Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сарга 95. О единстве человека и его действий.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Васиштха продолжил: Действие и деятель нераздельны и возникают в Высшем одновременно, подобно тому, как одновременно возникают цветок и его запах. 2. Индивидуальность и все понятия видятся в безграничном чистом Брахмане только глазами непонимающего, как только непонимающий видит синеву в необъятном небе. 3. Только в понимании неразумного, О Рама, считается, что так называемые личности пребывают в Брахмане. 4. В понимании пробужденного, О Рагхава, и утверждение, что «мир является порождением Брахмана», и утверждение, что «мир не является его порождением», являются одинаково бессмысленными. 5. Но, О Рагхава, без мнимого разделения учение невозможно и невозможно достижение целей обучения! 6. Для обучения, сначала указывается на различие утверждениями, что это Брахман, а это живые существа; 7. Затем указывается, что мир рождается из неделимого Брахмана; и затем, что мир является только Брахманом, но из-за неверного понимания описывается как появившийся из него. 8. Бесчисленность многих живых существ подобна бесчисленности камней в горах Меру и Мандара, появляющихся, возвышающихся и пребывающих единственно этим Высочайшим Брахманом. 9. Эти бесчисленные существа рождаются и существуют тысячами, как многочисленные ветви деревьев в густых лесах на склонах гор. 10. И эти потоки живых существ будут появляться вновь и вновь, подобно новым побегам весной и туда же они и будут возвращаться, подобно тому, как весенние соки высыхают летом. 11. Огромное количество живых существ существует непрерывно во все времена во всем своем разнообразии, снова и снова рождаясь и пропадая. 12. Как цветок не отличен от своего запаха, также не отличны человек и его действия, О Рагхава! Они вместе появляются в Высочайшем, и только там постоянно и пребывают. 13. В этом мире демоны, змеи, люди и боги появляются снова и снова из-за своих желаний, хотя они и не существуют. 14. Причиной их блужданий, приводящих к повторяющимся рождениям, является ничто иное, как невежество и забывание своей собственной изначальной природы. 15. Рама задал вопрос: Писания - это то, что подтверждается бесстрастными мудрыми и логическими прозрениями. 16. Великие, чистые сердцем и благородные мудрые, в чьем видении нет разделения, понявшие безграничное, считаются великими мудрецами. 17. Для успеха во всех начинаниях, непонимающим необходимо всегда следовать действиям знающих людей и откровениям писаний. 18. Того, кто не следует писаниям и не слушает знающих, избегают все и он тонет в страданиях. 19. В этом мире, и в Ведах, считается всегда, О мудрый, что деятель и действие не одновременны, а одно возникает вслед за другим. 20. Действие создает деятеля, и деятель создает действие, подобно тому, как из семени возникает дерево, и дерево дает семена, об этом говорится в Ведах и это мы наблюдаем в мире. 21. Действие приводит к рождению существа, как из семени вырастает новое дерево; и существо совершает действия, как на дереве вновь созревают семена. 22. В этой ловушке существования, желания ведут за собой человека, и в соответствии с желаниями и понятиями им ощущается результат. 23. В этом случае, как ты можешь сказать, что существа рождаются из абсолютного Брахмана без семени прошлой кармы, или действий? 24. Говоря так, О мудрый, ты пренебрегаешь взаимозависимостью действия и рождения, которая наблюдается в этом мире. 25. Эти две идеи противоречат друг другу - с одной стороны, Брахман, не имеющий причины, с другой стороны - действия, влияющие на Брахму и все остальное в создании, О брамин! 26. Если действия накапливаются, не принося результатов, то результатом будет разрушение, когда большая рыба безнаказанно глотает мелких! 27. К чему это приводит, О уважаемый? Объясни мне, что верно, развей мое великое сомнение, О лучший из знающих истину! 28. Васиштха сказал: О Рагхава, ты задал хороший и подходящий вопрос! Слушай, я отвечу тебе на него, и мой ответ приведет к значительному росту твоего понимания. 29. Часть разума принимает форму действия, и это является семенем действия, и только тогда возможен результат. 30. Как только в Высочайшем Брахмане проявился космический разум, тогда сразу же появились действия существ и воплощенные существа стали ограниченными сознаниями. 31. Как нет разделения между цветком и его запахом, также нет и различия между разумом и действием, они нераздельны, будучи одним. 32. В этом мире физическая активность мудрыми называется действием; но до этого оно возникает в разуме, и потому действие - это и есть только разум. 33. Без результата действия нет ни горы, ни этого пространства, ни океана и нет мира, ибо все это по природе своей является действием. 34. До своего проявления в мире, действие уже существует как вибрация разума, и потому активные усилия человека никогда не бывают безрезультатными. 35. Как если уничтожить черноту, пропадет и сама сажа, также, если пропадает вибрация действия, пропадает и сам разум. 36. Когда пропадает действие, разрушается разум, когда разрушается разум, более нет действия - таково понимание мудрых, но никак не остальных. 37. Как огонь и жар всегда пребывают вместе, так же едины и разум с действием; если один из них отсутствует, пропадает и второй. 38. Разум постоянно вибрирует, и его природа - вибрация, знай, что это и есть действие. Действие является разумом, разум является действием, и они взаимно и неразрывно связаны друг с другом, О Рама!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.237.176 (0.007 с.) |