Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сарга 100. О появлении разума.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Васиштха сказал: Индивидуализированное сознание (разум) возникает в высшем Брахмане, отличаясь и не отличаясь от него, подобно волне, поднимающейся в океане. 2. Разум пробужденного, О Рама, является только Брахманом и ничем другим, как для знающего воду океан не отличен от волны в нем. 3. Для непробужденного, О Рама, разум является причиной повторяющейся самсары, как для того, кто не понимает воду, различны волна и океан. 4. Только для облегчения понимания непробужденного используются двойственные концепции говорящего и его слов. 5. Высочайший Брахман всемогущ, безграничен, вечен и неразделен, и в этой вездесущей Сущности не существует разделения на то и это. 6. Всемогущий Брахман вездесущ и проявляет свое могущество как видимый мир по своему желанию. 7. О Рама, в телах воплощенных существ эта сила проявляется как сознание, в ветре - как движение, в камне - как его инертность. 8. В воде эта сила проявляется как текучесть, в огне - как свечение, в пространстве - как пустота, в живых существах - как чувство отдельности. 9. Это все - сила всемогущего Брахмана, проявляющаяся повсюду во вселенной; в разрушающемся - это сила видится как разрушение, в страдающих - как страдание. 10. Эта сила - радость в радующемся, в воине - это его мощь и отвага; это сила сотворения в творениях и это сила разрушения в конце эпохи. 11. Как в семени дерева пребывает само дерево с плодами, цветами, листьями, лианами, ветвями и почками, также вся эта вселенная пребывает в Брахмане. 12. Разум, или ограниченное сознание, или джива, находится между сознанием и материей, и, будучи отражением Брахмана, считается пребывающим в Брахмане. 13. Разнообразные деревья, лианы, кусты и побеги - это только неизменное Сознание, которое видится как разнообразные фантазии о том, что неизвестно. 14. О Рагхава! Смотри на этот мир и на «я» как на Брахман, он есть вездесущее Сознание, называемое Атманом, безграничность, являющаяся всем. 15. Небольшое проявление его способности мышления называется разумом, подобно видению в небе павлиньего пера, или ряби на поверхности воды. 16. Разум, или джива, ограниченное сознание - это частичные проявления Атмана; эта возникающая форма разума, в виде думания - 17. Только проявление силы Брахмана, являющаяся только самим Брахманом, и разделения на «мир» и «я» - порождения иллюзии. 18. Более того, какова бы ни была изначальная причина заблуждения в разуме относительно Брахмана, она - только в самом разуме и ее природой считается смесь реального и нереального. 19. Брахман известен как всемогущество, и то, что называется разумом, по своей природе является существованием, и в виде этого существования, Брахман пребывает в разуме. 20. Как способности различных времен года, желания отдельного разума пребывают в Брахмане. Как из земли, с ее способностью выращивать цветы во все времена года, в зависимости от места и условий 21. Появляются различные цветы, также появляются и разные индивидуальные разумы. Так, в разных местах и в разное время проявляются по-разному силы; 22. Как земля родит урожай в соответствии с местом, временем и прочими факторами. При этом ничего не рождается, и обособленность объектов видится только из-за иллюзии отдельности. 23. Кажущимися отдельными мысли и объекты описываются словами, такими как «разум» и прочие; они появились из Брахмана и знай, что они только Брахманом и являются! 24. Какая бы фантазия ни появлялась в этом разуме, только то и проявляется как существующее, как в истории о сыновьях Инду. 25. Как волна пребывает в чистом невзволнованном океане, так индивидуальное сознание, джива, являющаяся причиной самсары, пребывает в высочайшем Сознании. 26. Все огромное множество видимого, О Рама, всегда есть только Брахман, и ничто иное, оно пребывает в нем, как бесчисленные рябь, брызги, волны и пена пребывают в воде океана. 27. В высочайшем Сознании, единой Реальности, нет второго; сущность всех имен, форм и действий едина, как одна и та же вода находится и в разных волнах, и в океане, разница между ними только воображаема. 28. Рождение, разрушение, изменение и существование - все проявлено Брахманом в Брахмане, и является только Брахманом. 29. Как жар сам в себе создает многообразные миражи, так многообразие названий и форм проявляется в Сознании. 30. Орудие действия, само действие и деятель, рождение, смерть и существование - это все только Брахман, ничего другого не существует, даже в воображении. 31. Нет ни непонимания, ни желания, ни жадности и ни привязанности - как и где они могут существовать в самом Атмане, Сознании, где нет двойственности? 32. Весь этот мир появился только из чистого Сознания и все есть только это Сознание, и ничего более; как браслет существует в золоте и есть только золото, так и разум существует как только Сознание. 33. Разум, не знающий своей изначальной основы, называется ограниченным сознанием, или дживой; он отделен также, как друг, которого не узнали, сразу же перестает быть другом. 34. Разум, не знающий своей сущности чистого Сознания, воображает себя отдельным, как если бы он вдруг появился в пустом пространстве. 35. Джива пребывает в мире, как будто отдельно от чистого Сознания, будучи только этим чистым Сознанием; как для человека с проблемами зрения на небе всходят две луны - настоящая и несуществующая. 36. Для знающего сущность самого себя концепции о заблуждении и о значении слов «освобождение» и «несвобода» не могут даже возникнуть; где же Атман может быть несвободным или свободным? 37. «Я несвободен» - это иллюзия несвободы, которая никогда не существовала; и изза того, что несвобода воображаема, и освобождение тоже иллюзорно и нереально. 38. Рама спросил: О святой! То, в чем разум убежден, то и появляется, и никак иначе! Теперь ты говоришь, что несвободы не существует и она иллюзорна! Как это можно согласовать? 39. Васиштха ответил: Иллюзия несвободы - это воображаемая концепция непонимающего, и вместе с ней появляется противоположная концепция освобождения. 40. И свобода, и несвобода видятся только из-за невежества, в реальности нет ни несвободы, ни освобождения, О мудрый! 41. Пробужденный разум видит несуществование иллюзии, как познавший истину видит несуществование змеи в веревке, О мудрый! 42. Для понимающего вообще не существует заблуждения свободы, несвободы и прочих; заблуждение, несвобода, свобода и другие концепции существуют только для незнающего, О Рагхава! 43. Сначала появляется разум, потом ощущение несвободы и освобождения, затем - материальное творение существ и объектов из пяти элементов - так все это появилось и существует с незапамятных времен, как в замечательной истории, рассказанной маленькому мальчику.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.214.91 (0.008 с.) |