Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сарга 94. О появлении всего в Брахмане.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Васиштха сказал: Слушай, О Рама, я расскажу тебе о различии в появлении существ, называемых высшими, низшими и средними. 2. Среди первых есть те, которых называют лучшими, и они возникли благодаря чистым практикам. 3. Они действуют в мире с чистыми побуждениями и преданы праведным действиям в разнообразных ситуациях самсары. 4. Считается, что эти создания, полные хороших качеств, достигают освобождения за несколько жизней. Другие различают хорошие и плохие действия только по их результатам; 5. Они, О Рама, тоже имеют саттвические качества - качества света и ясности. Есть и такие, чьи привычки в самсаре многочисленны и разнообразны, 6. Они полны нечистотой, и достигают освобождения через тысячи рождений, как говорят мудрые, получая результаты своих верных и неверных действий и понятий. 7. Это - наименьшие среди лучших, как считают знающие. Есть и те, которые непрерывно проходят через бесконечное число многих рождений, 8. И при этом их освобождение вообще вызывает сомнение. Их называют существами густой тьмы, проходящими через бесконечные перерождения. 9. Есть также и люди среднего типа, О Рама, полные раджаса, или качества движения. Лучшие из них - это те, которым осталось всего несколько рождений в этом мире, и в них качество раджаса смешано с саттвой. 10. Те, кто достиг мудрости, называют их рождение страстным, и, при сильном желании освобождения, они достигают его в момент смерти. 11. Как было сказано, в них присутствуют качества раджаса и саттвы, движения и чистоты, и они обретают освобождение в течение несокольких рождений. 12. Те же, в которых качество движения и желания преобладает, мудрыми называются чисто раджасичными, и в их случае достижение желаемого освобождения требует больше времени и достигается через сотни рождений. 13. Есть и те, у которых качество раджаса смешано с большим количеством качества тамаса, или инерции, и в их случае достижение освобождения сомнительно даже после тысяч рождений. 14. Их называют раджасичными существами глубокого тамаса. Те из людей в творении Брахмы, кто даже после тысяч рождений 15. Далеки от освобождения, называются мудрыми существами тьмы, или тамаса; и считается, что освобождение в этой жизни для них недоступно. 16. Но если они после долгих рождений приближаются к освобождению, считается, что их тьма тамаса смешана с качествами саттвы, или света. 17. Когда, после тысяч прошлых рождений, хорошие качества растут, в таких существах тьма тамаса смешана с раджасом, качеством движения и желания, и у таких существ впереди все еще сотни рождений. 18. Если даже после сотен тысяч рождений, для освобождения требуется еще сотни тысячи рождений, таких мудрые называют существами, полными тамаса. 19. Те, у кого и тогда освобождение сомнительно, называются существами глубочайшей тьмы. Таковы все типы существ, появившихся в Брахмане. 20. Множество всех этих существ появились в абсолютном Брахмане от ничтожной вибрации, подобно тому, как волны поднимаются на поверхности океана. 21. Как огонь лампы распространяет вокруг себя лучи света, также все существа появляются в Брахмане. 22. Как в горящем пламени силой его самого взлетают искры, также все живые существа возникают в Брахмане. 23. Как цветы на дереве мандара или как лучи света, исходящие от луны, так все существа возникают в Брахмане. 24. Как на огромном дереве растет множество веток, так все живые существа возникают в Брахмане. 25. Как разнообразные браслеты и украшения сделаны из золота, так все разнообразные живые существа, О Рама, существуют в Брахмане. 26. Как брызги воды в чистом водопаде, так бесчисленные существа возникают, О Рама, из нерожденной безграничности. 27. Как пространство горшка, комнаты и пещеры являются одним пространством, также все видимое в этом мире является только единым нераздельным Брахманом. 28. Как дождь, водоворот, волна и брызги являются только водой, также все видимое и ощущаемое является только единым Брахманом. 29. Как реки в пустынном мираже являются только жаром солнца, также видимое, видение и видящий не различаются по своей природе. 30. Как бесчисленны охлаждающие лучи луны или лучи яркого свечения пламени, также бесчисленны и эти существа. 31. Только из этого Брахмана появляются они и только в него они возвращаются - некоторые через долгое время тысяч рождений, некоторые за другое время существований и воплощений. 32. В многочисленных мирах по желанию Брахмана разнообразные формы кажутся появляющимися и пропадающими, падающими и поднимающимися, подобно бесчисленным искрам в пламени.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.39 (0.007 с.) |