Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сарга 26. О сражении Дамы, Вьялы и Каты.

Поиск

1. Васиштха продолжил:

Решив так, предводитель демонов послал свою армию под руководством Дамы, Вьялы и Каты на землю для битвы с богами.

2. Демоны, ужасно рыча и воя, поднялись из лесов, океанов и пещер, напоминая собой огромные горы, хлопающие крыльями.

3. Демоны, ведомые Дамой, Вьялой и Катой, заполнили пространство между небесами и землей, и их руки, вздымающиеся в битве, заслонили собой свет солнца.

4. Затем из лесов и долин священной горы Меру поднялись устрашающие ряды обитателей небес, волнующихся, как при разрушении конца мира.

5. В битве сошлись демоны и боги под своими флагами, и битва была подобна ужасному концу мира, наступившему раньше срока.

6. С тел слетали темные головы, сияющие своими украшениями, как будто солнца и луны сходили со своих орбит в космическом разрушении.

7. Воины издавали львиные рыки, отражавшиеся эхом среди гор, и горы как будто смеялись, наполненные ураганами уничтожения.

8. Склоны гор стонали от ударов оружий, напоминающих обломки скал, пугая прячущихся львов.

9. От сталкивающихся в битве смертельных оружий разлетались огненные искры, как будто во время разрушения вселенной падали звезды.

10. Потоки крови и мяса сливались в единый волнующийся океан; духи-веталы, высокие как пальмы, танцевали над побоищем, хлопая в ладоши.

11. Текущая красная кровь прибивала к земле клубы пыли; бесчисленные количества украшений взлетали в небо вместе с головами, отрубленными ударами мечей.

12. Повсюду были демоны в сверкающих доспехах, размахивающие огромными деревьями как оружием и разбивающими ударами пики высоких гор.

13. Своими сверкающими мечами они разрушали все на своем пути, горы от их ударов рассыпались на части, как в огне разрушения вселенной.

14. Боги как будто возрастали в числах и силе из-за жертвоприношений и гнали теряющих оружие демонов, как ветер гонит облака.

15. Боги хватали демонов, как кошка, играющая с испуганной мышью; демоны бросались на богов, подобно медведю, загоняющему неосторожных людей на деревья.

16. Войска демонов и богов казались волнующимися лесами, сверкали оружия в деревьях рук, и на ветвях мечей расцветали кровавые цветы.

17. Удары оружий сыпались с обоих сторон, посыпая все своими осколками, как ветра на горе Сумеру отряхивают с лесных деревьев облака цветов.

18. Битва была ужасной, и каждая сторона поочередно то проигрывала, то выигрывала. Гул битвы походил на гудение огромной стаи комаров в дупле дерева удумбара.

19. Затем раздался ужасный трубный рев, поднимаемый слонами-локапалами, напоминая собой громыхание туч при разрушении вселенной.

20. Небеса были покрыты медленно тянувшимися облаками, столь столь плотными, что их можно было взять в руки.

21. Боевые колесницы сталкивались и разбивались о камни и орудия, как будто в танце под музыку криков, их пустые внутренности отзывались на удары мечей - «гхара-гхара»!

22. Звуки разрушения напоминали о неизбежности конца света, как будто от жара сталкивающихся двенадцати солнц плавились золотые горы.

23. Армии сталкивались, как огромные волны в океане, отражаясь от берега, бьются друг об друга.

24. Казалось, что огромные горы хлопали крыльями, и от ударов тяжелых ядер на их склонах появляются новые пещеры.

25. Поле боя напоминало взволнованный океан молока, взбиваемый горой Мандарой, под аплодисменты сталкивающихся оружий.

26. Вот возбужденная армия демонов взяла верх в битве, круша города, селения, горы, леса и людей.

27. Бесчисленные демоны, подобные горам, были покрыты сотнями ран; пыль, поднятая столкновением различных оружий, наполняла пространство.

28. Огненные ядра бхушунди разрывали горные пики на сотни кусков; летящие стрелы срезали лотосы голов и демонов, и богов.

29. Сотни летящих вращающихся дисков косили демонов и богов как траву; волны выпущенных стрел скрывали собой небо.

30. Ветра, поднимаемые летящими ужасными ядрами, сбивали множество божественных воздушных колесниц; и волны, поднятые в океане оружиямиастрами, разрушали небесные города.

31. По небу лились во множестве потоки боевых копий и летящих ядер, и звуки взрывов, как хлопание крыльев огромных гор, наполняли собой всю вселенную.

32. Войска небесного властителя мира гнали орды демонов; женщины плакали и причитали, звеня украшениями.

33. С потоками летящих оружий, испускаемыми армиями демонов, с кричащими людьми, омытыми кровью,

34. Со смертью, которая то появлялась, то пропадала, как пчела у цветков лотоса, армия богов снова брала верх в этой битве с демонами, создавая неразбериху среди множества воинов.

35. Демоны летали в воздухе, как крылатые горы, шелестя и ударяясь с ужасными пугающими звуками.

36. С гор демонов, ужасно израненных мечами, текли водопады крови, окрашивающей своими потоками землю и горы.

37. Было уничтожено множество городов, долин, лесов, селений и полей, и тела людей, богов, слонов и лошадей возвышались повсюду, как скалы.

38. Летящие высоко стрелы пронзали боевых слонов, напоминая украшения, Айравана, слон Индры, хватал и поптал врага.

39. Удары острых мечей, как грозовые потоки из туч разрушения, нависших над битвой, разбивали горы; от могучих молний, бьющих в них, вверх взлетали обломки.

40. Ужасные демоны попадали в огненные ловушки разъяренного бога Агни, и тушили огонь, таская в ладонях воду из океана

41. И бросая в огромное пламя множество камней. Но огонь, как лесной пожар, охватил войска и своим жаром расплавлял камни и воду.

42. Летящие оружия создавали глубокую тьму, подобную темноте ночи, когда разрушается вселенная, но восходящие иллюзорные солнца рассеивали ее черноту.

43. Созданное иллюзорное пламя иссушило потоки дождей из плотных туч конца света, но дожди стрел и копий продолжали литься с шипением, испуская молнии при столкновении.

44. Взрывались потоки оружий-молний и летели потоки каменных оружий, которым противостояли в битве оружия, погружающие в ступор.

45. Летели магические оружия-астры, создающие потоки летящих деревьев, водяные, огненные оружия и такие, которые вызывают потерю памяти и ориентации или дают эффект невидимости, брахма-астры, дающие перевес в силе и оружия, несущие огонь и тьму.

46. Летящие метательные оружия плотной пеленой покрывали небо над битвой, одни оружия несли потоки каменных ядер, другие - сияющий огонь.

47. Боевые колесницы, украшенные флагами, касающимися луны, ревущие перестуком своих колес, скоро скрыли под собой восточные и западные горы.

48. Демоны во множестве погибали от ударов молний, и Шукра с помощью своей магии снова их оживлял.

49. Божества где-то отступали, где-то побеждали; они искали в расположении звезд и планет благоприятные и неблагоприятные знаки;

50. И замечая потоки благоприятных признаков, они вновь поднимали головы. Мир, с его горами, пространством, землей, морями и небесами, был омыт красным океаном крови,

51. Из-за извечной вражды богов и демонов, превращающией все в огромный лес, полыхающий огненными цветами кишука. Горы трупов наполняли огромный океан крови,

52. На каждом дереве на ветках висели и качались мертвые тела. Сияющие стрелы, дрожащие после собственного полета, напоминали своим оперением цветы, а обагренным наконечником - созревшие плоды.

53. Их потоки в небе были подобны лесу высоких пальм. Огромное количество корчащихся обезглавленных тел напоминали собой возвышающиеся горы, 54. Окаймленные облаками небесных колесниц, богов и звезд. Горы были утыканы копьями, стрелами, трезубцами и дубинками.

55. Небо было заполнено обломками всех семи миров, стоял непрерывный грохот, напоминающий рев тяжелых туч при разрушении мира,

56. Которому вторил рев слонов из преисподней. Винаяка хватал огромных демонов своим хоботом,

57. Опасаясь которых, в одном направлении молились неподвижные сиддхи, садхьи и маруты и отступали гандхарвы, киннары, боги и небесные певцы.

58. Задули ветра, разорванные молниями, разбрасывая камни с разрушенных гор, напоминая богам ветра разрушения вселенной и заглушая звуки вокруг райского дерева, исполняющего желания.

 

Этим заканчивается сарга двадцать шестая «О сражении Дамы, Вьялы и Каты» книги четвертой «О существовании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, рассказанной божественным посланником и записанной Валмики.

Сарга 27. Совет Брахмы.

1. Васиштха сказал:

В этой ужасной битве тела богов и демонов истекали кровью, как облака дождем. 2. Их кровь текла потоками, подобно полноводной Ганге с небес. Дама, окружив армию божеств, рычал как лев,

3. Вьяла крушил и ломал богов своими руками, Ката в ужасной злобе уничтожал богов в битве.

4. Айравата, слон самого Индры, израненный, с ревом бежал с поля боя; огромная мощь армии демонов была подобна жару полуденного солнца.

5. Армии богов, в потоках крови, израненные и обесчещенные, бежали, теряя тела, как воды из прорвавшейся плотины.

6. Дама, Вьяла и Ката долго искали исчезнувших богов, как сверкающий огонь ищет для себя новой пищи.

7. Демоны долго разыскивали богов, как львы рыщут в поисках спрятавшихся в густом лесу оленей, но не могли их найти.

8. Не обнаружив армий богов, довольные Дама, Вьяла и Ката удалились в преисподнюю к Шамбаре для доклада.

9. Тогда опечаленные побежденные боги, немного отдохнув, пошли к всемогущему Брахме за советом как достичь победы.

10. Нерожденный Брахма появился среди богов с красными от обильной крови лицами, как луна поднимается над водами покрасневшего от заката океана. 11. Поклонившись Брахме, боги рассказали ему все о злодейских происках Шамбары и о битве с Дамой, Вьялой и Катой.

12. Брахма, выслушав все и поразмыслив, сказал армии богов такие вдохновляющие слова.

13. Брахма сказал:

Только через сто тысяч лет Шамбара умрет в битве от рук самого великого Вишну, вам придется подождать.

14. Лучшим для богов будет сейчас оставить сражение и отвести свои войска, как будто вы проиграли в битве с этими демонами Дамой, Вьялой и Катой.

15. Из-за повторяющихся битв, в их сердце возникнет чувство эго, подобно тому, как в зеркале появляется отражение.

16. Постепенно у Дамы, Вьялы и Каты появятся связующие тенденции разума и психологические ограничения, О боги, и тогда победить их будет также просто, как поймать птицу сетью.

17. Сейчас у этих демонов нет ограничений и склонностей, они не подвержены радости и страданию; сражаясь с врагами в полном спокойствии, О боги, они стали непобедимыми.

18. Те, кто связан путами своих склонностей, попадают в ловушки желаний и надежд; они теряют свою свободу, как птица, привязанная веревкой.

19. Те мудрые, кто вырвались из пут склонностей и ограничений, всегда свободны и пробуждены; они не восторгаются и не впадают в депрессию, и этих мудрых невозможно победить.

20. Того, кто связан веревками склонностей и узлами чувства «я», как бы велик и мудр он не был, легко побеждает даже ребенок.

21. Понятия «это я» и «это мое» - бескрайние вместилища несчастья, подобные океану, наполненному водой.

22. Тот, кто ограничивает себя такими эгоистическими понятиями, даже будь он всезнающим, погружается в пучину страданий.

23. Накладывая ограничения на то, что бесконечно и безгранично, он сам себя делает слабым и бессильным.

24. Есть ли что во всех трех мирах, отличное от себя, Атмана, чего стоило бы достигнуть?

25. Пока не оставлена вера в реальность несуществующего, испытываются одни страдания; полное отсутствие умственных ограничений известно как блаженство. 26. Пока Дама, Вьяла и Ката не имеют ограничений, они, воистину, непобедимы, как огонь неуязвим для бабочек.

27. Из-за внутренних ограничений человек может быть побежден, без ограничений же разума он непобедим, - без ограничений даже комар становится бессмертным.

28. Известно, что когда склонности появляются, они преумножаются, как качества в том, что обладает качеством, - это относится к существующему, но не к несуществующему.

29. О Индра! Делай все, чтобы у Дамы и других демонов возникли чувства «это я» и «это мое».

30. Состояния существования и несуществования, а также страданий человека вырастают на дереве желаний, подобно кислым и сладким плодам на дереве каранджа.

31. Тот, кто пребывает в этом мире связанным веревками склонностей и желаний, ужасно страдает, когда привязанности растут, и когда они разрублены, он счастлив.

32. Если человек связан своими желаниями, то как бы мудр и всезнающ он не был, даже если он родился в хорошей семье и достиг больших высот, он подобен льву, закованному в цепи.

33. Желание - это сеть для ловли птицы разума, живущей в гнезде сердца дерева тела.

34. Человека, несчастного из-за желаний и стремлений, забирает к себе бог смерти Яма, как бессильную тяжело дышащую птицу мальчишка тащит на веревке.

35. Достаточно оружий и битв, постарайтесь создать во враге склонности и чувство эго.

36. Пока в них отсутствуют склонности и желания и они спокойны и тверды, ни оружия, ни могучие стрелы не могут их победить.

37. Из-за повторяющихся сражений, у Дамы, Вьялы и Каты появятся опьяняющие понятия «я» и «мое», и у них возникнут склонности и желания.

38. Когда эти механические создания Шамбары обретут склонности и желания, они станут легкой добычей.

39. О бессмертные, с помощью повторяющихся небольших сражений создайте в них стремления, и со временем они в них окрепнут.

40. Стремления их свяжут и они ослабнут, - тот, кто ослеплен желаниями, не может быть сильным.

41. Из-за собственных стремлений и ограничений этот мир полон взлетов и падений, подобно океану, несущему бесконечные волны, и это излечивается только с прекращением стремлений.

 

Этим заканчивается сарга двадцать седьмая «Совет Брахмы» книги четвертой «О существовании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, рассказанной божественным посланником и записанной Валмики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.116.61 (0.008 с.)