Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сарга 43. О разнообразии существ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Васиштха сказал: Сила проявления в Брахмане появляется как бесчисленные миллионы разнообразных существ. 2. Огромные их множества были рождены, рождаются сейчас и будут появляться как бесчисленные пузырьки в водах водопада. 3. Скованные собственными склонностями, они бессильно пребывают в самых разнообразных обстоятельствах. 4. Постоянно и повсюду, в воде и на земле, они рождаются и умирают, подобно пузырькам пены на поверхности воды. 5. Некоторые из них родились первый раз, другие рождались уже сотни раз. Некоторые рождались бессчетное количество раз, другие - всего два или три раза. 6. Некоторые еще не рождены и родятся в будущем, другие - родились в прошлые времена. Некоторые существуют сейчас, некоторые уже освободились. 7. Некоторые рождаются снова и снова в сотнях эпох; некоторые рождаются как один тип существ, другие рождаются как самые разные существа. 8. Некоторые пребывают в ужасных страданиях, другие ощущают немного счастья. Некоторые поднялись до состояния богов, другие пребывают в раю. 9. Некоторые - небесные киннары и гандхарвы, другие - видьядхары или огромные змеи. Некоторые - полубоги Солнце, Индра и Варуна, другие трехглазый Шива или великий лотосорожденный Брахма. 10. Некоторые - демоны-кушманды, веталы, якши, ракшасы и пишачи, другие - брамины и правители земли, третьи - торговцы или шудры. 11. Некоторые - неприкасаемые чандалы, питающиеся собаками, другие - злобные охотники-кираты и пушкасы. Некоторые - травы и растения, другие - плоды, корни и насекомые. 12. Некоторые - разнообразные лианы и кусты, другие считают себя травой или камнем, третьи - листья и цветы деревьев кадамба, джамбира, шала, тала или тамала. 13. Некоторые - богатые и могучие министры, советники и короли, другие - нагие или одетые в куски коры отшельники и мудрецы. 14. Некоторые - змеи и удавы, черви, насекомые и муравьи, другие - львы и буйволы, антилопы, олени и газели. 15. Некоторые - лебеди, чайки, журавли, цапли и кукушки, другие - разноцветные лотосы, водяные лилии и кувшинки. 16. Некоторые - слоны и слонята, свиньи, быки и ослы, другие - шмели, мухи, оводы, осы и комары. 17. Некоторые погружены в несчастье, другие - счастливы. Некоторые - в раю, некоторые - в аду. 18. Некоторые живут среди звезд, другие - в дуплах деревьев. Некоторые пребывают среди ветров, другие - в неподвижном пространстве. 19. Некоторые полагаются на лучи солнечного света, некоторые - на нектар лунных лучей, некоторые - на сладкий сок цветов, трав, лиан и кустов. 20. Некоторые живут здесь как освобожденные в этой жизни, будучи сосредоточием прекрасных качеств, другие пребывают всегда свободными, слившись с высочайшим Брахманом. 21. Некоторые чистые достигнут освобождения через долгое время, другие вообще отвергают идею о существовании Сознания и о том, что все есть Сознание. 22. Некоторые - возвышенные божества, другие - могучие быстрые реки. Некоторые видятся как девочки и женщины, другие - евнухи или мужчины. 23. Разумы некоторых пробуждены, другие находятся в глубоком невежестве. Некоторые учат мудрости, другие пребывают в глубокой медитации. 24. Живые существа, связанные собственными понятиями, пребывают беспомощно там, куда их приводят их собственные склонности и желания. 25. Они бродят по миру, некоторые поднимаются на небеса, некоторые опускаются в преисподнюю, - как непрерывно то взлетает, то падает мяч в руках играющей с ним Смерти. 26. Ведомые на веревке своих бесчисленных желаний, ограниченные собственными склонностями и скрытыми тенденциями, они переходят из одного тела в другое, как птица перелетает с дерево на дерево. 27. Этот видимый мир раскинулся огромной сетью иллюзии, поддерживаемой бесконечными понятиями, желаниями и фантазиями. 28. Невежественные существа будут бродить в этой самсаре, как бесконечные волны на поверхности воды, пока не осознают свою собственную чистую сущность. 29. Познав себя, оставив нереальное и обретя истинное знание, они со временем достигают высшего состояния и больше не возвращаются в этот мир. 30. Некоторые глупцы, даже имея некоторое различение и пройдя через тысячи рождений, продолжают пребывать в страданиях самсары. 31. Некоторые с неразвитым разумом, даже достигнув высот, снова становятся низкими существами и попадают в преисподнюю. 32. Некоторые мудрые, появившись из безграничного состояния Брахмана, скоро возвращаются к нему всего лишь за одно рождение. 33. Бесчисленные существа в других мирах достигли состояния других великих богов, таких как лотосорожденный Брахма или Шива. 34. О Рама, как и здесь, так и в других мирах, некоторые становятся примитивными существами, а некоторые - богами, другие же становятся змеиными демонами-нагами. 35. Как существует эта огромная вселенная, есть, были и будут и другие самые разные миры. 36. По самым разным причинам появляются и разрушаются разнообразныме существа и творения. 37. Некоторые из существ становятся небожителями, другие - духами, третьи - богами, четвертые - демонами. 38. Как в этом мире обитают человеческие существа, так же различные существа пребывают в других мирах. 39. Существа, следуя своей природе и своим желаниям, несутся и сталкиваются друг с другом, подобно волнам в океане. 40. Творения появляются и пропадают, взлетают и падают, подобно волнам в океане. 41. Бессчетные существа беспрерывно появляются и существуют какое-то время в высочайшем Сознании, неописуемые извне, но ощущаемые внутри. 42. Они отличны и неотличны от своего источника, как свет от лампы, как лучи от солнца, как искры от расплавленного металла, как языки пламени от огня, 43. Как минуты и секунды от времени, как аромат от цветка, как капли дождя от тумана, как волны от полноты океана. 44. Появившись и сменив множество тел, эти многочисленные существа в конце творения возвращаются к своей изначальной природе. 45. Так постоянно появляются, существуют, растут и разрушаются эти тройственные миры, будучи только ошибочным видением, не существующей иллюзией в высшем Брахмане, подобно волнам в океане.
Этим заканчивается сарга сорок третья «О разнообразии существ» книги четвертой «О существовании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, рассказанной божественным посланником и записанной Валмики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.33 (0.009 с.) |