Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сарга 1. Об этом и будущем созданиях.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Вслед за повествованием о создании, О Рама, выслушай этот трактат о существовании, понимание которого приводит к нирване. 2. Знай, что этот видимый мир, «я» и все воспринимаемое - не имеют формы, нереальны и являются порождением заблуждения. 3. Этот мир подобен нераскрашеной картине, возникшей в пустом пространстве, которую никто не создавал и никто не видит; она ощущается, подобно видению во сне того, кто не спит. 4. Он схож со строительством будущего города, возникшего в разуме, или кипе красных цветов гунджа, которые обезьяны принимают за огонь и пытаются согреться рядом с ним! 5. Он существует в Брахмане как отличный от него, хотя и не отличен, подобно водовороту в воде, или солнечному свету в небе - реальному, и в то же время пустому и нематериальному. 6. Он словно отблеск драгоценного камня в пространстве - видимый, но лишенный материальности, или небесный город гандхарвов, который видится, но в котором никогда не было стен! 7. Он - как несуществующая вода в мираже, которая кажется существующей, или воображаемый город, который ощущается, но не существует! 8. Он похож на события, рассказанные в истории, которые кажутся существующими, но нигде не случались, или как приснившаяся гора, которая воспринимается плотной, но в которой нет материальности! 9. Этот мир - как пустое пространство, видимое, но являющееся пустотой; или осенний туман, неразрушимой непрерывной завесой скрывающий собой все. 10. Он подобен синеве неба, которая видится, но не существует, или бессмысленным удовольствиям, доставляемым приснившейся женщиной. 11. Он схож с нарисованным цветущим садом, лишенным соков, но кажущимся живым и ароматным; он - словно изображение солнца, в котором нет света и которое не может согреть. 12. Это нереальность, воображенная и ощущаемая разумом, хотя она лишена материальности, как нарисованный лотос, лишенный соков и ароматов настоящего цветка. 13. Мир воспринимается как разнообразные цвета в пустом пространстве, как видимая разноцветная радуга, которую нельзя взять в руки. 14. Он подобен стволу бананового дерева - когда с него слой за слоем снимаются листья, в середине не остается ничего! 15. Как картина, видимая слепцом, он абсолютно не существует, но кажется существующим прямо перед глазами. 16. Наслаждения мира выглядят пеной на воде - пустые внутри, привлекательные снаружи, кажущиеся несущими удовольствие, но лишенные вкуса, они постоянно то появляются, то пропадают. 17. Мир схож с туманом, который невозможно никак схватить; некоторые считают его несознательным, для других он пуст, для третьих он является Сознанием или собранием атомов. 18. Несуществующая пустота считает себя материальной, в то время как она не отлична от несуществующего ночного привидения, которого невозможно коснуться. 19. Рама спросил: После разрушения конца эпохи, видимое возвращается в зародышевое состояние в высшем существе, и потом появляется снова. О отец, как это может быть? Расскажи мне об этом! 20. Мудры ли или невежественны считающие так, объясни мне, О бхагаван, для уничтожения всех моих сомнений! 21. Васиштха ответил: Те, кто считают, что видимое, так же как росток в семени, пребывает в зародышевом состоянии после разрушения вселенной, воистину, невежественны как дети! 22. Слушай, как такое неверное непоследовательное и беспочвенное понимание обманывает и говорящего, и слушающего! 23. Только глупец лепечет, что мир пребывает в Брахмане как росток пребывает в семени! Слушай, почему это только пустая болтовня! 24. Семя видимо и доступно ощущениям и разуму, поэтому из него возможно появление ростков и листьев овса, кориандра, риса или других растений. 25. Но то, что превосходит разум и все органы чувств, тончайший атом Сознания, как это может быть зародышем для само-появляющихся миров? 26. Как в высочайшем Атмане, который тоньше пространства и неописуем в любых словах, может возникнуть семя вселенной? 27. То, что тонко и почти что несуществующе, что во всем отличается от мира, - как оно может стать семенем и как из него может что-то вырасти? 28. Как может мир с горой Меру, океанами, пространством и всем остальным возникнуть в высочайшем, которое более пусто и тонко, чем само пространство? 29. Как что-то может существовать в ничто? И если в нем есть что-то реальное, почему его не видно? 30. Как ничто может стать чем-то? Разве может в пустом пространстве горшка появиться гора? 31. Как могут сосуществовать противоположности? Разве может тень существовать на солнце, тьма на свету и снег в огне? 32. Как гора Меру может существовать в атоме? Как что-то может быть в ничто? Единство противоположностей невозможно также, как существование тени на солнце! 33. В материальном семени, имеющем форму, возможно существование побегов, но в бесформенном и нематериальном невозможно существование этого огромного мира. 34. Видимое в разных местах и в самом человеке известно с помощью силы всех органов чувств, интеллекта и прочего; когда что-то недоступно для понимания, это называется «ничем». 35. Нельзя сказать, что мир и Брахман связаны между собой причинноследственной связью, это было бы неверным пониманием; как в нераздельном Брахмане может возникнуть следствие или причина? 36. Отбрось подальше неверное представление о причинно-следственной связи между миром и Брахманом, и знай, что мир есть только Брахман, безначальная и бесконечная реальность.
Этим заканчивается сарга первая «Об этом и будущих созданиях» книги четвертой «О существовании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, рассказанной божественным посланником и записанной Валмики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.67 (0.008 с.) |