Сарга 1. Об этом и будущем созданиях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сарга 1. Об этом и будущем созданиях.



1. Вслед за повествованием о создании, О Рама, выслушай этот трактат о существовании, понимание которого приводит к нирване.

2. Знай, что этот видимый мир, «я» и все воспринимаемое - не имеют формы, нереальны и являются порождением заблуждения.

3. Этот мир подобен нераскрашеной картине, возникшей в пустом пространстве, которую никто не создавал и никто не видит; она ощущается, подобно видению во сне того, кто не спит.

4. Он схож со строительством будущего города, возникшего в разуме, или кипе красных цветов гунджа, которые обезьяны принимают за огонь и пытаются согреться рядом с ним!

5. Он существует в Брахмане как отличный от него, хотя и не отличен, подобно водовороту в воде, или солнечному свету в небе - реальному, и в то же время пустому и нематериальному.

6. Он словно отблеск драгоценного камня в пространстве - видимый, но лишенный материальности, или небесный город гандхарвов, который видится, но в котором никогда не было стен!

7. Он - как несуществующая вода в мираже, которая кажется существующей, или воображаемый город, который ощущается, но не существует!

8. Он похож на события, рассказанные в истории, которые кажутся существующими, но нигде не случались, или как приснившаяся гора, которая воспринимается плотной, но в которой нет материальности!

9. Этот мир - как пустое пространство, видимое, но являющееся пустотой; или осенний туман, неразрушимой непрерывной завесой скрывающий собой все. 10. Он подобен синеве неба, которая видится, но не существует, или бессмысленным удовольствиям, доставляемым приснившейся женщиной.

11. Он схож с нарисованным цветущим садом, лишенным соков, но кажущимся живым и ароматным; он - словно изображение солнца, в котором нет света и которое не может согреть.

12. Это нереальность, воображенная и ощущаемая разумом, хотя она лишена материальности, как нарисованный лотос, лишенный соков и ароматов настоящего цветка.

13. Мир воспринимается как разнообразные цвета в пустом пространстве, как видимая разноцветная радуга, которую нельзя взять в руки.

14. Он подобен стволу бананового дерева - когда с него слой за слоем снимаются листья, в середине не остается ничего!

15. Как картина, видимая слепцом, он абсолютно не существует, но кажется существующим прямо перед глазами.

16. Наслаждения мира выглядят пеной на воде - пустые внутри, привлекательные снаружи, кажущиеся несущими удовольствие, но лишенные вкуса, они постоянно то появляются, то пропадают.

17. Мир схож с туманом, который невозможно никак схватить; некоторые считают его несознательным, для других он пуст, для третьих он является Сознанием или собранием атомов.

18. Несуществующая пустота считает себя материальной, в то время как она не отлична от несуществующего ночного привидения, которого невозможно


коснуться. 19. Рама спросил:

После разрушения конца эпохи, видимое возвращается в зародышевое состояние в высшем существе, и потом появляется снова. О отец, как это может быть?

Расскажи мне об этом!

20. Мудры ли или невежественны считающие так, объясни мне, О бхагаван, для уничтожения всех моих сомнений!

21. Васиштха ответил:

Те, кто считают, что видимое, так же как росток в семени, пребывает в зародышевом состоянии после разрушения вселенной, воистину, невежественны как дети!

22. Слушай, как такое неверное непоследовательное и беспочвенное понимание обманывает и говорящего, и слушающего!

23. Только глупец лепечет, что мир пребывает в Брахмане как росток пребывает в семени! Слушай, почему это только пустая болтовня!

24. Семя видимо и доступно ощущениям и разуму, поэтому из него возможно появление ростков и листьев овса, кориандра, риса или других растений.

25. Но то, что превосходит разум и все органы чувств, тончайший атом Сознания, как это может быть зародышем для само-появляющихся миров?

26. Как в высочайшем Атмане, который тоньше пространства и неописуем в любых словах, может возникнуть семя вселенной?

27. То, что тонко и почти что несуществующе, что во всем отличается от мира, - как оно может стать семенем и как из него может что-то вырасти?

28. Как может мир с горой Меру, океанами, пространством и всем остальным возникнуть в высочайшем, которое более пусто и тонко, чем само пространство? 29. Как что-то может существовать в ничто? И если в нем есть что-то реальное, почему его не видно?

30. Как ничто может стать чем-то? Разве может в пустом пространстве горшка появиться гора?

31. Как могут сосуществовать противоположности? Разве может тень существовать на солнце, тьма на свету и снег в огне?

32. Как гора Меру может существовать в атоме? Как что-то может быть в ничто? Единство противоположностей невозможно также, как существование тени на солнце!

33. В материальном семени, имеющем форму, возможно существование побегов, но в бесформенном и нематериальном невозможно существование этого огромного мира.

34. Видимое в разных местах и в самом человеке известно с помощью силы всех органов чувств, интеллекта и прочего; когда что-то недоступно для понимания, это называется «ничем».

35. Нельзя сказать, что мир и Брахман связаны между собой причинноследственной связью, это было бы неверным пониманием; как в нераздельном Брахмане может возникнуть следствие или причина?

36. Отбрось подальше неверное представление о причинно-следственной связи между миром и Брахманом, и знай, что мир есть только Брахман, безначальная и бесконечная реальность.

 

Этим заканчивается сарга первая «Об этом и будущих созданиях» книги четвертой «О существовании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, рассказанной божественным посланником и записанной Валмики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.81.206 (0.007 с.)