Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сарга 2. Рассуждение о зародыше существования.

Поиск

1. Васиштха сказал:

О лучший из знающих то, что должно знать! Я говорю, что если бы в высочайшем и чистейшем пространстве Сознания, превосходящем все рассуждения, 2. Существовали миры и вселенные, подобно росткам в семени, для их прорастания понадобилась бы изначальная причина и сопутствующие причины! 3. Без существования таких благоприятных причин для появления ростка из семени невозможно прорастание, как никто и никогда не видел дочери бесплодной женщины!

4. При отсутствии сопутствующих благоприятных причин изначальной причиной возникновения мира надо считать саму истинную сущность высшего существа.

5. С самого начала творения Брахман сам пребывает в себе в виде творения; он не имеет формы и между ним и творением нет причинно-следственной связи.

6. Если бы земля и прочее были бы сопутствующей причиной, они должны были существовать до творения, что было бы логическим противоречием.

7. Утверждать, что мир пребывает в зародышевом состоянии в Сознании Брахмана вместе с сопутствующими причинами для появления - детские представления, но не представления мудрого.

8. Потому, О Рама, этот мир не существовал, не существует и никогда не будет существовать, он есть только чистое пространство Сознания, как будто проявляющееся само в себе.

9. О Рама, когда понято бесконечное несуществование этого мира, осознается, что он весь - только бесконечный Брахман, и ничто иное.

10. То, что разрушено из-за разрушения его частей, не исчезает в разуме, - оно более не существует, но остается видимым в разуме!

11. Даже при полном отсутствии этого мира со всеми его ощущениями, он не пропадает в существующем разуме, - как может полностью пропасть его видимость?

12. Потому нет другого метода, помимо понимания абсолютного несуществования этого мира, для избавления от заблуждения!

13. Этот мир появляется как понятие в пространстве Сознания, и я являюсь этим Сознанием, а не видимым телом в мире, которое похоже на картинку в книге. 14. Эти горы, земля, и все прочее видимое, года, эпохи и мгновения, смерть и рождение,

15. Разрушение и начало вселенных и великих эпох, начало творения, и последовательность существования и несуществования,

16. Проходящие эпохи и миллионы вселенных, которые были ранее и будут потом, 17. Звездные системы, пространство и время с его делениями - все это является бескрайним нераздельным величайшим пространством великого Сознания, 18. Которое извечно пребывает в спокойствии и неподвижности и проявляет само по себе миллионы пылинок вселенных в собственном свете бесконечного Сознания.

19. В самом Сознании само по себе возникает удивительное видение, кажущееся существующим вовне и проявляющееся как это творение, не имеющее ни формы, ни материальности.

20. Творения не появляются и не разрушаются, не приходят и не уходят, они существуют в Сознании подобно переливающимся прожилкам в огромном кристалле в горах.

21. Эти творения проявляются сами по себе в своей собственной чистой сущности

Сознания, подобно пространству в несозданном и не имеющем формы пространстве,

22. Это сходно с текучестью воды и с движением ветра, с волнением в океане и с качествам во всех предметах.

23. Весь этот мир с появлением, существованием и разрушением - только единое нераздельное Сознание, раскинувшееся в своей бесконечной неподвижности.

24. Только глупец может утверждать, что мир появился сам по себе из пустоты в отсутствии причин и сопутствующих благоприятных факторов!

25. О Рама! Уничтожь всю нечистоту разума, отбрось без остатка все сомнения, откажись от долгого сна невежества, укрась себя бесстрашием и проснись, наконец!

 

Этим заканчивается сарга вторая «Рассуждение о зародыше существования» книги четвертой «О существовании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, рассказанной божественным посланником и записанной Валмики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.156.58 (0.006 с.)