Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сарга 48. О благословлении Дашуры.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Васиштха продолжил: Глупцы, погруженные в дела мира и стремящиеся к удовольствиям, не различают истины и не видят ее. 2. Те, у кого хорошо развит интеллект, своими органами чувств, не находящимися под контролем, видят иллюзию этого мира также ясно, как плод дерева бильвы у себя на ладони. 3. Различающий человек, увидя иллюзорность и нереальность мира, оставляет этот мир, иллюзорное порождение чувства эго, как змея оставляет свою кожу. 4. Такой человек, поняв истину, не будучи привязанным, не рождается снова, О Рама, как прожаренное зерно не прорастает даже после долгого пребывания в земле. 5. Глупцы желают всего хорошего для своего тела, полного страданий и болезней и которое умрет сегодня или завтра, а не для своей истинной сущности. 6. О Рама, не стремись, подобно глупцу, к процветанию невежественного тела, что приносит страдания, но пусть будет Атман твоим единственным прибежищем. 7. Рама попросил: О мудрый, расскажи мне историю о том человеке по имени Дашура, показывающую, что этот изменяющийся мир с его радостями - только порождение понятий и лишен реальности. 8. Васиштха продолжил: О Рама, слушай историю о Дашуре, объясняющую иллюзорную природу мира. 9. Была на земле великая и процветающая страна, полная разнообразных цветущих садов, называемая Магадха. 10. Она была покрыта лесами деревьев кадамба и прекрасными рощами, где летали разноцветные стаи птиц и все выглядело удивительным и чарующим. 11. Вокруг селений, украшенных садами, были поля, полные зерна; берега всех рек густо заросли лотосами и водяными лилиями. 12. В парках мелькали девушки, их песни наполняли воздух и земля была покрыта цветами, которыми наслаждались ночью, подобными упавшим стрелам бога любви. 13. Здесь, у подножия одной горы, заросшей цветущими деревьями карникара и густыми банановыми и кадамбовыми рощами, 14. Где ветер разносил золотую пыльцу множества цветов, где крики плавающих уток в пруду вторили крикам журавлей, 15. У этой замечательной горы, среди деревьев с разноцветными птицами, жил одни мудрый святой, великий аскет. 16. Этого мудреца звали Дашура, и он был погружен в аскетические практики, оставаясь безразличным к миру и обитая на вершине дерева кадамба. 17. Рама спросил: О мудрый, почему этот аскет был в лесу и почему он жил на вершине огромного дерева кадамба? 18. Васиштха ответил: Его отцом был знаменитый Шаралома, живший у той же горы и напоминающий собой прекрасного Брахму. 19. Дашура был единственным его сыном, как Кача был единственным сыном великого гуру, и он жил в лесу вместе с своим отцом. 20. Шаралома провел там множество лет и оставил тело, отправившись в небесную обитель, как птица покидает гнездо. 21. Оставшись один в лесу, Дашура печалился и оплакивал своего отца, как орлица, потерявшая птенца. 22. Без отца и матери он предавался печали и скоро стал чахнуть, как лотос, тронутый морозом. 23. Горько плачущегося в лесу мальчика пожалело лесное божество и утешило его, оставаясь невидимым: 24. О сын мудреца, ты разумен, почему же ты плачешь, как глупец? Разве ты не знаешь, что этот мир по своей природе мимолетен? 25. Такова природа этого изменяющегося мира, что существа в нем рождаются, живут и затем неизменно умирают. 26. Каким бы ни виделся здесь любой объект, даже если это сам Создатель Брахма, все здесь будет разрушено, в этом нет сомнений, О мудрый! 27. Поэтому не печалься бесполезно о смерти своего отца, она столь же неизбежна, как восход и заход солнца. 28. От этих слов бестелесного божества мальчик с заплаканными глазами ободрился, как павлин при звуках громовых туч. 29. Он поднялся и исполнил последние похоронные ритуалы для своего отца, и затем сосредоточился на аскетических практиках, решительно стремясь к достижению высшей цели. 30. В лесу он следовал суровому аскетизму в соотствии с брахманическими предписаниями, полными разрешений и запретов, и стал знатоком ведических ритуалов. 31. Но, не зная истины, его разум не мог успокоиться и не мог найти места на земле, свободного от загрязнения. 32. Вся земля полностью чиста, но, не зная этого, он видел ее как загрязненную грехом и нигде не мог найти удовлетворения. 33. Подумав, он решил, что самое чистое место для его пребывания - на вершине дерева. 34. Он решил погрузиться в аскетические ритуалы, чтобы жить на дереве среди ветвей и листьев подобно птице или полубогу. 35. С такой мыслью он развел священный огонь и принес ему в жертву свою плоть, срезав ее с плеча. 36. Чтобы боги не обожглись дымом поднесенной плоти брамина, обратившейся в пепел, 37. Бог Огня появился перед ним в виде Солнца, как Солнце появилось некогда перед Брихаспати. 38. Он произнес слова благословления: «О сын, получи исполнение своего желания, как хозяин берет драгоценность из шкатулки!» 39. Когда Огонь сказал это, сын брамина, поклонившись ему, украсив его цветами и вознеся ему приветствия, сказал: 40. «О Бхагаван, я не нашел на всей земле, полной существ, места, не загрязненного грехом, и потому прошу у тебя обители на вершине деревьев!» 41. Услышав это от сына мудреца, Агни сказал: «Да будет так!» и пропал из виду. 42. Когда божество пропало, сердце мальчика наполнилось радостью, как цветок лотоса раскрывается после захода солнца, и он сиял, как полная луна. 43. Он получил желаемое, его лицо осветилось улыбками, как прекрасные лотосы распускаются от лунного света.
Этим заканчивается сарга сорок восьмая «О благословлении Дашуры» книги четвертой «О существовании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, рассказанной божественным посланником и записанной Валмики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.207.196 (0.008 с.) |