радости, прилива сил и энергии! Хотя пришла после рабочей смены утомленной, не думала, что смогу раскрыться.» Юлия Андрияненко. 37 лет. врач-кардиолог. Краснодар. 2007г. * * * «Я впервые участвовала в таком тренинге. Это просто супер! Я счастлива на все 150%! Спасибо. Лариса! Я тебя люблю!» Наталья. 42 года, страховой агент. Апшеронск. 2005 г. * * * «Мне очень понравилось играть и импровизировать с предметами, можно было показать, на что ты способен. На душе радостно и ярко! Кажется, наша группа стала дружнее. Хочу, чтобы такие занятия проводились чаще.» Катя Юхименко. 11 лет. воспитанница танцевального кружка. Краснодар. 2007 г. * * * «Выплеск энергии + заряд положительных эмоций! Ощущение легкости и бодрости + гармония души и тела! По-новому взглянула на своих коллег: люди раскрылись, искренне улыбались друг другу, радовались как дети!» Анна Авдюхова, 23 года, руководитель студии «Секретарь-референт». Краснодар. 2005 г. * * * «Пришла на тренинг уставшей и обессиленной, думала, посмотрю, что будут делать другие. Но только началось занятие, с первых минут включилась в творческий процесс, забыв о всех делах и проблемах. Теперь чувствую, что у меня выросли крылья!» Надежда Гонтаренко, 60 лет. педагог-музыкант. Севастополь. 2003 г. * * * «Танец помог выразить свои чувства, забыть о неприятностях. Я получила внутреннее удовлетворение, душа отдохнула!» Ангелина Фролова. 16 лет. ученица школы. Краснодар. 2006 г. * * * «Очень приятно было общаться, совмещать любимые танцы и терапию. С удовольствием продолжу занятия.» Евгений Ширяев. 44 года, директор рекламного агентства. Краснодар. 2006 г. * * * «Испытала целую гамму чувств: радость, удовлетворение от телесной свободы, удовольствие от любимых мелодий... Удачное музыкальное сопровождение помогло мне раскрыться.» Татьяна Плакатина, 52 года, психолог. Краснодар. 2006 г. * * * «Какое прекрасное ощущение, что мы единая семья, объединенная одной целью. Спасибо! Хочется радоваться жизни!» Андрей Тимофеев. 56 лет. пенсионер. Сочи. 2005 г. * * * «Исследуя практический опыт в рамках арт-терапии, впервые встретила столь удачную инновационную форму проведения тренинга, требующую немедленного распространения. Это потрясающе! Это эффективно! С любовью и профессиональным уважением желаю удачи!» Аврора Полтавская. 39 лет. психолог, режиссер. Москва. 2006 г. * * * «Восхищаюсь, вдохновляюсь и заряжаюсь!» Светлана Алексеева. 40 лет. директор страховой компании, Сочи. 2005 г. Н7 Приложение 7 АЛФАВИТНЫЙ СПРАВОЧНИК Арт-терапия — форма лечения при помощи искусства, включает в себя: музыкальную, танцевальную, двигательную, художественную, игровую и драма-терапию. Астер Фред — выдающийся американский танцовщик и хореограф; соединил танцевальную технику чечетки, балета и бального танца. Аура (в переводе с латыни «дуновение» или «дыхание») — тончайшая эманация, атмосфера, окружающая или распространяемая человеком; мистическое или духовное определение оболочки тела или духа. Бердяев Николай Александрович (1874-1948) — русский религиозный философ, автор работ по философии истории, социальной философии и др. Вольтер Франсуа (1694-1778) — французский писатель и философ-просветитель. Горький Максим (1868-1936) — русский советский писатель, литературный критик и публицист, родоначальник советской литературы, активный общественный деятель. Готье Теофиль (1811-1872) — французский писатель и критик; обосновал теорию «искусства для искусства»; автор приключенческих романов, поэтических сборников, лирических миниатюр, рассказов, путевых очерков. Гренлюнд Эрна — профессор танцевальной педагогики. Руководитель кафедры танцевальной терапии Высшей балетной школы в Стокгольме (Швеция). Грэхэм Марта (1892-1991) — разработала собственную технику танца стиля модерн, основала свою школу; получила известность как балетмейстер и исполнительница драматических танцев, которые строились на принципе противостояния сосредоточения и расслабления. Вербальное общение — словесное общение. Вигман Мари (1886-1973) — основатель балетной школы в Дрездене, оказала большое влияние на развитие танцевальной терапии, ее креативные упражнения способствовали разрешению чувствам выйти наружу. Девиантное поведение — отклонение от общепринятых норм поведения в обществе, неадекватная реакция на что-либо. Депрессия — угнетенное подавленное психическое состояние, с осознанием собственной никчемности, пессимизмом, однообразием представлений, снижением побуждений, заторможенностью движений. Дункан Айседора (1877-1927) — американская танцовщица, основатель школы танца модерн; заимствовала греческую пластику, стремилась слить воедино танец и музыку, импровизируя босиком в легких, прозрачных туниках; главным в ее танце было выражение полной свободы чувств и настроений. Жак-Далкроз Эмиль (1865-1950) — «отец ритмики», пытался внедрить в танец специальную технику аритмии, которая строит мост между музыкой и индивидуальностью. Импровизация — сочинение во время исполнения: выступление с чем-либо (танцем, музыкальным произведением, речью и т. д.) без предварительной подготовки. Интерпретация — истолкование чего-либо по принципу многозначности. Интуиция — способность постижения истины путем прямого ее усмотрения без обоснования с помощью доказательства. Искусство — художественное творчество в целом: музыка, танец, живопись, театр, кино, литература, архитектура и др.; высокая степень умения, мастерства в любой сфере деятельности. Йога — учение и метод управления психикой и физиологией человека, составной элемент религиозных и философских систем Индии, ставящих целью достижение состояния «освобождения». Карнеги Дейл — американский ученый, преподаватель, публицист первой половины XX века, автор знаменитых книг, в том числе «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей». Крючек Елена Сергеевна — кандидат педагогических наук, профессор, автор теоретических и методических пособий по аэробике. Лабан Рудольф (1879-1958) — австрийский теоретик искусства танца, оказал влияние на развитие стилей современного танца в 1920-е гг. разработал систему записи танцевальных движений, систему о ритме и движении. Лабунская Вера Александровна — доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой социальной психологии Ростовского государственного университета, автор ряда исследовательских работ в области экспрессивного поведения человека. Лебедева Людмила Дмитриевна — доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики младшего школьника Ульяновского государственного педагогического университета: автор теоретических работ и практических техник по арт-терапии. Левентиль Марсия — ректор танцевально-терапевтического образования Нью-Йоркского университета, куратор шведско-американского танцевально-терапевтического образования. Линд Раймо — профессор, музыкальный терапевт Хельсин-ского университета. Линкольн Авраам (1809-1865) - президент США с 1860 по 1865 гг. МейерКонрал (1825-1898) — швейцарский писатель, исследовал нравственно-философские конфликты. Невербальное общение — визуальное общение: мимика, жесты, движения, позы, направленность взгляда. Ноак Э. — теоретик и практик танцевально-двигательной терапии в Великобритании, разработала юнгианский подход, придавала особое значение круговому танцу; использовала в работе технику вербальной коммуникации, рисования, активного воображения. Оганесян Наталья Ю. — дипломированный танцевальный терапевт, член Европейской ассоциации танце-двигательных терапевтов (EATDT), автор программы танцевально-терапевтических сессий для детей и взрослых. Пейн X. — теоретик и практик танцевально-двигательной терапии в Великобритании, разработала метод синхронного танца с группой, метод совместного движения с терапевтом, технику подстрочного комментария к движению. Покровский Борис Александрович — выдающийся мастер современной оперной сцены, главный режиссер Большого театра с 1967 по 1982 год, народный артист СССР лауреат Ленинской и Государственных премий. Полтавская Анна Витальевна — режиссер, педагог, психолог, исследователь в области арт-терапии. Предлагаемые обстоятельства — вымыслы, придающие действию определенные характерные черты: место и время действия, возраст, национальность, эпоха, костюмы, природные явления и т. д. Пруст Марсель (1871-1922) — французский писатель, в своих произведениях изображал внутреннюю жизнь человека как «поток сознания». Психология — наука о психическом отражении действительности в процессе деятельности человека. Психотерапия — психическое воздействие на больного с лечебной целью. Релаксация — расслабление или снижение тонуса скелетной мускулатуры; основана на способности человека производить отключение мышц от двигательных центров головного мозга. Рихтер Иоганн Пауль (Жан Поль) (1763-1825) — немецкий писатель; сочетал просветительные идеи с сентиментализмом; способствовал формированию романтической и реалистической эстетики. Розен Элизабет — американский танцевальный терапевт, специализировалась на работе с больными с тяжелыми психическими нарушениями, большое значение придавала подбору музыки. Рубштейн Нина — балетмейстер-педагог спортивного танца, автор исследовательских работ по психологии танцевального спорта. Рудестам К. — автор многочисленных исследований в области танцевальной терапии, подробно описавший метод психомоторного тренинга, метод «тело-эго», метод работы с «мышечным панцирем» и др. Руссо Жан Жак (1712-1778) — французский писатель и философ, представитель сентиментализма. Самовыражение — реализация унаследованных или приобретенных потенциальных возможностей; возможно при достижении в духовном развитии стадии творческой личности. Самооценка — оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей; один из важ- нейших регуляторов поведения личности; процесс в механизме самоуправления. Смэллвуд Джоан — танцевальный терапевт, консультант психиатрического отделения госпиталя в Калифорнии. Социальная адаптация — взаимодействие личности или социальной группы с социальной средой, в ходе которого согласуются требования и ожидания участников взаимодействия; рассогласование требований и ожиданий социальной среды и субъекта ведет к дезадаптации и отклоняющемуся поведению. Станиславский (Алексеев) Константин Сергеевич (1863-1938) — режиссер, актер, педагог, теоретик, крупнейший реформатор русского театра; «система Станиславского» включает основные принципы и приемы работы актера над ролью. Стантон К. — танцевальный терапевт психиатрической лечебницы в Великобритании, использовал метод интерперсональных взаимоотношений. Стресс — состояние напряжения, возникающее под влиянием сильных воздействий. Сухомлинский Василий Александрович (1918-1970) — педагог. Герой Социалистического труда, член-корреспондент АПН CCCР автор работ по теории и методике воспитания. Сэмюэлс Арлинн — танцевальный терапевт дома престарелых в Балтиморе, разработала собственную танцевальную методику занятий с пожилыми людьми. Талант — выдающиеся природные способности, высокая степень одаренности. Танец — пластическое и ритмическое движение тела как акт искусства; способ выразить свое настроение и чувства. Танцевальная игра — игра, главным средством выражения которой служит свободная танцевальная импровизация. Танцевальная терапия — форма лечения при помощи экспрессивного движения. Танцевально-игровой тренинг — форма проведения танцевально-терапевтической сессии, построенная на танцевальных играх, возможно, объединенных общей темой. Танцевальная экспрессия — яркое, значительное проявление чувств, настроений, мыслей в танце. Творчество — деятельность, порождающая нечто новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью, уникально- стью; включенность вэту деятельность обеспечивает определенная совокупность свойств личности — творческие способности. Творческие способности — креативность, совокупность психических свойств, обеспечивающих, творчество. Театр-экспромт — игра, построенная на импровизации: берется рассказ или сказка, выделяются все существительные, которые могут быть действующими лицами. — это роли; ведущий-режиссер читает текст, участники игры действуют согласно содержанию. Уайтхаус Мари (1911 -1979) — профессиональная танцовщица и педагог, пионер танцевальной терапии, разработала специальную линию «движение-из-глубины» («movement-in-deth»), работала со здоровыми группами «нормальных взрослых невротиков». Ушинский Дмитрий Константинович (1824-1871) — русский педагог-демократ, основоположник научной педагогики в России; разработал принципы отбора учебного материала и методы обучения применительно к возрастным особенностям ребенка. Хей Луиза Л. — автор книги «Исцели свою жизнь. Исцели свое тело. Сила внутри нас», разработала уникальную нетрадиционную методику лечения болезней души и тела на основе своего жизненного опыта. Цверлинг Израэль — танцевальный терапевт, анализировал процессы, развивающие когнитивность человека. Чейз Мэриан (1886-19 70) — профессиональная танцовщица и педагог, пионер танцевальной психотерапии, разработала понятия: «кинестетичечкая эмпатия» (эмпатическое принятие партнера путем отзеркаливания его движений) и «ритмическая групповая активность» (совместное движение группы под единый ритм). Шил Пол Р. — американский психолог, автор многочисленных программ по методике обучения и развития человека, в том числе «Курса самообучения применению модели «Природный талант». Шкурко Татьяна А. — танцевальный терапевт, автор концепции танцевально-экспрессивного тренинга. Шоу Бернард (1856-1950) — английский писатель; создатель драмы-дискуссии, в центре которой — столкновение враждебных идеологий, бескомпромиссное решение социально-этических проблем; в основе творческого метода — парадокс как средство ниспровержения догматизма и предвзятости. Штраус Иоганн (1825-1899) — австрийский композитор, скрипач и дирижер, «король вальса». Шуп Труди (1903-1993) — профессиональная танцовщица, руководитель труппы политической танцевальной пантомимы, пионер танцевальной терапии,специализировалась на работе с больными шизофренией. Эмоции — реакции человека на воздействие внутренних и внешних раздражителей, психические состояния или процессы, выражающие переживания (удовлетворение, радость, страх и др.) бессознательной или осознанной вероятностной оценки эффективности реализации в прошлом, настоящем, будущем любых моделей поведения. Эмпатия — способность спроецировать себя на объект взаимодействия, понимание чьих-либо переживаний, сопереживание; благожелательное отношение к этим переживаниям — симпатия, безразличное — апатия, неприязненное к ним отношение — антипатия. Эндорфин — гормон удовольствия, вырабатывается мозгом во время деятельности, удовлетворяющей потребности человека: влияет на формирование хорошего настроения, вызывает ощущение уверенности в себе, повышает устойчивость к стрессовым ситуациям. Эспенак Лилиан (1916-1988) — профессиональная танцовщица, основательница собственной танцевальной школы в Нью-Йорке, пионер танцевальной терапии, создатель методики «психомоторной терапии», разработала «Движенческий диагностический тест», специализировалась на работе с людьми с проблемами в развитии. Юнг Карл Г. (1875-1961) — швейцарский психолог и философ-идеалист, основатель «аналитической психологии»: развил учение о коллективном бессознательном, в образах которого видел источник общечеловеческой символики, в том числе мифов и сновидений; цель психотерапии по Юнгу — осуществление индивидуации личности. ЛИТЕРАТУРА 1. Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. — М.: Аспект Пресс. 1999. 2. Антипина Г. С. Теоретико-методологические проблемы исследования малых социальных
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.168.68 (0.019 с.) |