Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сарга 34. Окончание истории о Даме, Вьяле и Кате.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Васиштха продолжил: Слушай, теперь я расскажу тебе, что делал Шамбара в своем городе, подобном скале, после того, как демоны Дама, Вьяла и Ката покинули поле боя. 2. Когда вся армия демона Шамбары пропала из виду, рассыпавшись с небес, как клочья осенних облаков на небосводе, 3. Демон Шамбара, предводитель побежденной богами армии, некоторое время размышлял о том, как снова одержать победу. 4. «Демоны Дама, Вьяла и Ката, создания моей магии, по своей глупости обрели в битве неверное понимание реальности нереального чувства эго. 5. Но теперь я создам своей магией новых демонов, обладающих мудростью и сокровенным знанием писаний. 6. Тогда они будут различать истину, оставят несущесуществующие иллюзии, у них не разовьется чувство собственной важности и они победят богов». 7. Подумав так, предводитель демонов сотворил своей силой иллюзии в соответствии со своими мыслями других демонов, которые появились, как пузырьки пены в океане. 8. Они знали истину своей собственной природы, не имели привязанностей и стремлений и, подобно мудрецам, делали то, что должно быть сделано. 9. Их звали Бхима, Бхаса и Дридха, они были чисты, и весь мир для них был не более важен, чем пучок соломы. 10. Эти демоны достигли земли, и затмили собой небо, как рычащие и грохочущие тучи с молниями оружий в сезон дождей. 11. Снова началась битва с богами, но, хотя она длилась много лет, в демонах, обладающих различением и само-контролем, чувство эго не возникало. 12. Когда в них появлялось понятие «это мое», тут же они осознавалии его нереальность с помощью вопрошания «кто я?» 13. “И тело, и боги нереальны, кто я?» - из-за такого исследования в них не возникал страх и прочие ограничения. 14. Демоны осознавали, что тело нереально, видимый мир не существует, есть только чистое Сознание, и нет ни «меня», ни «другого». 15. У них не было чувства отдельного эго, и они не боялись старости и смерти. Они были тверды, сосредоточены на своей цели и не отвлекались на мысли о будущем и прошлом. 16. Их разум был всегда свободен от обусловленностей, и они убивали врага, не считая себя убийцами. Свободные от сетей склонностей и желаний, они делали свое дело без понятия «я деятель». 17. Они выполняли то, что поручил им их создатель Шамбара, не имея собственных стремлений и отвращений, и всегда на все смотрели как на равноценное. 18. Армия богов была разбита демонами под предводительством Бхимы, Бхасы и Дридхи; она была захвачена в плен, сожжена и поглощена, подобно пище. 19. Армия богов, разбитая Бхимой, Бхасой и Дридхой, быстро бежала с поля боя, как потоки Ганги сбегают со склонов Гималаев. 20. Тогда армия богов отправилась к Вишну, возлежащему посреди океана молока, как облака, разорванные ветром, ищут спасения у вершины горы. 21. Вишну, отдыхающий на кольцах змеи, успокоил напуганную армию богов, как муж успокаивает взволнованную супругу. 22. Армия богов осталась в убежище посреди океана молока до тех пор, пока Вишну не уничтожит Шамбару. 23. Затем было ужасное сражение Вишну с демоном Шамбарой, в котором горы разлетались от ударов, как будто конец света наступил раньше времени. 24. В этой битве могучая армия демонов была уничтожена, а сам Шамбара, убитый Вишну, попал после смерти в обитель Вишну. 25. Демоны Бхима, Бхаса и Дридха были тоже убиты Вишну в этой же ужасной битве, как масляные светильники, задутые порывом ветра. 26. У них не было никаких склонностей и желаний, и, как неизвестно, куда пропадает пламя задутого светильника, так же неизвестен и их путь после смерти тела. 27. Разум, ограниченный желаниями, лишается свободы, и разум, лишенный желаний, освобождается. О Рама, освободись от склонностей и желаний с помощью размышления! 28. Склонности и желания пропадают, когда истина полностью видна и понята, и когда пропадают ограничения, разум полностью успокаивается, подобно потухшей свече. 29. В этом мире нет ничего реального, хотя он и ощущается реальным, но и само это ощущение нереально! - смотри на мир с такой точки зрения. 30. Пойми, что весь этот мир - это только Атман, чистое Сознание, где бы, кто бы и что бы ни думал, понятия же совершенно не существуют. 31. «Разум» и «желание» - это только слова, смысл которых пропадает, когда известна Истина, - тогда все есть только чистое Сознание. 32. Разум, окруженный желаниями, привязан к этому миру; разум, лишенный их, называется освобожденным. 33. Разум пребывает среди разнообразных объектов и форм; когда прекращается их восприятие, пропадает и разум, как несуществующее привидение. 34. Дама, Вьяла и Ката - примеры ограниченного разума, Бхима, Бхаса и Дридха - примеры свободного разума. О Рагхава, следуй примеру последних! 35. О Рагхава, не следуй примеру Дамы, Вьялы и Каты! Такой совет, О Рама, давным-давно дал мне Создатель Брахма. 36. И это я повторяю тебе, своему разумному ученику, - не бери пример с Дамы, Вьялы и Каты, но всегда следуй примеру Бхимы, Бхасы и Дридхи, О безгрешный Рама! 37. Существование в этом мире - это непрерывный поток страданий и наслаждений, и он иссякает только с постоянным размышлением об истине.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.130.185 (0.006 с.) |