Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сарга 44. О появлении самсары.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Рама спросил: О бхагаван, расскажи как отдельные живые существа постепенно появляются в Атмане и как они обретают тело, состоящее из костей? 2. Васиштха ответил: Я уже объяснял это раньше, а ты никак не поймешь, О Рама! Куда пропало твое прошлое понимание и верное размышление? 3. Этот мир, со всем содержимым, движущимся и неподвижным, с телами и всем остальным - только видимость, все это существует только как нереальный приснившийся мир. 4. О Рама, он подобен долгому сновидению, и, хотя и ощущается, он иллюзорен, О безгрешный! Он похож на видение второй луны или движение горы для проплывающего мимо. 5. Тот, чей разум пробужден и чье невежество успокоилось в глубоком сне, видит сон самсары, не видя его. 6. Этот мир естественным образом воображается всегда в каждом индивидуальном сознании, О Рама, пока оно не достигнет освобождения. 7. Преходящее тело существует в индивидуальном сознании, как волна существует в воде, как в семени существует росток, и в ростке - ветви и цветы. 8. Как в ростке пребывает цветок, как в оболочке цветка существует плод, так и в разуме существует тело как воображаемая потенциальная форма. 9. О Рама, единое кажется множеством форм, но это только иллюзорная видимость, порождаемая разумом. 10. Разум скоро обретает форму, как кусок глины становится горшком. В изначальном творении тело появляется как изначальная видимость тела. 11. Все это - мысль обитающего в цветке лотоса Создателя Брахмы, которая постепенно разрастается и утверждается. 12. Это бесконечное создание, раскинувшееся повсюду и кажущееся плотным - только иллюзия! Рама спросил: Как разум Брахмы становится постепенно индивидуальным сознанием? 13. Расскажи мне, как Брахма становится всем. Васиштха ответил: Слушай, О могучерукий, как Брахма постепенно обрел плотное тело. 14. На этом примере ты поймешь, как появляется и существует мир. Чистое безграничное Сознание, не ограниченное временем, пространством и прочим, своей собственной силой, 15. Как бы играючи, проявляет время и пространство. И только тогда, готовый погрузиться в желания, которые становятся индивидуальным сознанием, 16. Возникает непоседливый разум со своими воображаемыми понятиями. Что ни намеревает сила разума, то мгновенно в нем и появляется. 17. Когда она намеревается ощутить звук, появляется чистое пространство, передающее звук. Так Сознание обретает плотность, которая постепенно уплотняется в вибрацию. 18. Эта вибрация становится движением ветра, когда возникает намерение ощутить прикосновение. Эти пространство и ветер еще невидимы и очевидны только для самого разума. 19. Когда чувства звука и прикосновения уплотняются, рождается огонь, - и уплотнившившийся космический разум на этой стадии скоро становится огнем. 20. Проявляется свет и чистое видение, и разум еще больше разрастается. Космический разум становится качеством вкуса и осознает тонкий элемент вкуса, 21. И через мгновение он ощущает прохладу элемента воды и становится водой с соответствующим качеством. Потом разум скоро ощущает 22. По своей природе желание запаха, и из-за этого уплотняется и становится землей. Так постепенно он оставляет тонкость изначальных элементов, 23. И видит себя как сверкающую искру пламени в пространстве. Эта искра с чувством эго и с зародышем интеллекта 24. Составляет тонкое тело, подобное пчеле в лотосе сердца космического существа. Из-за сильного желания, тело становится видимым - 25. Разум уплотняется, обретая материальность, как постепенно созревающий плод. Как расплавленное в тигле золото отвердевает и сияет, 26. Этот свет чистого Сознания естественным образом по своей природе как бы обретает прибежище в материальном теле. В этом прибежище, которое тоже является одним только светом Сознания, 27. Это сознание наслаждается своими понятиями, которые, становясь определенными, занимают собой пространство. Понятие «сверху» становится местом для головы, «снизу» появляются ноги; 28. Поняти о «сторонах» становится руками, о «середине» - туловищем с соответствующими качествами. Тело появляется, как зародыш с очевидными частями тела, сияющая форма света Сознания. 29. Так силой мысли возникло тело Создателя Брахмы, силой собственных понятий формируя тело космического мудреца. 30. Постепенно это тело естественным образом уплотняется и со временем обретает окончательную проявленную форму, как под влиянием летних месяцев наливается соком плод. 31. Это и есть Создатель Брахма, прародитель всего существующего, обладающий мудростью, интеллектом, силой, властью и могуществом, 32. Подобный расплавленному золоту, сам будучи чистым пространством. Он пребывает в чистом пространстве Сознания как отличающаяся от него форма. 33. Иногда сам для себя он создает иллюзию и пребывает то как чистое безграничное пространство, где нет разделения, 34. То как чистые воды, где нет начала, середины и конца; иногда - как пылающее пламя конца эпохи, сжигающее весь мир; 35. Иногда - как густые заросли черных лотосов в лесу времени. Создатель создает в своем воображении самые разные бесчисленные формы в сменяющихся рождениях, 36. Создавая и поддерживая бесконечное разнообразие как бы играя. Этот мир сначала появляется в разуме Брахмы, 37. И затем из-за самоограничений забывается его изначальная блаженная природа. Забыв состояние глубокого спокойствия, Создатель видит тело и отождествляется с ним. 38. Это тело как будто бы сделано из пяти элементов и в нем постоянно циркулируют потоки вдыхаемого и выдыхаемого воздуха; оно покрыто множеством волос и снабжено тридцатью двумя зубами; 39. В нем есть три столба (бедра и позвоночник), пять жизненных энергий, ступни снизу, пять частей и девять ворот и конечности, покрытые кожей; 40. У него есть двадцать пальцев с двадцатью ногтями, две руки, две груди и два глаза, или же много глаз и рук. 41. Тело - гнездо птицы размышлений и нора змеи желаний, прибежище демона страстей и пещера льва существования. 42. Тело - столб, к которому привязан слон гордости и самомнения и оно же - прекрасный лотос разума. Увидев это, Создатель Брахма в своем прекрасном теле, 43. Знающий прошлое, настоящее и будущее, задумался: «В этом огромном пространстве с темными пятнами, 44. В пространстве, где не видны границы, что же появилось первым?» Так размышляя, Брахма осознает свое собственное происхождение. 45. Он увидел множество прошлых творений, и вспомнил все многочисленные законы, правила и обычаи; 46. Как весной появляются цветы, он с легкостью сотворил великие Веды. С легкостью он создал своим воображением много разных существ, рожденных разными понятиями, 47. Разнообразные привычки и образы жизни для них, как в воображаемом небесном городе. Для восхождения на небеса и освобождения по достижении ими разнообразных их целей и желаний 48. Он создал разнообразные многочисленные писания. О Рама, этот видимый мир - сам Создатель Брахма, в виде своих понятий пребывающий в своем творении, как сладкие соки пребывают в красоте цветов. 49. О сын Рагху, это прекрасное непревзойденное творение существует только в разуме лотосорожденного Брахмы, без труда ставшего этим миром своими разнообразными понятиями.
Этим заканчивается сарга сорок четвертая «О появлении самсары» книги четвертой «О существовании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, рассказанной божественным посланником и записанной Валмики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.27.119 (0.007 с.) |