Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сарга 54. История о Дашуре: Лечение от стремлений.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Мальчик спросил: Отец, расскажи мне, как возникают эти понятия и стремления, как они растут и как пропадают? 2. Дашура ответил: Знай, что понятие или стремление - это росток, появляющийся в самом безграничном чистом Сознании как то, что осознается им самим как объект, оставаясь по природе своей самим Сознанием. 3. Оно очень тонко, но постепенно уплотняется и становится твердым и инертным, заполняя собой пространство Сознания, подобно облаку. 4. Увлеченное восприятием сознание считает себя отличным от себя, и так становится понятием или стремлением, вырастая, как росток из семени. 5. Понятия размножаются сами собой и быстро сами по себе разрастаются, принося страдания, но не счастье. 6. Этот мир состоит только из понятий, как океан состоит из воды. Помимо идей, нет других причин для страданий в этом мире. 7. Понятие в Сознании появляется как случайное совпадение, как ворона, садящаяся на пальму, и падающий с пальмы кокос кажутся взаимосвязанными, не являясь таковыми. И, будучи нереальным, как мираж или вторая луна, понятие разрастается. 8. Как от съеденного плода матулинга объекты кажутся золотыми, также и несуществующие понятия в разуме принимаются за реальность. 9. Твое рождение нереально и твое существование - тоже нереально. Когда ты это узнаешь и поймешь, нереальность пропадет. 10. Ты страдаешь, потому что отсутствует безразличие по отношению к ощущениям своих радостей и страданий и понятиям о себе. 11. Когда нереально рождение, дальнейшая жизнь тоже нереальна. Собственные понятия и желания делают из тебя глупца. 12. Не вовлекайся в понятия, стремления, желания и ощущения, не держись за мысль о существовании, ибо из-за этого возникает будущее. 13. Намеренное разрушение всех идей и понятий не несет в себе страхи и опасения. Когда нет понятий разума, сами по себе прекращаются желания и стремления. 14. Даже чтобы раздавить цветок, требуются некоторые усилия; но никаких усилий не требуется для того, чтобы прекратить понятия и стремления разума. 15. Чтобы раздавить цветок, требуется усилие движения руки, в то время как для разрушения понятий даже таких усилий не требуется. 16. Стремление уничтожается просто изменением отношения; за долю секунды без усилий оно пропадает. 17. Когда понятия разума полностью пропадают, невозможное становится возможным. Мой дорогой, что может быть невозможным для таких, как ты? 18. Победив понятие понятием, укротив разумом свой собственный разум, О муни, пребывай в самом себе, - что в этом сложного? 19. Когда прекращаются понятия, прекращается и мир, и все страдания самсары вырываются с корнем, О мудрый! 20. О великий, понятие также называют индивидуальным сознанием, разумом, интеллектом и обусловленностью, - это только названия, не имеющие под собой реальности. 21. Вне понятий здесь ничего нет, к чему же страдать от отказа от них в своем разуме? 22. Как пусто это небо, также и весь мир - это только пустота; и то, и другое возникают только как понятия без подлежащей реальности. 23. Весь этот мир - только нереальная видимость, которая возникает из-за нереального понятия, и где, в таком случае, восприятие этого мира? 24. Когда реальность понятий пропадает, остается ли стремление к нереальному? По разрушении понятий и стремлений не остается ничего, чего следовало бы достичь. Поэтому следует стремиться понять нереальность видимого мира. 25. Когда понятия ослабляются, радости и страдания более не могут тебя затронуть; понимание нереальности мира не дает развиться привязанности. 26. Когда пропадают надежды, нет больше ни восторгов, ни депрессий, ни понятий о существовании или несуществовании, - весь мир нереален, вместе с заблуждениями о счастье и несчастье и прочих. 27. Разум, отражаясь в Сознании, становится индивидуальным сознанием и строит в пространстве воздушные замки этого мира, сам становясь будущим, прошлым и настоящим. 28. Разум проявляется в этом мире как понятия, и из-за собственных мыслей и желаний он становится нечистым. 29. Разум, будучи по природе своей чистым Сознанием, становится непоседливой лесной обезьяной; будучи безграничным изначально, во мгновение ока он становится крошечным. 30. Невозможно прекратить сеть волн понятийности, но очевидно, что при вовлеченности в видимые объекты они возрастают, при отказе от вовлеченности они уменьшаются вместе со всеми следствиями. 31. Понятия вспыхивают как искры от костра, в который подбросили соломы, рассыпаясь непроявленными ранее формами непостоянного мира. 32. Понятия и желания инертны и приносят заблуждения, они преходящи как огненные молнии. О сын, так как они нереальны, от них легко избавиться! 33. Нет сомнения, что нереальное никогда не может стать существующим. Если бы понятия существовали, от них было бы невозможно избавиться. 34. Однако, так как понятия нереальны, с ними легко справиться. Это невозможно, если бы мир был реален подобно черноте угля. 35. О мудрый, есть ли такой глупец, который попытался бы отмыть уголь от его черноты? Однако понятия подобны плевелам, покрывающим зерно - 36. С помощью усилий они удаляются, и скоро достигается реальное, мой сын. 37. Знающий истину легко избавляется от широко раскинувшихся заблуждений мира, как легко очищается зерно и удаляется копоть с чайника. 38. О сын, также с помощью действий человек избавляется от загрязнений разума. Несомненно, их можно уничтожить, потому принимайся за дело! 39. Нереальными «правильно» и «неправильно» невозможно превзойти мир, но это не безнадежно. Скоро он пропадает сам по себе, ибо нереальное не может длиться вечно. 40. Реальность этого мира пропадает по исследовании, как от света лампы пропадает мрак или как вторая луна пропадает при внимательном рассмотреии. 41. Ни мир не принадлежит тебе, ни ты - миру. Мой сын, оставь заблуждения! Не оставайся среди понятий, принимая нереальное за реальное! 42. Не заблуждайся бессмысленно в понятиях, что «это богатство и владения мои». И ты, и все это разнообразие, весь этот мир - это только сияющее безграничное Сознание!
Этим заканчивается сарга пятидесят четвертая «История о Дашуре: Лечение стремлений» книги четвертой «О существовании» МахаРамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, рассказанной божественным посланником и записанной Валмики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.235.195 (0.007 с.) |