Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сарга 15. История о сыне Бхригу: Привязанность как причина сетований Шукры.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Васиштха сказал: Три мудреца, знающие Истину, покинули берег реки Саманги, по пути рассуждая о непостоянстве мира. 2. Они понемногу пересекли пространство, выйдя за пределы облаков, и путем мудрых сиддхов быстро достигли долины на горе Мандара. 3. На вершине этой горы Шукра увидел иссохшее и покрытое листьями тело из своего прошлого рождения. 4. Он сказал: О отец! Вот иссохшее тело, взращенное ранее тобой в счастье и наслаждениях! 5. Это мое тело, которое мать с любовью умащивала камфарой, благовониями и сандалом! 6. Это мое тело, которое отдыхало в прохладе садов на горе Меру, среди бесчисленных цветущих деревьев мандара! 7. Посмотри на это тело, которым наслаждались игривые нимфы - оно валяется на земле с лицом, изъеденным червями и насекомыми! 8. Тело, которое развлекалось на полянах среди сандаловых деревьев, теперь превратилось в сухие кости. 9. Мое тело, лишенное мыслей и разума из-за опьяняющих объятий небесных нимф, умерло и иссохло! 10. О мое тело! Почему же ты теперь лежишь столь спокойно и неподвижно, будучи привязанным к жизни среди самых разных развлечений и в самых разных состояниях? 11. О тело! Ты умерло и высохло от солнечного жара, ты стало отвратительным скелетом и пугаешь меня! 12. Тело, доставлявшее мне только радость и удовольствия, став скелетом, теперь вызывает у меня только страх. 13. По груди, ранее украшенной жемчугами, сверкающими как звезды, теперь ползают муравьи! 14. Мое тело, которое струилось светом плавленого золота и которое любили прекрасные девушки, теперь называется трупом! 15. Гляди! Даже лесные звери боятся страшного вида этого трупа, обтянутого высохшей от солнца кожей! 16. Я вижу, как лучи солнца светят сквозь дыры этого высохшего мертвого тела, как будто украшая его светом различения! 17. Мое иссохшее тело, лежащее неподвижно среди камней, своим примером учит бесстрастию и показывает бесполезность материального! 18. Свободное от желаний и ощущений звука, формы, вкуса, прикосновения и запаха, среди гор оно кажется пребывающим в жаре глубокой медитации нирвикальпа самадхи. 19. Освободившись от демона разума, оно теперь кажется счастливым, и совсем не опасается ни судьбы, ни невезений. 20. Блаженство, которым наслаждается это тело, лишившись демона разума, превыше даже блаженства, достигаемого властью над всем миром! 21. Смотри, как оно спокойно и счастливо спит в этом лесу! Его сомнения и желания пропали без остатка, и оно освободилось из сети заблуждений! 22. Это тело, как дерево, трясла непоседливая обезьяна разума, но теперь оно вырвано с корнями! 23. Это тело, освободившись от бесполезного разума, больше не видит эфемерных иллюзий облаков, слонов и разных животных, и кажется, что оно пребывает в бесконечном блаженстве! 24. Невежество подобно лихорадке болезни или густому туману осени, и я не вижу большего блага для людей, чем освободиться от разума! 25. Только те вышли за пределы мирских желаний и наслаждений, кто великой мудростью достигли бесстрастия своим успокоившимся разумом. 26. Несомненно, это огромное везение, что в этом лесу я могу видеть свое тело, освобожденное от всех забот и мыслей, излеченное от жара желаний! 27. Рама спросил: О бхагаван, знающий все законы! Шукра рождался снова и снова, проходя через многочисленные рождения и ощущения. 28. Почему же он так сильно печалится о теле, рожденном от Бхригу? 29. Васиштха ответил: Появление Шукры в семье Бхригу было результатом прошлых действий. 30. Его рождение появилось вскоре после создания, последовавшего за предыдущим циклом разрушения, обретя сначала тонкую материальность и став ветром. 31. С потоком дыхания ветер вошел в сердце Бхригу и понемногу стал семенем, из которого появилось тело Шукры. 32. Под присмотром своего отца, оно прошло через все необходимые инициации, положенные брамину, и через достаточное время стало иссохшим скелетом. 33. Из-за того, что это тело было первым, полученным от Брахмы, Шукра так о нем сетовал. 34. Хотя Шукра, как брамин с реки Саманги, был бесстрастен и лишен желаний, он плакал о своем теле, - такова природа имеющего тело! 35. Будь оно мудрым или глупым, существо всегда действует так, как положено в этом мире, либо с привязанностями, либо без них. 36. И достигшие мудрости, и глупцы, и животные в своих действиях в миру пребывают как будто пойманные его сетями. 37. В миру как глупцы, так и знающие люди действуют как им положено, разница заключается только в склонностях и желаниях разума - для глупца его действия являются причиной несвободы, а в случае знающего его действия освобождают. 38. Пока есть тело, страдание ощущается как страдание, а радость - как радость. Мудрый не привязан ни к одному, ни к другому, и внешне ведет себя как непробужденный. 39. Великие мудрые, радуясь в радости и печалясь в печали, кажутся внешне непробужденными, будучи мудрецами. 40. Как колышутся отражения солнца на разных поверхностях, так и мудрый кажется затрагиваемым разными событиями мира. 41. Как солнце остается неподвижным само по себе, несмотря на волнующиеся его отражения, также и пробужденный разум, оставивший все мирские дела, кажется затрагиваемым ими. 42. Свободен тот, чей разум свободен, а органы действия находятся под контролем; и тот несвободен, чей разум зажат, а органы действия распущены. 43. Видимость счастья и страдания в этом мире, а также свободы и несвободы зависит только от свободы или несвободы разума и интеллекта, как освещение объектов зависит от света солнца. 44. О Рама! Внешне веди себя в соответствии с нормами, принятыми в обществе, но внутри будь свободен от конформизма, пребывай совершенно незатронутым при выполнении всех обязанностей. 45. Оставь все желания и пребывай сам собой в самом себе, делая то, что должно быть сделано по причине существования тела. 46. Не попадайся в ловушку колеса самсары, с нескончаемыми беспокойствами и болезнями; не падай в ужасную черную дыру приносящего страдания эгоизма! 47. Ты не чувства и не ощущения, и они не в тебе, О лотосоокий! Пребывай всегда в самом себе, помня, что ты есть само чистое Сознание. 48. Знай, что ты есть чистый незатрагиваемый ничем Брахман, сущность всего и создатель всего, вездесущее неподвижное нерожденное Сознание, и будь счастлив! 49. Когда в твоем разуме пропадет ослепляющий эгоизм, исчезнут желания и ты достигнешь чистого состояния, тогда ты станешь мудрым и понимающим, достойным поклонения!
Этим заканчивается сарга пятнадцатая «История о сыне Бхригу: Привязанность как причина сетований Шукры» книги четвертой «О существовании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, рассказанной божественным посланником и записанной Валмики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.241.60 (0.009 с.) |