Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сарга 118. О степенях мудрости.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Васиштха сказал: Теперь, О безгрешный, слушай о семи ступенях мудрости, зная которые, ты не утонешь более в болоте невежества. 2. В спорах можно различать большое количество ступеней в совершенстве, но я считаю достаточным четко выделить эти семь ступеней. 3. Эти семь ступеней представляют собой ступени знания, но освобождением называется то, что превосходит все эти ступени. 4. Истина, мудрость и Освобождение обозначают одно и то же; зная Истину, индивидуальное сознание не рождается вновь в этом мире. 5. Чистое желание или намерение называется первой ступенью или состоянием, познание – вторым, в третьем состоянии разум становится тонким; 6. Четвертое – установление истины, пятое - полная свобода от привязанностей и зависимостей, шестое – прекращение объективности, седьмое – вне всех этих, называемое турией. 7. По окончании этих ступеней наступает Освобождение, достигаемое без усилий и страданий. Теперь слушай объяснение этих ступеней. 8. «Почему я остаюсь глупцом? Я должен искать компанию мудрых людей и писаний!» - так сначала появляется бесстрастие, называемое мудрыми чистым желанием, или первой ступенью познания. 9. Так возникает стремление к изучению писаний, поддержанию компании хороших людей, затем развивается бесстрастие, делаются практики и верные действия, и это называется познанием, или исследованием - это вторая ступень. 10. С чистым желанием и познанием повышается независимость от желаний органов чувств, бесстрастие возрастает и разум становится тоньше - это третья ступень. 11. Когда практикуются эти три состояния, в разуме возникает отвращение к чувственным удовольствиям, и он естественно пребывает в чистоте собственной истины - это четвертое состояние, называемое установлением истины. 12. Когда эти четыре ступени достаточно прожиты, как результат бесстрастия и непривязанности и пребывания в истине, возникает полная свобода от привязанностей и зависимостей - это пятое состояние. 13. Когда проживаются эти пять ступеней, возрастает наслаждение от пребывания в самом себе, и внутри и вовне прекращается восприятие разделенной двойственности; 14. Когда собственная непоколебимость и усилия в воодушевлении других приносят результат, наступает шестое состояние, называемое полным прекращением объективности и разделения. 15. После долгой практики этих шести ступеней различия совершенно не воспринимаются и человек спонтанно пребывает в своей собственной природе единого Сознания, и это состояние называется турией - это седьмое состояние. 16. Это состояние тех, кто освободился в этой жизни, дживанмукти, и за этим, превосходящее турию - только состояние того, кто освободился, покинув пределы тела, видехамукти - это состояние освободившегося без тела. 17. О Рама, все великие, поднявшиеся по этим семи ступенькам мудрости - святые. 18. Они освобождены при жизни и не тонут в болоте счастья и несчастья, они свободны действовать или ничего не делать. 19. Чтя традицию, они тщательно следуют всем традиционным полезным действиям, как подобает знающему. 20. Они пребывают в блаженстве своей собственной природы и не зависят от наслаждений мира; мир для них не существует, также как спящего не прельщает вид красавицы, проходящей мимо. 21. Эти семь ступеней мудрости доступны только мудрым, но не тем, кто подобен животному, не низшим существам и плохим людям, и не тем, чей разум не развит, как у варвара. 22. Однако, без сомнения, освобождения могут достичь даже животные и люди из диких племен, те, кто имеет тело и даже те, кто не имеет тела, если в них появляется понимание. 23. Ибо знание рассекает узлы невежества и освобождает из их пут, и прекращает заблуждения, подобные видению воды в мираже. 24. Те, кто вырвались из оков невежества, но не достигли высочайших чистых высот, они, оставаясь на промежуточных ступенях, продолжают усилия для понимания своей сущности. 25. Некоторые прошли через все ступени, некоторые проходят только две или три, другие - шесть, а некоторые сразу оказываются на седьмой ступени. 26. Некоторые проходят три ступени, некоторые остаются на самых низших, другие достигают четвертого состояния, некоторые остаются на второй ступени. 27. Некоторые проходят ступени частично - одни продвигаются на три с половиной ступени, некоторые - на четыре с половиной, некоторые - на шесть с половиной ступеней. 28. Так люди, обладающие различением, проходят по этим ступеням, все еще заключенные в тела, страдающие от разных напастей. 29. Смельчаки, побеждающие в этих условиях - великие властители; в сравнении с их победой над собой, победа над могучими врагами с оберегающими их слонами не важнее пучка соломы! 30. Эти великие мудрецы победили все миры, и им следует поклоняться и приветствовать, ибо они победили армию органов чувств; их победа в мире превосходит достижения королей, и даже вселенная Брахмы для них подобна ненужной соломе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.12.61 (0.007 с.) |