Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этим заканчивается сарга пятидесят девятая «О лотосорожденномСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Брахме» книги четвертой «О существовании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, рассказанной божественным посланником и записанной Валмики.
Сарга 60. О появлении живых существ. 1. Васиштха сказал: О сильнорукий! Так прародитель Брахма, оставив свою медитацию, создал и утвердил это творение. 2. На этой старой мельнице мира, ведра живых и умерших существ поднимаются и опускаются, влекомые веревкой желания жить. 3. Перворожденные существа, возникшие в Создателе Брахме, входят в клетку жизни, с водоворотами событий в чистом пространстве Создателя. 4. Существа непрерывно появляются в разуме Создателя, как мерцающие искры огня, поднимаемые ветром, другие же вновь сливаются с ним. 5. О Рама! Бесчисленные живые существа в разуме Создателя Брахмы подобны волнам на поверхности океана; возникнув в безначальном и бесконечном пространстве, они оживают. 6. Потоки существ входят в пространство жизни, как дым собирается в облако; как ветры в пространстве, они едины в пространстве Брахмана. 7. Затем они подхватываются ветром тонких элементов, как орды демонов захватывают в плен богов, и он становится их дыханием или жизненной силой и оживляет их. 8. Из-за этих тонких потоков ветров дыхания, несущих в себе запахи, существа обретают тела и набирают силу. 9. Так в мире начинают проявляться живые существа. Другие живые существа, О Рама, рождаются из дыма жертвоприношений и т.д. 10. Эти тонкие живые существа наполняют собой пространство. Когда луна поднимается по своей орбите, 11. В ее лучах, сверкающих на поверхности океана молока, мир кажется почти белым. С прекрасными лучами лунного света живые существа опускаются на землю, рассыпаясь повсюду, 12. Как стайки птиц в лесу. Питаясь соками, они набираются сил и созревают, 13.Оставляя лучи лунного света и входя в плоды. Они пьют соки, как младенец сосет грудь матери. 14. Эти плоды созревают под действием солнечного тепла и света, и живые существа в них набираются сил, оставаясь как бы в бессознательном состоянии. 15. Их понятия остаются спящими, пойманными в клетку, как множество семян и нераспустившихся почек на дереве, 16. Или как пламя пребывает в дереве и горшок - в глине. Существа проявляются в Создателе через множество постепенных стадий.
17. Существо саттвического рождения действует в мире наилучшим образом и, даже проходя через множество рождений, не затрагивается их следствиями, 18. И тем становится достойным освобождения. Таково чистое саттвическое рождение. Другие же рождаются для поддержания порядка и цикла постоянных рождений. 19. Их природа - смесь темного тамаса, деятельного раджаса и чистой саттвы. О Рама, я расскажу тебе сейчас о последнем рождении человека. 20. Те, в которых доминируют качества чистой саттвы, не рождаются снова в этот мир, О безгрешный! 21. Те, в которых присутствует чистая саттва с примесью деятельного раджаса, - мудрые, которые благодаря самоисследованию различают истину. 22. Такие великие люди, полные благородных качеств и приверженные истине, очень редки, О Рама! 23. Есть также множество самых разных глупцов и невежд, порожденных тьмой непонимания. Они подобны неподвижным камням и горам, О Рама, к чему говорить о них! 24. Множество людей и богов даже в прошлых жизнях не были очарованы желаниями и чувствами. Они, как и я, различая истину, принадлежат к типу существ, у которых чистые качества смешаны с активным раджасом. 25. Твое непонимание остается, потому что ты не размышлял достаточно об Истине. Исследуй ее внимательно, и невежественная двойственность сразу пропадет.
Этим заканчивается сарга шестидесятая «О появлении живых существ» книги четвертой «О существовании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, рассказанной божественным посланником и записанной Валмики.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.137.150 (0.008 с.) |