Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этим заканчивается сарга сто одиннадцатая «лечение разума» книги третьей «О создании» маха-рамаяны шри Васиштхи, ведущей к освобождению, записанной валмики.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сарга 112. Учение о разуме. 1. Васиштха сказал: К какому бы объекту ни стремился страстно разум, в нем он видит исполнение своих желаний. 2. Беспокойные желания появляются и пропадают в разуме сами по себе, без причины, как в спокойной воде без причины появляются пузыри пены. 3. Как холод неотделим от снега, как чернота неотделима от сажи, так беспокойство и активность неотделимы от разума. 4. Рама спросил: О брамин! Как силой можно справиться с этим постоянным волнением разума, вызывающим еще большее волнение? 5. Васиштха ответил: Не бывает разума без беспокойства, волнение - сама природа разума, как природой огня является жар. 6. Эта сила беспокойного волнения основана на бесконечном Сознании, и эта сила беспокойства разума проявляется как этот шумный мир. 7. Без того, чтобы стать подвижным из неподвижности, ветер не может существовать, также и разум не существует без возникновения волнения и непостоянства. 8. Но когда в разуме нет волнений, его называют умершим разумом. Это - результат практик и подтверждение писаний, называемое Освобождением. 9. Когда пропадает разум, страдания успокаиваются, но когда разум вовлечен в мысли, приходят огромные страдания. 10. Чудовище разума, поднимаясь, вызывает огромные страдания, но когда оно повержено благодаря усилиям, появляется блаженство и бесконечное наслаждение. 11. Метания разума, О Рама, известны как невежество, это - обитель скрытых тенденций и склонностей, уничтожь ее своим исследованием! 12. Отказом от невежества, скрытых тенденций и привязанностей, пребывающих в разуме, достигается высочайшее блаженство. 13. Разум, О Рама, качается как маятник между реальным и нереальным, сознательным и материальным. 14. Когда разум погружен в исследование инертных материальных объектов, он сам обретает характеристики этой инертности, становясь плотным из-за постоянных мыслей об инертном. 15. Когда разум погружен в самоисследование и различение Единого, он постепенно обретает характеристики Сознания и становится Сознанием из-за постоянных мыслей об Истине. 16. Во что погружен разум своими усилиями и энергией, то состояние он и достигает и становится этим в результате продолжительных практик. 17. Постоянно прилагая усилия, разум приближается к бесконечному Сознанию; пребывая в состоянии без страданий, он становится совершенно бесстрашным. 18. Только разум может помочь себе не утонуть в мирских страданиях; только своими усилиями он спасается, О Рама - таково средство спасения, и другого средства нет! 19. Только сам разум может твердо удержать разум; как только король может удержать короля, О Рагхава! 20. В волнующемся океане самсары, желания нас влекут далеко за собой в своих обманчивых водоворотах, и разум - единственная лодка, способная нас спасти. 21. Тот, кто не может освободиться, сломав ловушку разума с помощью разума, не может достичь Освобождения. 22. Мудрый убирает из своего разума проявления скрытых склонностей и желаний, что единственно и является разумом, по мере их появления,– так из него удаляется непонимание. 23. Оставь стремления к многочисленным наслаждениям, затем оставь понятия о различении; оставив так даже понятия о существовании и несуществовании, пребывай в постоянном безграничном блаженстве. 24. Превращение понятия существования мира в несуществование приводит к разрушению желаний; и только это и есть разрушение разума, также называемое уничтожением невежества. 25. Разрушение разума - это осознание полного несуществования всего ощущаемого. Отсутствие восприятия и различения - это абсолютное блаженство, или нирвана; из объектного знания появляется страдание. 26. Только собственными усилиями человек скоро погружается в познание объектов; но усилиями сделав для себя объекты несуществующими, он достигает Бесконечное. 27. Желания разума приводят к стремлению обладать; пробудившись, пойми их бесполезность. Отбросив их тогда, как жареное семя, не способное прорасти, и пребывай в блаженстве, не испытывая ни страдания, ни радости.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.117.77 (0.005 с.) |