Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этим заканчивается сарга семьдесят восьмая «О демонше каркати» книги третьей «О создании» маха-рамаяны шри Васиштхи, ведущей к освобождению, записанной валмики.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сарга 79. Вопросы демонши Каркати.
1. Васиштха сказал: Произнеся это, ракшаси начала задавать, с разрешения короля, свои вопросы. Выслушай их и ты, О Рама! 2. Демонша спросила: Что это - единое и одновременно множественное, подобно атому и одновременно океану; внутри чего вселенные многочисленны подобно пузырькам пены на поверхности моря? 3. Что это за пространство, которое не пространство; что это - что-то и ничто? Что это такое, что является мной в тебе и тобой во мне? 4. Что движется, оставаясь неподвижным, и пребывает в неподвижности, двигаясь? Что это - одновременно сознательное и несознательное, как камень? Что показывает замечательные фокусы в пустом пространстве? 5. Что это - огонь, который не горит, оставаясь огнем? И что это за не-огонь, О король, бесконечно порождающий пламя? 6. Что это за извечное сияние, которое не является ни луной, ни солнцем, ни огнем и ни звездами? Что это, не имеющее глаз, но порождающее свет? 7. Что это за высочайший свет, не имеющий качеств, но рождающий разнообразие несознательных трав, кустов, ростков и прочего? 8. Что дает всему собственную природу, и из чего появляются небеса и все остальное? Что является этим чудесным миром и что прячет за собой этот чудесный мир? 9. Что является и светом, и тьмой, что это за атом, который не атом? Что далеко, и в то же время близко, что это за мельчайшая частица, в которой находится огромная гора? 10. Что это за мгновение, в которую проходит эпоха, и что это за эпоха, которая длится мгновение? Что это - несуществующее, но очевидное; несознательное, но имеющее сознание? 11. Что это за ветер, который не дует, и звук, который не звучит? Что это - все и ничто, я сам и в то же время не я? 12. Что достигается огромными усилиями во множестве жизней, а когда достигнуто, оказывается ничем и что никем не достигается? 13. В чем, далеком и неизменном самом по себе, пропадает сама душа; что это за частица, в которой содержатся и три мира, и гора Меру, и травинка? 14. Что это за крошечная частица, которая наполняет собой сотни миль, и что это за такой атом, который не измеряется и в сотнях миль? 15. От чьего одного взгляда весь мир танцует, как ребенок? В чем существует множество королей и королевств? 16. Что, не меняя своего крошечного размера, больше горы Меру? Что не больше волоска, разделенного на сотню частей, но выше, чем самая высокая из гор? 17. Что является светом, в котором видится тьма; в чем находятся все тончайшие ощущения? 18. Что это, совершенно не имеющее вкуса, и чьим вкусом всегда хочется наслаждаться? Что не содержится ни в чем и пребывает во всем? 19. Что невозможно скрыть и что скрывает весь мир? Что, будучи реальным, тем не менее не живет во время разрушения мира? 20. Что не имеет органов и видит тысячами глаз? Что в одном мгновении содержит огромную эпоху и сотни миллионов эпох? 21.В каком атоме содержатся миры, как в семени - дерево; и в чем существуют эти семена, нераздельные внутри, которые то появляются, то пропадают? 22. Что это, в чьем мгновении появляется целая эпоха, как из семени; что создает, не будучи деятельным и не имея цели? 23. Что само становится видимым, видящим и видением; что, видя самого себя, видит другого? 24. Что видит непрерывно тот, кто потерял в себе видимое, и, не желая видеть видимый мир, не видит то, что находится прямо перед ним? 25. Что сияет как видимое, само являясь видением и видящим? Как браслеты и другие украшения состоят из золота, из чего состоят видимое, видение и видящий? 26. От чего ничто не отделено, как волны от океана, и по чьему велению все отделяется, как волны в океане? 27. Из чего, единого и неразделенного, появляется пространство, время и все остальное, одновременно реальное и нереальное; что, хотя не раздельно, видится как разделенность, как течение в океане? 28. В чем существуют и не существуют три мира, а также субъект, видимое и видение? Что пронизывает прошлое, настоящее и будущее? Что, создав все это, остается неизменным и нераздельным, подобно непроросшему семени? 29. В чем всегда и полностью содержится великое заблуждение множества миров, а также прошлого, настоящего и будущего, подобно тому, как в семени содержится дерево? 30. Что, не оставляя своей природы единого и нераздельного, то появляется, то пропадает, подобно тому, как то дерево вырастает из семени, то семя вырастает на дереве? 31. Что это, О король, по сравнению с чем гора Меру - тончайший волосок, и в чем существует огромное множество таких гор, как Меру и Мандара? 32. Чем создается этот мир со множеством сознаний? За счет чьей силы ты движешься, действуешь как король и наказываешь преступников? За счет чьего видения ты пропадаешь или существуешь вечно с чистым видением до полного успокоения? 33. Разреши мое огромное сомнение, которое снегом покрыло поверхность моего разума. Если ты не сможешь уничтожить это затруднение с корнем, то твои слова никак не могут считаться словами мудрого. 34. Если ваши слова не уничтожат легко и быстро мои сомнения и не приведут к пониманию, тогда вы оба в тот же миг, без сомнений, станете дровами для утоления ужасного огня моего голода, 35. После чего я съем всех людей в округе; поэтому, я думаю, лучше быть хорошим королем, ибо только глупцы стремятся к своему концу. 36. Сказав это, демонша издала страшный рык, сходный с громом тяжелой тучи, и замолчала, внутренней чистотой олицетворяя чистое облако на осеннем небосводе.
Этим заканчивается сарга семьдесят девятая «Вопросы демонши Каркати» книги третьей «О создании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.124 (0.006 с.) |