Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сарга 59. О лотосорожденном Брахме.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Васиштха продолжил: Есть ли что в этом мире помимо еды, питья и женщин? Что ценного тут есть, чего бы мог пожелать мудрый? 2. Только животные и глупцы всегда желают и стремятся к наслаждениям, которые непостоянны и в начале, и в середине, и в конце. 3. Эти ослы в человеческом обличьи считают комплекс из крови, волос и костей прекрасным женским телом. 4. В нем находят наслаждение собаки, но не люди. Как земля состоит из глины, а дерево - из древесины, так тело - это только плоть. 5. Снизу земля, сверху небеса - есть ли тут что-либо хорошее для счастья? Органы чувств стремятся к объектам и этим затрудняют различение. 6. Все мирские понятия без различения приводят только к заблуждению. Все стремления к счастью в конце концов приводят 7. К отвратительным страданиям, подобно пламени, оставляющему сажу. Заблуждение приносит только страдания, как коптящий огонь. Понятия разума и действия органов преходящи и недолговечны, 8. Они не приносят удовлетворения и подобны удаву, удушающему молодой побег. Но их привлекательность такова, что глядя на тело, состоящее из плоти и крови, и думая, что это красивая женщина, 9. Человек с удовольствием обнимает его своим так называемым телом. О Рама, глупец находит удовлетворение в том, что считает весь этот мир реальным и постоянным. 10. Но мудрые видят этот мир как непостоянный, несуществующий и не дающий удовлетворения ужасный яд. 11. Оставь стремление к наслаждениям и стремись к пониманию безграничности собственной сущности. Из ощущения себя чем-то помимо себя самого появляется разум, и тогда появляется все разнообразие несуществующего мира. 12. Создатель Брахма силой понятия в разуме воображает объектный мир, и так в нем возникает мир, как свет, падающий на стену, кажется золотым. 13. Рама спросил: Когда разум пребывает в состоянии Создателя, О мудрый, как в нем возникает столь материальный мир? 14. Васиштха ответил: Изначальный Создатель, возникнув из лона бесконечного Сознания, произнес звук «Брахма», и потому его называют Создателем Брахмой. 15. Понятиями своего разума он создал разнообразные творения, являющиеся только воображением. 16. Сначала у него возникла идея о сияющем свете, и в пространстве появился круг света, наполняя все стороны своим сиянием, как к осени лиана заплетает все вокруг. 17. Этот бесконечный свет распространился вокруг, пронизывая все пространство своими бесчисленными золотыми лучами, подобно сияющему знанию Брахмана. 18. Блистающая обитель разрасталась сетью золотых лучей-лиан, окружающих его как сияющий и разрастающийся волшебный сад. 19. В этом сияющем свете он визуализировал образ своего разума, и проявился таким образом сам в виде сияющей формы. 20. Из его света появилось солнце, сияющее посреди небосвода в окружении огненных искр. 21. В обрамлении множества своих сияющих лучей, оно наполнило своим светом все пространство. 22. Затем всезнающий Брахма подумал об искрах этого света как отличных от себя, и они стали существами, как бы отличными от самого Брахмы, подобно волнам в океане. 23. Эти существа также имели понятия и обладали такой же способностью в одно мгновение создавать то, что соответствует их понятиям. 24. Своими понятиями они создали множество других разнообразных существ, в которых их собственными понятиями появились другие разнообразные существа. 25. Вспомнив Веды и множество ритуалов, Брахма установил законы и правила поведения в этой обители мира. 26. Космический разум как огромное тело, приняв форму Создателя Брахмы, стал всем этим видимым миром и множеством живых существ в нем. 27. Он стал океанами, горами и множеством деревьев, создал высшие миры и землю, увенчав ее горой Меру, покрытой лесами. 28. В нем возникли понятия о счастье и страдании, старости, рождении, смерти и заботах, беспокойства о стремлениях и отвращениях, появились три качества - саттва, раджас и тамас. 29. Только то, что было создано разумом Брахмы в самом начале, и видится до сих пор силой иллюзии Майи. 30. Этот нереальный мир, будучи только Сознанием, видится как настоящий, и снова и снова все существа видят его как реальный. 31. Этот мир - только иллюзия, заблуждение, ставшее материальным из-за собственных понятий разума. 32. Сила понятий заставляет действовать в мире все живые существа, и благодаря силе понятий боги действуют в соответствии с законами существования, 33. Затем Брахма, на своем ложе из лотоса, задумался о различных живых существ в этом мире и воздействии на мир различных богов: 34. «Одним волнением моего разума создано все это разнообразие мира с разнообразными ощущениями и изменяющимися событиями; 35. С великолепными богами Рудрой, Упендрой и Махендрой, горами и множеством океанов, с землей, низшими и высшими мирами, и многочисленными связывающими их путями в пространстве. 36. Бесконечная сеть моих понятий раскинулась как этот мир, и теперь я отдохну от этого». 37. Подумав так, Создатель Брахма оставил бесполезные мысли и успокоился в самом себе в глубокой медитации на безначальное чистое Сознание. 38. В этом состоянии его разум растворился в свете Сознания, и он оставался в неподвижности блаженства, как уставший человек, спокойно спящий в своей кровати. 39. Это высшее спокойствие лишено чувства эго или чувства собственности. Он пребывал сам в себе, подобно успокоившемуся океану. 40. Временами Создатель оставляет свою медитацию, как океан прерывает свое спокойствие возникающими волнами. 41. Осматривая мир, он увидел, что мир полон радостей и несчастий, связан сетями множества желаний и страдает от привязанностей и отвращений. 42. Исполнившись сочувствия к сотворенным существам, он создал разнообразные писания, полные мудрости, - 43. Веды и Веданги, содержащие сокровенное знание собственной природы, Пураны и прочие писания, ведущие к освобождению всех воплощенных существ. 44. Сделав это, он опять отошел от дел и оставался сам в себе, полностью успокоенный, подобно океану, не взбиваемому горой Мандара. 45. Посмотрев на деятельность мира и дав ему законы, Создатель Брахма снова погрузился в знание самого себя в своей лотосной обители. 46. Он всегда полностью лишен любых понятий, но временами по своей милости он как будто бы вовлечен в дела мира. 47. Для него нет вопроса о честности или отвергании, он не держится за свое тело, у него нет многочисленных мыслей, он не существует и не несуществует. 48. Все состояния для него равны, любые понятия его не затрагивают. Он свободен и подобен полному океану, пребывающему в покое. 49. Спонтанно он пробуждается из состояния, лишенного всех понятий, чтобы из сочувствия поддержать творения. 50. О мудрый, я описал тебе состояние чистых разумом и полных саттвы бравых просветленных мудрецов и богов, пребывающих в чистом состоянии Брахмы. 51. Первые из них, возникающие как понятия разума Создателя Брахмы в пространстве Сознания, достигают самого Брахмана. 52. Вторые возникают уже в творении и распространяются в пространстве, огне и растениях как боги и полубоги. 53. Из них, некоторые становятся богами, некоторые якшами. Возникая первыми, они тоже достигают Брахмана. 54. Другие живые существа рождаются и в своем рождении, вследствие следования хорошему или плохому, обретают освобождение или же еще больше привязываются к этому миру. 55. Таким образом, О Рама, появился этот мир. Это творение рождается, разрастается и уплотняется из-за действий, оно проявляется благодаря движению и волнению и поддерживается благодаря им.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.119.129 (0.007 с.) |